Игры валеологии в старшей группе. «Я и моё здоровье»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ружена Григорьева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи »

города Чебоксары Чувашской Республики

по валеологическому образованию

детей выпускных групп .

Подготовил воспитатель

Григорьева Ружена Юрьевна

Чебоксары

Предлагаемые дидактические игры направлены на закрепление знаний детей о строении и функциях некоторых органов своего организма и влиянии на работу этих органов различных форм поведения

Дидактическая игра «Да или нет» .

Область : «Здоровье» , «Познание» .

Цель : Закрепить знания детей

Правила и ход игры :

Если то, что говорит взрослый, правда, дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ножками.

1. Сердце находится на правой стороне груди (нет)

2. Сердце всё время сжимается и разжимается (да)

3. Когда мы спим, сердце останавливается (нет)

4. У раков и морских червей кровь голубая (да)

5. У королей и принцесс кровь тоже голубая (нет)

6. Сердце пустое, как мяч (нет)

7. Занятие физкультурой укрепляет наше сердце (да)

Дидактическая игра «Поможем коротышкам»

Область : «Здоровье» , «Познание» .

Цель : закрепить знания об отрицательном влиянии на здоровье изнеженности, перенапряжения и переедания.

Правила и ход игры : воспитатель сообщает детям, что получил письмо от коротышек с просьбой помочь им разобраться кто прав.

Дидактическая игра «Поможем коротышкам»

Здравствуйте, ребята! Передаю вам привет от всех моих друзей коротышек. Меня зовут Пончик. В последнее время я стал очень плохо чувствовать. Чтобы сердце не уставало, я целый день или сижу или лежу или сплю. Я боюсь даже прыгать, бегать и работать. Чтобы сердце моё стало сильным, я очень много ем вкусненького и сладенького.

А я Незнайка, умный коротышка. Я тоже хочу, чтобы у меня сердце было сильным. Для этого я решил с утра до вечера бегать, прыгать, плавать и кувыркаться. А Знайка говорит, что я делаю неправильно. А я его не слушаю. Как вы думаете, кто из нас прав? Пончик? Знайка? Или я, Незнайка?

Д\игра «Маленькие человечки

Область : «Здоровье» , «Познание» .

Цель : Закрепить знания детей о строении и об основных функциях почки.

Правила и ход игры :

Мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков крови. (Воспитатель раздаёт детям красные и синие кружочки) . У кого красные кружочки, те будут нужными веществами, а у кого синие- ненужными веществами. Воспитатель двум детям предлагает взяться за руки и сделать воротики. Дети с красными и синими кружочками берутся за руки и идут друг за другом. Они подходят к воротам т. е. к «почкам» .Ворота пропускают детей с синими кружочками (т. е. ненужные вещества крови, а детей с красными кружочками (т. е нужные вещества) оставляют. Оставшиеся дети становятся рядом с «почками» .

Дидактическая игра «Что? Где?

Область : «Здоровье» , «Познание» .

Цель : формировать обобщенные представления о внутренних органах, учить находить его называть место расположения.

Правила и ход игры : воспитатель показывает муляжи органов и предлагает найти его место на макете человека, затем назвать, где он расположен.

Сердце находится (в левой половине грудной клетки)

Желудок находится (в средней части туловища)

Печень находится (под легкими, справа от желудка)

Легкие находятся (внутри грудной клетки)

Дидактическая игра «Это правда или нет»

Область : «Здоровье» , «Познание.

Цель : закрепить знания детей о строении своего тела, о внутренних органах и их функциях.

Правила и ход игры : воспитатель раздаёт каждому ребёнку круги красного и зелёного цвета и объясняет правила игры :

Если, то о чём говорится правда, покажите зелёный круг, а если неправда, то покажите красный круг.

Это правда, что печени рождаются кровяные клетки, которые сражаются с вредными микробами? (да)

Это правда, что мозг находится внутри грудной клетки? (нет)

Это правда, чтобы сердце было сильным, нужно целый день спать? (нет)

Это правда, что если плохо мыть руки перед едой, то может заболеть печень (да)

Это правда, что сердце качает по телу кровь? (да)

Это правда, что сердце находиться в правой стороне грудной клетки (нет)

Это правда, что если плохо пережёвывать пищу, может заболеть желудок?

Это правда, чтобы сердце было сильным, с утра до вечера надо заниматься физкультурой? (нет)

Это правда, что желудок выделяет сок, и переваривает пищу (да)

Д\игра «Вопросы Незнайки»

Область : «Здоровье» , «Познание» .

Цель : формирование у детей

Правила и ход игры : Незнайка задаёт детям вопросы, дети отвечают.

Почему нужно заниматься физкультурой?

Почему надо проветривать комнату?

Почему нельзя много есть перед сном?

Почему нельзя слишком много заниматься физкультурой?

Почему полезно гулять по лесу или по парку?

Почему нельзя курить?

Почему нельзя есть незнакомые тебе продукты?

Почему перед едой надо мыть руки?.

Д \игра «Докончи предложение»

Область : «Здоровье» , «Познание» .

Цель : формирование у детей культуры здорового образа жизни.

Правила и ход игры : воспитатель начинает предложение, дети продолжают

Чтобы сердце было здоровым надо…нельзя…

Заниматься физкультурой

Во время ложится спать

Стараться слишком не уставать от игр

Чтоб мозг хорошо работал надо, нельзя…

Хорошо питаться

Высыпаться

Нельзя сильно переживать

Нельзя сориться и кричать.

Чтобы не заболела печень надо, нельзя…

Мыть руки с мылом перед едой

Есть овощи и фрукты

Нельзя есть незнакомые тебе продукты, таблетки, напитки

Чтобы лёгкие были здоровыми, надо…нельзя…

Дышать свежим воздухом в лесу, в парке, за городом

Стараться не простужаться

Проветривать комнату

Нельзя курить, когда вырастишь

Чтобы желудок не болел надо…нельзя…

Овощи фрукты есть мытыми

Пищу хорошо пережёвывать

Кушать по режиму

Нельзя есть много на ночь

Нельзя есть слишком много сладкого, мучного и жаренного.

Серебрякова Наталия Юрьевна
Дидактические игры по валеологии для старших дошкольников

Дидактические игры по валеологии для старших дошкольников .

Видим, слышим, ощущаем.

Цели :

закрепить представления об органах чувств;

упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально;

закреплять слова видеть, слышать, ощущать.

Оборудование : картинки с изображением органов чувств (ухо, нос, рука, баночки с пахучими продуктами и веществами (чеснок, лимон, яблоко, духи, бензин и т. п., предметы с разной поверхностью (гладкой, шероховатой, ворсистой, холодной, влажной, колокольчик, бубен, лист бумаги, аудиокассета с записями театральных шумов, предметные и сюжетные картинки.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие органы помогают человеку видеть, слышать, ощущать предметы, и поупражнять свои органы чувств : соотнести звуки, картинки, запахи, ощущения с изображениями органов чувств. Например, воспитатель включает аудиозапись шума дождя или шторма на море, ребенок называет звук, показывает картинку с изображением уха и говорит, что слышит этот звук ушами.

Полезные продукты

Цели :

закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма;

подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.

Оборудование : предметные картинки с изображением продуктов (торт, различные фрукты и овощи, копченая колбаса, конфеты, газированная вода, каша, молоко, варенье и т. д.).

Детям предлагается разложить предметные картинки на три стола : полезные, не очень полезные, вредные продукты.

Зуб Неболей-ка

Цель : закрепить знания о необходимости заботиться о здоровье зубов.

Оборудование : карточки с изображением здоровых и больных зубов, продуктов питания.

Вариант 1. Воспитатель раздает детям карточки с изображением продуктов питания, показывает изображение больного зуба, предлагает поднять карточки с изображением продуктов, вредных для здоровья зубов, и объяснить свой выбор. То же самое – с изображением здорового зуба.

Вариант 2. Детям раздаются маленькие карточки с изображением здоровых и больных зубов. Воспитатель показывает изображение продукта и предлагает поднять соответствующую картинку.

Вариант 3. Детям предлагается приложить картинки с изображением продуктов питания, полезных или вредных для здоровья зубов, к соответствующим изображениям зубов.

Малыши – крепыши

Цель : закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствует хорошему физическому развитию.

Оборудование : картинки с изображением зарядки, прогулки, посещения стоматолога, занятий спортом и т. д.

Вариант 1. Водящий показывает картинки, дети описывают их и объясняют, чем полезна та или иная ситуация для здоровья.

Вариант 2. Детям раздаются картинки с изображением режимных процессов. Дети выкладывают их в соответствующей последовательности, объясняя свой выбор и предлагая изменения и дополнения, которые могут быть внесены в режим дня.

Кто больше знает о себе

Цель : закрепить знания о своем организме и функциях его органов.

Вариант 1. Воспитатель задает вопросы : что умеют делать ваши руки, ноги и т. д., дети демонстрируют.

Вариант 2. То же, но вербально.

Аскорбинка и ее друзья

Цель : конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

Оборудование : предметные картинки со стилизованным изображением витаминов и продуктов, в которых они содержатся : А – помидор, облепиха, морковь, тыква; В – овес, гречка, пшено, картофель; С – лимон, капуста, шиповник, апельсин, черная смородина; Е – помидор, перец сладкий, масло растительное, картофель.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением продуктов, показывает картинки с обозначением каждого витамина, уточняет их названия, предлагает поднять картинки с изображением продуктов, в которых содержится каждый конкретный витамин, и назвать их.

Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем

Цель : закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Водящий выходит из комнаты, дети договариваются между собой, движения каких спортсменов будут имитировать. Водящий, зайдя в комнату, говорит : «Где вы были, что вы делали?» . Дети отвечают : «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и выполняют движения. Если водящий угадывает вид спорта, водящим становится играющий.

Угадай на вкус

Цели :

закрепить представление о своем организме;

способствовать формированию знаний о роли вкусовых ощущений для человека.

Оборудование : кусочки различных фруктов и овощей, которые можно употреблять сырыми.

Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза и кладет ему в рот кусочек фрукта или овоща, нанизанного на шпажку. Ребенок отгадывает название и говорит, в каком виде этот продукт употребляется : сырым или вареным и что из него можно приготовить.

Алексашина Ирина Вадимовна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

Консультация для воспитателей

«Уголок валеологии в образовательном пространстве группы»

В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в валеологии наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников.

В последнее время уровень здоровья детей стал значительно снижаться. Увеличилось количество детей с врожденными патологиями, с физическими отклонениями, рост простудных и инфекционных заболеваний. Такие ухудшения здоровья происходят по ряду причин: упадок моральных устоев семьи (разводы, алкоголизм, наркомания, убийства и т.д.); снижение социального благополучия (малообеспеченные семьи, неполные семьи, безработица, проблемы с жильем и т.д.); плохая экология (загрязнения почвы, воды, воздуха, уничтожение зеленого пояса, испытание разного вида оружия в военных и мирных целях и т.д.).

Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив сеть занятий по валеологии можно добиться у детей желание вести здоровый образ жизни.

Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача общества. Валеология – это наука о здоровье. Качественно разработанные занятия по валеологии в детском саду помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в опасные ситуации. Дети на занятиях по валеологии расширяют свои представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки личной гигиены, речевого общения, культуры досуга. Ребенок учится относиться к другим как к самому себе.

Мероприятия, проводимые в детском саду для укрепления здоровья детей:

  1. Соблюдение личной гигиены.
  2. Рациональное питание.
  3. Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, босохождение, солевая и массажная дорожка, контрастные ванны для ног, соблюдение температурного и водного режима, проветривание помещений, прогулка, дыхательная гимнастика, точечный массаж.
  4. Соблюдение режима дня.
  5. Витаминизация (витамин С, напитки из трав и ягод).
  6. Профилактика простудных заболеваний
  7. Очистка воздуха от пыли и микроорганизмов люстрой Чижевского.
  8. Создание условий для двигательной активности.
  9. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
  10. Оптимальное сочетание занятий и отдыха.

Факторы, обеспечивающие сохранение и укрепление детей:

Соблюдение режима дня;

Рациональное питание и режим питания;

Пребывание на воздухе;

Закаливание;

Двигательная активность;

Соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил.

Психологическая безопасность детей в ДОУ

Задачи валеологического воспитания:

  1. Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к ЗОЖ.
  2. Накопление знаний о здоровье.
  3. Становление валеологической компетентности ребёнка как готовности самостоятельно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской и психологической помощи.

Задачи валеологического воспитания должны решаться во всех видах детской деятельности: игровая, трудовая и др.

Все эти задачи мы решаем при помощи методов:

Методы:

  • -словесные (беседы, чтение, рассказывание о здоровом образе жизни),
  • -наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, плакатов),
  • - практические (просмотр мультипликационных фильмов о ЗОЖ;

упражнения и игры, развивающие представление ребенка о себе и др.)

Формы организации детей:

  • экскурсии;
  • наблюдения;
  • дидактические игры;
  • чтение художественной литературы;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • простейшие опыты;
  • самостоятельное наблюдение;
  • индивидуальным занятиям в уголках здоровья.
  • закаливание,
  • физическая культура,
  • релаксация,
  • физкультминутки,
  • рациональное и полноценное питание,
  • личная гигиена,
  • использование народных средств,
  • активный труд,
  • рациональный отдых,
  • прогулки на свежем воздухе.

Невозможно развить ребенка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно-пространственной среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которая предлагается им через организацию валеологических зон, уголков или центров.

Задачи валеологического уголка:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Формировать осознанное отношение к своему здоровью;

Знакомить детей со строением человеческого организма;

Формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены;

Формировать гармоничную личность.

Три составляющие валеологического уголка:

Питание

Гигиенические навыки

Физическая культура (спорт)

Итак, первая составляющая – питание:

Во время приема пищи используется художественное слово: стихи, потешки, пословицы. Примерные пословицы, используемые во время приема пищи:

Хорошее питание - основа здоровья.

Пища - основа жизни.

Разумно есть – долго жить.

Представляю некоторые дидактические и подвижные игры по воспитанию культуры питания

Цель : Привитие культуры питания.

-«Полезно – вредно»

-«Вместе - отдельно»

-«Чудесный мешочек»

-«Что можно приготовить из этих продуктов?»

- «Что, где растет?»

- «Соберем урожай»

-«Волшебная кастрюля»

-«Витаминная азбука»

- «Аскорбинка и ее друзья» и т. д.

Игры для детей от 3 до 7 лет

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.

Детям 3-4 лет раздают карточки с изображением продуктов питания (до 4-5 наименований). Они должны разложить их на панно, разделенное на 2 части. В первую часть- зеленого цвета раскладываются полезные продукты, в другую - красную раскладываются вредные продукты. Игра проводится после беседы.

Детям 4 лет даются картинки с изображением 5-8 наименований продуктов питания. Картинки висят на веревочке, на шее. Дети двигаются по участку (бегают, ходят, прыгают), на сигнал «стой» останавливаются и распределяются на ту часть участка, которая соответствует картинке (полезное зеленый шнур, вредное - красный шнур)

Дети 5-7 лет выполняют те же задачи, но выстраиваются в колонны в соответствии с цветом флажка: к зеленому - полезные продукты, к красному – вредные.

Вторая составляющая валеологического уголка - гигиенические навыки.

Схема, как правильно чистить зубы.

Таблица, как правильно мыть руки.

Дидактические игры: « Вымоем куклу», «Подбери картинки», «Правила гигиены», «Сделаем куклам разные прически», «Таня простудилась» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Скорая помощь», «Больница» и др.

Также здесь имеется «Сундучок чистюли», в нем лежат: зубная щетка, зубная паста, расческа, шампунь, мыло (жидкое, кусковое), платки (бумажные, тканевые, влажные салфетки), диски ватные, ватные палочки.

Третья составляющая уголка - физическая культура

Дидактические игры « Спорт», « Команда чемпионов», и т.д.

Картотеки игр (подвижные, пальчиковые).

Физкультминутки.

Картотеки: утренней гимнастики, гимнастики после сна, зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики.

Папка « Строение тела»

Самомассаж (дорожки здоровья, массажные варежки).

Массаж (мячики - ежики).

В уголке представляется наглядная информация о спорте: сюжетные картинки в соответствии с возрастом детей. Так же здесь расположен спортивно-игровой инвентарь: корзина для метания предметов, разноцветные ленты, мячи простые и массажные, комплект разноцветных кеглей и шаров, скакалки, флажки, платочки. Дети с большим интересом и желанием пользуются данным оборудованием в свободное время.

Для организации подвижных игр в уголке размещаются маски, полумаски и шапочки различных сказочных героев.

Он оснащается разного вида массажными ковриками, массажной варежкой, диском здоровья, стопой и рукой с шипами, ковриком с шипами, ковриками, сделанными своими руками: из пуговиц, коврик с применением карандашей и бигудей – детям нравится ходить по ним + массаж стопы ног, и развития координации движений.

Для развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики и вертушки, мыльные пузыри, воздушные шары, игры, сделанные своими руками: «Ураган в бутылке», «Тучки, солнышко».

Появившиеся в дошкольном возрасте нарушения осанки, могут в дальнейшем привести к образованию стойких деформаций костной системы. Чтобы избежать этого должны осуществляться профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию организма. В течение всего дня пребывания детей в детском саду необходимо следить за тем, чтобы они правильно сидели во время еды, занятий, отдыха. Причём, чтобы сформировать красивое и здоровое тело, не только показываем, но и рассказываем, как правильно сидеть. В этом может помочь плакат «Правильная осанка».

Также в валеологическом уголке находится информация по уходу за зубами: алгоритмы чистки зубов, полезная пища для зубов, дидактические игры, к примеру «Зуб – неболей-ка».

-«Валеология»

Игры-пазлы

Тематические словари:

Гигиена и здоровье,

Я и моя безопасность,

Я и мое тело.

Дидактические карточки:

Азбука здоровья,

Как устроен человек.

Картотеки валеологических игр.

Так же предлагаются детям комплексы утренней гимнастики, спортивные упражнения для занятий дома, в детском саду. В центре представляются атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях.

Организуются экскурсии в медицинский кабинет.

Проводятся беседы с детьми о необходимости соблюдения режима дня, о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

Самая лучшая валеологическая программа не сможет дать положительных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй, если в ДОУ не создано сообщество «дети – родители – педагоги».

Задачи:

  • Установление доверительно-делового контакта с родителями;
  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Пропаганда ЗОЖ;
  • Изучение, внедрение, распространение передового опыта семейного воспитания.

Формы работы с родителями:

  1. Общие родительские собрания;
  2. Дни открытых дверей с возможностью просмотра занятий, знакомством с организацией питания, различных форм физкультурно-оздоровительной работы;
  3. Телефон доверия;
  4. Проведение совместных мероприятий: - спортивных олимпиад, физкультурных досугов, праздников, дней здоровья; - вечеров развлечений; - дней именинника; - витаминных и чайных столов;
  5. Создание библиотеки для родителей в кабинете методиста;
  6. Проведение консультаций врача, психолога, логопеда, инструктора по физкультуре;
  7. Организация выставок «Одежда и здоровье детей», «Мир глазами детей» и др.

Эффективность работы по комплексному подходу в организации ЗОЖ ребёнка может быть определена следующими показателями:

  1. Снижение заболеваемости.
  2. Рост уровня физического и психического здоровья.
  3. Повышение двигательной активности детей.
  4. Динамика показателей физической подготовленности дошкольников.
  5. Сознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления.
  6. Общая подготовленность к обучению в школе.
  7. Сотрудничество ДОУ с родителями в вопросе организации здорового образа жизни.

Таким образом, все воспитательно - оздоровительные мероприятия позволяют выработать отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Такая приспособленность проявляется в устойчивости к экстремальным условиям, невосприимчивости организма ребенка к различным болезнетворным факторам - словом учит вести здоровый образ жизни с детства.

Закончить консультацию хочется словами доктора Комаровского: «Только здоровый ребенок может быть счастливым».

Литература:

  1. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет). Н. О. Сизова.: СПб.: Паритет, 2008.
  2. Оздоровительные игры. Младшая группа./ авт. – сост. С. Е Голомидова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
  3. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. Картушина М. Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  4. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/ авт. – сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: учитель, 2011.
  5. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/авт. – сост. Т. Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2011.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Картотека валеологических игр.

Цикл валеологических игр.

Чтобы кожа была здоровой.

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными

действиями детей.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

Где живёт витаминка?

Цель: знакомить детей с видами витаминов и их источниками.

Правила: нужно выбрать картинку и назвать, какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Затем наоборот. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию.

«Делаем зарядку»

Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.

Все мы скажем «нет» простуде.

Мы с зарядкою дружны.

Упражненья делать будем,

Нам болезни не страшны.

Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам.

(В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение)

Что любит сердце?

Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Правила: нужно назвать вид продукта или вид деятельности, полезный для сердца.

Ход игры:

Детям предлагается назвать виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть сердца. Постепенно, по мере называния детьми слов, получается целое сердце. Количество игроков -8-10 человек.

«Правила гигиены»

Цель: расширять представления детей о правилах личной гигиены.

Ход игры:

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Как беречь зубы.

Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные

картинки с продуктами питания.

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов

продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или

здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания,

объясняют свой выбор.

Утро начинается.

Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Правила: нужно назвать виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Ход игры:

Детям предлагается выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток, и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.

Скорая помощь.

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей

(термометр, бинт, зелёнка) .

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, у него поднялась температура, заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

Часы здоровья.

Цель: закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.

Правила: нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» и определить полезность или вредность изображения.

Ход игры:

Детям предлагается по очереди прокручивать стрелки на «часах здоровья», при этом, когда воспитатель говорит стоп, игрок останавливает стрелку, рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке.

Дерево здоровья.

Цель: закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах питания.

Правила: нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям.

Ход игры:

Дети делятся на команды, выбрав для себя «дерево здоровья» или «дерево нездоровья». Включается лёгкая музыка. Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Когда музыка останавливается, воспитатель подводит итоги выполнения задания.

Здоровье с комнатными растениями.

Цель: закреплять знания детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах.

Правила: нужно выбрать из ряда картинок картинки с изображением комнатных растений, назвать их и перечислить полезные свойства.

Ход игры:

Детям предлагается по очереди выбирать перевёрнутые картинки. Рассмотрев изображение на картинке, ребенок должен назвать комнатное растение и перечислить его полезные свойства. Выполнив задание, ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого больше фишек.

Будь здоров!

Цель: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания о полезных продуктах и видах деятельности.

Правила: нужно выбрать по очереди картинки с изображением продукта питания и вида деятельности и соотнести их между собой.

Ход игры:

Воспитатель предлагает выбрать, например, картинку с изображением моркови и спортсмена и соотнести их между собой: спортсмен для питания выбирает полезные овощи и т. д.

Дидактические игры для дошкольников.

Пожалуй, проблема сохранения здоровья у дошкольников является одной из проблемных при недостаточном обращении к ней взрослых. А воспитание бережного отношения к своему здоровью у детей, можно проводить используя такой способ, который очень нравится детям - это игра. Итак, представляю вашему вниманию интересные дидактические игры для дошкольников для использования как в условиях детского сада, так и дома.

1. Составление модели «Как уберечься от простуды» и «Как вести себя во время болезни»

Цель: Закрепить знания о профилактике заболеваний

Материал: Большие карты - 2 шт. с изображением больного ребенка; набор маленьких карточек с профилактическими мероприятиями и набор карточек с мероприятиями, направленными на быстрое выздоровление.

Ход игры: Перед ребенком лежат 2 большие карты с изображением больного и здорового ребенка. Задача ребенка - составить модель поведения во время болезни; выбрав нужный набор карточек и положить их к карте с больным ребенком. А также составить модель профилактических действий от простуды аналогично выбрав из имеющихся карточек нужные и положить их к здоровому ребенку.

2. Рассказ по мнемотаблице «Если хочешь быть здоров»

Цель: Закрепить знания детей о разных факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Материал: Мнемотаблица «Если хочешь быть здоров»

Ход игры: На столе лежит мнемотаблица «Если хочешь быть здоров». Воспитатель просит рассказать по мнемотаблице о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задача ребенка без ошибок правильно рассказать о факторах, способствующих укреплению здоровья, по мнемотаблице.

3. Дидактическая игра «Чтобы быть здоровым, я буду…»

Цель: Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни.

Материал: Сюжетные картинки с изображением различных позитивных ситуаций (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.) и набор картинок с негативными ситуациями.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Чтобы быть здоровым, ты будешь...» Задача ребенка дополнить первую часть предложения воспитателя и подобрать соответствующую позитивную сюжетную картинку.

4. Состояние модели «Факторы, укрепляющие здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о факторах, помогающих укреплению здоровья

Материал: Большой лист с изображением в центре человека. Карандаши цветные.

Ход игры: Перед ребенком лежит большой лист с изображением в центре человека. Задача ребенка нарисовать вокруг человека все, что помогает укреплению здоровья человека (витамины, спорт и т.д.)

5. «Полезно – вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Ход игры: На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.

6. Дидактическая игра по валеологии «Мы закаляемся»

Цель: Закреплять знания о предметах, которые помогают нам закаляться.

Материал: Карточки с изображением предметов, необходимых для закаливания (инвентарь).

Ход игры: Дети по очереди берут карточку с изображением предмета, необходимого для закаливания. Задача ребенка рассказать о назначении предмета и пользе для закаливания организма.

7. «Свари борщ»

Цель: Дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах и фруктах.

Материал: Наборы картинок с изображением продуктов, нужных для борща.

Ход игры: Дети по очереди выбирают соответствующие предметные картинки с изображением продуктов для приготовления борща.

8. «Много – мало»

Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый - сладкий, горький - солёный, овощи - фрукты.

Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов; карточка с вопросами:

Ход игры: Что будет, если съешь много (картинка)?

Много яблок съешь - это хорошо...

Много яблок съешь - это плохо..

Задание: разложить овощи-фрукты, «Вершки-корешки».

9. Дидактическая игра по валеологии «Витаминное лето»

Цель: Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах.

Материал: Большие карточки (3 штуки) и 32 маленькие карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры: Воспитатель называет на большой карточке витамины, а дети выбирают предметные картинки с изображением продуктов, в которых есть этот витамин и кладут их к соответствующему витамину.

10. Дидактическая игра «Волшебная кастрюля»

Цель: Расширять представление о разнообразии блюд.

Материал: Изображение кастрюли и карточки с изображением готовых блюд и продуктов, из которых их приготовили.

Ход игры: Каждому ребенку выдается карточка с изображением готового блюда. Задача ребенка – подобрать предметные картинку с необходимыми продуктами для приготовления данного блюда. Кто выполнил задание кладет свои картинки к волшебной кастрюле. Все вместе проверяют правильность выполнения.

11.Дидактическая игра «Угадай вид спорта»

Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Материал: Карточки с изображением атрибутов к каждому виду спорта.

Ход игры: Ведущий раздает детям карточки с изображением различных видов спорта. Задача ребенка – подобрать карточки с соответствующими атрибутами к данному виду спорта.

12. Дидактическая игра «Одень спортсмена»

Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов

Материал: Карточка с изображением инвентаря и экипировки разных спортсменов

Ход игры: Детям раздают карточки с изображением спортсменов из различных видов спорта. Задача ребенка – подобрать картинки с соответствующей экипировкой и инвентарем для данного спортсмена.

13. Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда».

Цель: Формировать знания детей о полезной и не полезной пище, систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта,

развивать здоровые принципы питания.

14. Дидактическая игра: «Моё тело»

Цель: Формировать представление о строении тела и мышечной системы,

формировать умение двигаться красиво и точно, воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры, к собственному здоровью.

15. Дидактическая игра: «Почему это произошло? »

Цель: Формировать понятие о первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе, обмороке, укусе насекомого, кровотечениях, переломах, отравлении, познакомить с приёмами искусственного дыхания, его значения и необходимости.




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Игра петушиные бои правила Игра петушиные бои правила Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Шиллинг и стерлинг - происхождение слов Шиллинг и стерлинг - происхождение слов