Проект "Зима.Зимние забавы" младшая группа. Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№67 «ТЕРЕМОК»

Проект

« Зимние забавы»

Младшая группа

№5 «Тигрята»

Подготовили и провели:

Романова Ольга Анатольевна-

Рудь Наталья Ивановна

Воспитатель Iквалификационной категории

По тематике : творческо-информационный

По числу участников : групповой

По времени проведения : краткосрочный (с 09.01 по 20.01.2017г.)

Участники проекта : воспитанники младшей группы №5, воспитатели, родители.

Возраст участников : 3 года

Актуальность .

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно - следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта .

Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи :

*Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
*Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
*Формировать представление о безопасном поведении зимой.
*Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, знакомство со свойствами снега;
*Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
*Расширять и активизировать словарный запас детей.
*Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
*Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
*Воспитывать любовь к окружающему миру.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

Участие в наблюдениях, зимних забавах;

Участие в выставке детских работ;

Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Выставка творческих работ для родителей “ Зимушка - Зима”.

Газета “Зимние забавы”.
- Создание картотеки зимних подвижных и пальчиковых игр.
- Развлечение «Зимушка -зима, ты нам радость принесла»

Первый этап - подготовительный
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.

Второй этап - информационно - технологический .

Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Третий этап- практический

Что было проведено:

Просмотр мультфильмов :

-«Смешарики» - зимние серии;

-«Двенадцать месяцев»

Беседы и свободное общение:

-«Как вы встречали Новый год?»

-«Зимушка-зима»,

-«Как мы можем помочь птицам зимой?»,

-«Какое у нас сейчас время года?»,

-«Какая погода на улице?»,

- »Чем можно заниматься на улице зимой?»,

- «Одежда людей зимой»,

-«Звери зимой»,

-«Зимние месяцы»

Дидактические игры :

-«Собери снеговика»,

-«Зимние слова»,

-«Чудесный мешочек»;

Игровое упражнение «я нарисую, а ты отгадай» (на зимнюю тематику),

- «Это зима»,

-«Найди снежинке пару»,

-«Доскажи словечко»

Исследовательская деятельность : Эксперимент с водой :

- «Что будет с водой, если вынести ее на мороз? »,

-«Почему снежинка на ладони тает?».

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Рассматривание фотографий на тему: «Новогодний праздник».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Словесные игры: «Что нам нравится зимой? »

Сюжетно-ролевые игры :

-«У нас гости»,

-«Прощание с елочкой до следующего года»,

- «Собираемся на прогулку»,

-«Оденем куклу на прогулку»

Подвижные игры:

-«Прокати снежок»,

-«Зайка беленький сидит»,

-«На земле снежок лежит»,

-«Два мороза»,

-«Кружатся снежинки-снежинки-балеринки»

-«Я пеку, пеку, пеку…»,

-«Не заморозь руки»,

Народная игра «Снежки»,

-«Птички летают»,

-«Передай рукавичку Деда Мороза»

Настольные игры:

-«Времена года»,

-»Найди предмет по описанию»

Пальчиковые игры:

-«Елочка»,

Снеговик»,

-«Перед нами елочка»

Чтение художественной литературы :

В.Бианки «Лес зимой», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский

Л . Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица", " Сказка о маленькой елочке»,"А уже зима" С. Г. Козлов.

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы, потешки о зиме

Прогулка:

Наблюдения в природе;

Познавательная игра «По следам Зимушки-Зимы»;

Лепка животных из снега (при наличии снега);

Проведение акции «Поможем птицам», развешивание кормушек на игровых участках;

Катание на санках;

Катание с горки;

Попади в цель;

Рисование цветной водой на снегу;

Экологическая игра «Чьи следы на снегу?»

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование:

- «Наши зимние забавы»,

- «Волшебница зима»,

Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков)

- «Снеговики»;

Лепка из пластилина

- «Вкусные гостинцы для лесных зверей».

Познавательное развитие:

- « Снежок порхает, кружится»

-«Выпал беленький снежок»

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Развлечение «Раз в январский вечерок»

Конструирование:

- «Снеговик»;

-«Волшебная змейка».

Выставка творческих работ детей.

Сотрудничество с родителями :

Консультации:

- « Зима. Одежда зимой. Играем вместе с детьми»,

-«Закаливание зимой».

Ширма:

- »Зимние забавы»,

-«Закаливание»,

-«Зимние забавы».

Беседы:

-«Часто болеющие дети» .

Участие в выставке рисунков «Зимушка-зима».

Четвертый этап - результативный, заключительный.

Результаты проекта:

За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием работали слаженно и дружно. У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.

В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.

Конспект занятия по рисованию на тему:

«Наши зимние забавы»

Задачи:

  • Развивать творческое воображение.
  • Учить использовать разную технику при рисовании: набрызг, рисование по сжатой бумаге.
  • Развивать чувство цвета и композиции.
  • Развивать тонкие движения мелкой моторики руки.

Оборудование:

Белая бумага, акварель, беличьи кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».

Предварительная работа:

Рассматриваются специальные картины, репродукции, иллюстрации к книгам, изображающие зимние игры и забавы детей.

Методы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе - горе,

А ребятам - смех!

И. Суриков

2.Предлагает отгадать загадки.

Загадки

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к березке

Тянут две полоски…

Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать

первый век?

Морковка - нос, в руке -

Боится солнца и тепла.

(Снеговик.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Снежная горка.)

3.Показ и объяснение.

Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.

Дети выполняют задание.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

4.Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.

В конце занятия дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.

Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании занятия ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

5.Итог занятия:

На данном занятии развивается творческое воображение, абстрактное мышление. Изображение на сжатой бумаге открывает новые возможности, рисуя по складкам бумаги ребенок открывает новые образы, формы, наиболее полно используя свое воображение. Рисунки на тему зимы с помощью такой техники получаются объемными.



Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Задачи :

1.Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;2. Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть;3. Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материа л: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки - на каждого ребенка.

Ход занятия :

  1. Организационный момент :

Дети с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво на улице! - Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)

Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Зима - самое красивое время года.

2.Рассматривание картин.

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину) .

Ваня,расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Артем, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

Ребята, а давайте сначала поиграем.

3.Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

  1. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.

Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

  1. 5. Итог:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!

Что на них изображено (Ответы детей)

Вам понравилось быть волшебниками?

Молодцы ребята. Вы очень все постарались.

Конспект по рисованию.

Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

Умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;

Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

Закреплять знакомые детям приемы рисования;

Расширять знания детей о зимних явлениях природы;

Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

Уметь рассуждать;

Уточнить представление о зиме через снежинки;

Развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

Воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

Воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб(посылка от мишки),гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (заяц )

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс(воспитатель достает волшебный короб, показывает детям )

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, ведь зовут его(медведь )

Верно ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем!(воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки )

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки )

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег,как бахрома,-

Значит к нам пришла…(зима )

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима )

Воспитатель: Верно, сейчас на улицезима.Давайте с вами рассмотрим, какая бываетзима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают )

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д .)

Воспитатель: А что зимой падает с неба?(снег )

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др. )

А из чего состоит снег? (из снежинок )

Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые )

А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др. )

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др .)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму(дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

Воспитатель: А почему белым?(потому что снег белый и всё вокруг бело )

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки - это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба(воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок )

Дети выполняют задание(в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест )

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем(Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки )

Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки,- дети бегут(«летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом - кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом - приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.

Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей.(Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью )

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примыкание, закрашивание и др. )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красиваябелоснежная зима у васполучилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали ).

Воспитатель : Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей )

Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с котором все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с зайкой.

Конспект занятия по аппликации «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход занятия:

Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос - морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)

Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...

Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз - рука, два - рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком -
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком -
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
- Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!

Итог занятия: Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки.



Тема: Выпал беленький снежок.



Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Формировать навык наблюдательности

Закреплять знания о свойствах снега (холодный, белый, пушистый). «Познавательное развитие»

Учить употреблять качественные прилагательные (горячий, холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, огонь, снег). «Речевое развитие»

Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.

Воспитывать чувственность к неживой природе.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.

Оборудование: вата, свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок, стол, стульчики.

Ход занятия.

I . Игра “Снежинка”- формировать длительный произвольный выдох

  1. Экспериментирование со снегом.

Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:

“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег - он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?” Дети трогают снег.

Какой снег? (холодный).

Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

А теперь рукам холодно? (тепло). Упражнение повторяется 2 раза.

Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).

III. Дыхательная гимнастика “Задуем свечу” 2-3 раза

Воспитатель зажигает свечу.

Это - свеча, она горит. Сейчас я на неё подую (дует: фу-у-у, свеча гаснет). Ой, свечка, погасла! Нет огонька!

  1. Экспериментирование со свечой.

Давайте подставим ладошку поближе к огоньку. Ой, горячо! Воспитатель удаляет и приближает свечу к ладошкам детей. Дети вместе с воспитателем говорят “Горячо!

Воспитатель подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке - вода).

  1. Подвижная игра “На дворе мороз и ветер”

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки - крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Развлечение. Праздник мыльных пузырей.

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями, развивать двигательную активность детей, закреплять цвета. Научить детей выдувать мыльные пузыри.

Материалы: Кукла бибабо Петрушка, воздушные шары- 4-х основных цветов, 4 обруча тех- же цветов, мыльные пузыри, проигрыватель и диск с музыкой.

Ход развлечения:

«Звучит веселая музыка». Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашем зале! Правда, зал очень красивый? Шарики разноцветные: синие, красные, желтые и зеленые. Дети, шарики не только служат украшением. Ведь с воздушными шариками можно играть! Давайте поиграем с ними.

Воспитатель раздает детям шарики.

Воспитатель - Шарик яркий, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Дети под музыку бегут с ними по залу, когда музыка заканчивается, подбрасывают шарики вверх и снова их ловят.

Игра повторяется 2 раза.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в зал Петрушку.

Воспитатель - К нам сюда пришел Петрушка!

Развеселая игрушка!

Где Петрушка, там и смех,

Ты, Петрушка, лучше всех!

Петрушка - Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

К вам приехал в детский сад,

Всех вас видеть очень рад!

Воспитатель - Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой! (Дети здороваются с Петрушкой)

Воспитатель - Петрушка приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но попасть на этот праздник не так - то просто. Сначала нужно выполнить задание. Посмотрите у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Шарики нужно собрать и сложить их в домики. Красные шарики надо положить в красный обруч «домик». Дети соберите все красные шарики и положите их в красный домик.

Дети ищут красные шарики и складывают их в красный обруч. Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков. Так дети раскладывают все шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый.

Петрушка - Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с вами еще поиграть.

Игра «Если весело тебе, то делай так». Игра проводится под музыку.

Если весело тебе- то делай так,

Если весело тебе- то и другу покажи,

Если весело тебе- то делай так.

(Дети повторяют за воспитателем движения: сначала хлопают в ладоши, в следующий раз дети прыгают, затем топают ножками).

Петрушка - Поиграли мы на славу, теперь можно и на праздник «Мыльных пузырей» отправиться. Дети, закройте глазки. Раз, два, три смотри.

Воспитатель начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их.

Осторожно, пузыри…

Ой, какие..!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Отрываются!

Воспитатель предлагает детям самим попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети веселятся, пускают мыльные пузыри.

Воспитатель - Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время, но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой.

Дети прощаются с Петрушкой.

Развлечение на тему:

« Зимушка - зима» с детьми младшей группы.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Задачи:
. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;
. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
. Развивать умение испытывать радость от праздника, достижения поставленных целей;
. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Начинаем зимний праздник !
Будут игры , будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.

Дорогие, ребята, поздравляю вас с праздником зимы. Желаю вам крепкого здоровья. А чтобы оно было крепким, а вы - сильными, поедем на поезде на спортивную полянку.

Я ничуть не беспокоюсь.
Этот длинный быстрый поезд
Всех возьмет до одного,
Не оставит никого.

Дети встают друг за другом “Паровоз”.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.

Чу-чу-чу! Поехали!

На дорожку выбегает Зайчик. Поезд останавливается.

Воспитатель : Зайчик, ты почему так быстро бегаешь?

Зайчик : Потому что каждый день делаю заячью зарядку.

Воспитатель : Зарядка - это хорошо!

Воспитатель: мальчики и девочки, ну - ка покружитесь, в зайчиков скорее, дети превратитесь.

Воспитатель : Ребята, зайка нас зовёт с ним поиграть.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

Воспитатель: Молодцы, зайчики.
Все сюда ко мне спешите. Раз, два, три, четыре, пять, вы подпрыгните опять, вокруг себя все повернитесь, снова в ребятишек превратитесь.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто к нам пришёл.

«Зимой спит,
Летом ульи шевелит?» (медведь )

Воспитатель: Посмотрите, дети, у медведя корзина. Давайте возьмём снежки, и постараемся попасть в корзину. (Можно вместо снежков взять маленькие мячики). Какие вы ловкие! А Топтыгин предлагает ещё одну игру. Вспомните про него стихотворение.

Дети показывают и рассказывают стихотворение про медведя.
Мищка косолапый Показывают, как идёт медведь на 1 и 2 строчки
По лесу идёт,
Шишки собирает Нагибаются собирают шишки,
И в карман кладёт Имитируют, что складывают шишки в карман
Вдруг упала шишка,
Прямо Мишке в лоб Показывают Мишка рассердился,
И ногою топ Топают ножками
Воспитатель: Молодцы! С Мишкой попрощаемся, а впереди нас следующий герой ждёт.

Воспитатель: Ну, вот и доехали, кто - то ждёт нас впереди. А кто это, узнаете, если загадку отгадаете.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка) .

Воспитатель
: Правильно - это лисичка. Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять превратимся мы в лисят.
Хочет с нами поиграть. Посмотрите, обруч держит. Ну - ка, кто из вас самый ловкий, пролезайте скорее.

Дети один за другим пролезают через обруч.

Воспитатель: А теперь, лисички, снова покружились, в деток превратились. .

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зимние слова». Я начну, а вы заканчивайте:

Зимой идет белый, пушистый…. (снег) Дуют холодные…. (ветры) Часто бывает…. (метель, вьюга, буран), Красивые узоры на окнах рисует …. (мороз), Дети играют в …… (снежки), Лепят ….. (снеговика).

(Воспитатель после каждого правильного ответа обращает внимание на экран мультимедийной установки, где изображена картинка с отгадкой)

Молодцы, ребята справились с заданием. Сейчас я загадаю вам еще одну загадку, а вы ее постарайтесь отгадать:

Два блестящих уголька, Яркий нос, в руках метла. К ветру зимнему привык. Наш приятель….. (снеговик).

(Под веселую музыку входит грустный снеговик)

Снеговик : Ой, куда я попал? Наверное, в детский сад? Очень много здесь ребят. Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель и дети здороваются)

Воспитатель: Правильно. Ты попал в детский сад. А почему ты такой грустный?

Снеговик : Я стоял на улице и вдруг услышал, что меня кто-то зовет. Может мне показалось?

Воспитатель : Нет, Снеговик тебе не показалось. Ребята скажите о ком мы сейчас разговаривали? (о снеговике).

Снеговик : Значит, вы обо мне говорили? Вы обо мне вспоминали?

Ребятки, давайте покажем Снеговику, как мы зимой играем!

Проводится музыкальная игра - хоровод «Снег - снежок»

Снеговик.

А еще чем вы занимаетесь зимой?

Снеговик.

И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем! Только где же нам снег взять?

Зимушка . А я волшебные снежинки ребяткам раздам, пусть они потанцуют.

Все дети исполняют танец «Серебристые снежинки»

Снеговик.

Ах, как много стало снега! Как красиво кружатся снежинки! Вот теперь, пожалуй, и в снежки можно поиграть.

Снеговик рассыпает из мешка снежки. Дети вместе со Снеговиком играют в снежки.

Снеговик.

Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

Затем все снежки снова собирают в мешок. Слышится звучание колокольчика.

Снеговик.

Ой, что это?

Зимушка.

Это мой колокольчик звенит! Ребяткам домой пора возвращаться!

Снеговик.

Ой, ой, ой! А как же я?

Зимушка.

И ты с ребятами в детский сад отправляйся, будешь во дворе стоять, да на прогулках с ребятами играть.

Снеговик.

Возьмёте меня с собой, ребятки? Да!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Назовите, кого мы с вами в пути повстречали? (Дети называют)

Ведущая :

Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились домой.

Чу-чу-чу! Поехали!







Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Зима»

Как здорово, что в нашей стране есть настоящая снежная зима! Природа подарила нам такие чудеса, как снег и лед.

Снежные сугробы, сосульки, ледяные глыбы не только необыкновенно красивы, но и очень интересны!

Ведь можно придумать много занимательных веселых игр и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.

Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась на славу? Хорошее настроение, подходящая одежда и немного фантазии!
Одежда для игр зимой
Выбирайте для прогулки удобную, практичную, довольно теплую и водоотталкивающую одежду. Детей надо одеть так, чтобы они могли активно двигаться и при этом не замерзли.
Есть одно простое правило: посмотрите, сколько слоев одежды надето на вас - столько же наденьте и на детей. Если часть прогулки ребенок сидит в коляске или на санках, добавьте один слой одежды. Не забудьте взять с собой запасные варежки. Ну вот, теперь мы готовы отправиться на нашу необыкновенную прогулку.

Что взять с собой на зимнюю прогулку?
С собой можно взять ведерко, лопатку для снега, санки, ледянку, формочки, грузовик. И не забудьте взять с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые веселые моменты вашей зимней прогулки.

ЗИМНИЕ ИГРЫ

Лепим из снега
Одно из самых любимых занятий детей зимой — лепка из снега. Этот процесс будет веселее, если взять из дома какие-нибудь предметы (морковку, большие пуговицы, старый шарф или поломанные солнцезащитные очки).Представляете, какой интересный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно, слепите ему подружку — снежную бабу. Ей можно надеть платок, а на шею повесить бусы из рябины. Красота!

Думаете, что из снега можно слепить только снеговика и снежную бабу? Ошибаетесь! Из снега можно слепить все, что угодно: черепаху, колобка, зайчика, мышку. А еще башню, ледяную горку, крепость из снежных комков

Кто из вас самый меткий?
Сначала выбираем цель (большое дерево или забор). Из снега лепим снаряды-снежки. А теперь отправляем их точно в цель.

После каждого удачного поражения цели хлопаем в ладоши — получилось! Еще один вариант: попасть снежком в ведерко.

Снежная дуэль
В эту игру интереснее играть втроем: мама, папа и малыш. Мама с ребенком — на одной стороне, папа — на другой. Но, конечно же, победит дружба!

Кексы для Снегурочки
Игра подходит для самых маленьких. Из снега можно слепить пирожки руками, а можно применить разнообразные формочки. Из ведерка можно сделать кулич: плотно утрамбовываем его снегом, переворачиваем, стучим лопаткой, убираем... получился высокий кулич. Кулич украшаем веточками и ягодками рябины.


Кто найдет клад?
Если снежный покров небольшой, то попробуйте с детьми раскопать снег до самой земли и посмотреть, что под ним. А там... маленькое чудо — зеленая трава. Расскажите детям, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит.

А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых — они тоже заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснутся.
Следопыты
Зимой можно рассматривать с ребенком следы на снегу. Вот проехал трактор, тут пробежала собака, здесь прыгала птичка... А это чьи следы - маленькие и петляющие? Твои!

Разные дорожки
Если вы найдете нетронутую полянку со снегом, то можете сделать на ней различные следы самостоятельно: будто кто-то проехал на лыжах, петляющиеследы, следы-елочкой. Фантазия за вами!

Делаем кормушку
Сделайте с ребенком кормушку для птиц - это и познавательная игра, и польза животным. Для этого вам пригодится пакет из-под сока, молока или пластиковая бутылка, коробка из-под новогоднего подарка.

Вырежьте большое аккуратное окошко, а лучше два (с противоположных сторон). Потом привяжите красивую ленточку, на которую повесите кормушку. А затем вместе повесьте ее на дерево. И каждый раз, когда идете на прогулку, берите с собой немного корма.

Гараж для детской машины
Находим высокий сугроб, сбоку делаем углубление, чтобы поместилась машина, и аккуратно хлопаем по стенам и потолочку лопатой, чтобы снег не осыпался. Гараж готов. А если не останавливаться и рыть дальше, то можно прорыть настоящий туннель!

Игры зимой всем двором
Если во дворе гуляют несколько детей, то заранее подумав о том, кто что делает, можно превратить свой двор в необыкновенную сказку. Например, создать декорации к сказке Колобок, построив избушку и вылепив сказочных героев из снега. Или сделать необыкновенный снежный зоопарк, разместив в нем различных животных: зайчика, белку, черепаху, мышку и т.д. Детям очень понравятся подобные превращения, и они с удовольствием будут придумывать новые игры с друзьями.

Нет зимы без санок!
На санках любят кататься все! Будет замечательно, если вы предоставите ребенку возможность иметь несколько видов: простые ледянки, тарелки, обычные санки, сноутюбинг. Кататься с горы - это так весело!

Детские учения
Всем известно, для того чтобы стать пожарным или милиционером, надо быть ловким, быстрым и смелым. Разве это не про ваших детей?

К этой игре можно подключить детей со всего двора. Если детишек будет много — поделите их на команды. Цель этой игры — преодолеть полосу препятствий. На что она может быть похожа?
♦ Разбег.
♦ Скольжение по ледяной дорожке.
♦ Прыжок через препятствие.
♦ Хождение по бревну.
♦ Прыжок вверх.

Разведчики
Настоящие разведчики ходят, не оставляя после себя следов. Как это сделать? Очень просто — надо шагать след в след.

Папа или мама идет впереди, меняя размер шага или делая резкие повороты. А дети идут по следам: чем больше участников, тем игра веселее.
Снежные художники
Рисовать на снегу — это так весело! Пальчиком, палочкой, а лучше всего водой! Вам понадобится пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки.

Одной крышкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй крышечке делаем дырочку. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!
Знакомство с деревьями
Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно отличить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: „Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги!"
Летние игры зимой
Разве можно замерзнуть, играя в „вышибалы"? Или в футбол? Надо всего лишь взять с собой на прогулку мячик и вспомнить летние игры. Елена Буялъская, педагог Что вам пригодится? Лопата, ведерко, санки, ледянка, формочки, совочки, грузовик, мячик. А еще можно взять с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые интересные моменты вашей замечательной прогулки.
Ловим снежинки
Если идет снег, то попробуйте с детьми поймать снежинки и рассмотреть их. Красивая правильная форма, разный размер: они совсем не похожи друг на друга.

А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и превратится опять в капельку. Ну, разве это не волшебство?

А дома вы сможете вместе с ребенком вырезать снежинку, которая не тает.

Стихи про зиму для самых маленьких: детей от 1 года до 4 лет. 34 стихотворения разных авторов для детских праздников, занятий, игр с малышами, зимних прогулок.

Детски стихи про зиму. Часть 1.

Стихи про зиму для самых маленьких (детей 1-3 лет).

Н. Саконская. Где мой пальчик?

Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Мама варежку сняла:
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

В этом стихотворении можно изменить имя на имя ребенка – «Таня варежку надела» или «Настя варежку надела» и др.

Н. Пикулева. Валенки

Паты-паааты- пааааты — пааааты,
Вышли валенки из хаты,
Погуляли по двору,
Поплясали на пиру,
Легли на печь
Пироги стеречь!

И. Токмакова. Медведь

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь

С этим стихотворением можно поиграть в догонялки с игрушечным мишкой. Говоря слова из стихотворения идем с малышом к игрушечному мишке. В конце стихотворения — игры разбуженный мишка догоняет ребенка. Ребенок убегает в «домик» (домик надо обозначить заранее — до проведения игры).

Можно поиграть и в жмурки. Тогда задача игры другая. Сначала вместе читаем стишок. Затем нужно пройти неслышно мимо взрослого, который держит на коленях спящего в берлоге мишку. Если мишка услышит звуки — он пробуждается и догоняет малыша. Малыш убегает в «домик».

О. Высотская. Холодно

Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

В. Орлов. Почему медведь спит зимой?

Мишка, мишка!
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!

В. Хорол. Зайчик

Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку
На обед.

Т. Эльчин. Зимняя песенка

Где ты, солнце,
В самом деле?
Мы совсем
Окоченели.

Без тебя
Вода замёрзла,
Без тебя
Земля промёрзла…

Выйди, солнышко,
Скорей!
Приласкай и обогрей!

З. Александрова. Снежок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

И. Пивоварова. Заяц

Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился в чем же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?

Кто же переодел зайчика? Зачем зайка меняет шубку? Об этом подробнее – сказки, картинки, стихи, развивающие задания для детей.

О. Высотская. Снежный кролик

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

О. Высотская. На санках

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

З. Александрова. В рукавичках маленьких

В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калошки…

Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу -
Гулять хочу.

В. Лунин. Кому зимой жарко?

Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки,
Брюки.
На дворе
Такая стужа —
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели —
Поваляться на дворе
Детворе!

В. Орлов. Веселый снег

Всюду Снег,
Снег,
Снег!
Всюду Смех,
Смех,
Смех!
Всюду снег
И снежки,
Всюду смех
И смешки!
С высоты
На ребят,
Как пушинки,
Не снежинки
Летят,
А смешинки!

С. Маршак. Сыплет, сыплет снег охапками

Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело!

О. Высотская. Пришла зима

Для маленьких деток подходит первое четверостишие из этого стихотворения. Всё стихотворение целиком – для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями.
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.

На вязах за околицей
Убор из белых бус.
А воздух жжет и колется,
И пахнет, как арбуз.

Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая,
Со школьными задачами
И печками горячими.

Мы любим дни морозные,
Катка упругий лед,
Ночное небо звездное
И шумный Новый год!

Пришла зима с хлопушками,
С конфетами, игрушками
И праздничными, колкими,
Наряженными елками.

Зима веселой маскою
Заходит к нам в дома.
Волшебной, доброй сказкою
Нам кажется зима!

И. С. Никитин. Фрагмент

Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно.

В. Берестов. Снегопад

День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?

М. Садовский. Зимняя шуба

Снег пойдет
И перестанет,
Незаметно
Он растает.
Шубу белую зима
Примеряет всем сама.
Шуба
Зайцу беляку,
Шуба
Лесу и лужку,
Шуба
Лене и Николе,
Шуба
Дубу в чистом поле,
Шуба
Тополю и вязу.
Я уже<
В сугробе вязну,
Но у всех такая
Шуба,
Что носить всю зиму
Любо!

Зима пришла (народная песенка)

Текст произносим с растягиванием гласных. На последних строчках «роняем» малыша с колен.

Зима пришлааааа,
В сани коней запряглаааа,
В путь – дорожку выыыыывела,
Лёд на речке выыыыыымела,
С берегом связаааала,
К земле приковаааала.
Снег заледениииила,
Малых ребят на санки усадиииила,
Лихо с горы покатиииила! Ууууух!

Как по снегу (народная песенка – потешка)

Как по снегу по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.

В первых санках — дедушка,
В других санках — бабушка,
В третьих санках — тётушка.

Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.

Валенки. Народная потешка.

Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

Наша Маша (народная потешка)

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.

В потешке нужно заменить имя девочки на имя ребенка – например, «Наша Таня маленька».

Зимушка (народная закличка)

Уж ты, зимушка, зима,
Зима вьюжлива была,
Все кутила, все мела,
Приморааааживала,
Калинушку с малинушкой
Залааааамливала!

Стихи про зиму для детей 4 лет и старше

Г. Лагздынь. Мороз

Солнце лишь коснулось крыши —
Дед Мороз из дома вышел,
Заспешил Мороз к реке
С белым облаком в руке.
На дорожки, на тропинки,
Там, где были лужицы,
Дед Мороз кидает льдинки
И на льдинках кружится,
По реке скользит, морозит,
В ивы дышит сединой,
Снег кидает под полозья
Рукавицей ледяной,
А потом, схватив охапкой,
Насыпает на крыльцо,
Бьёт по стёклам мёрзлой шапкой,
Озорно пылит в лицо.
А догнать? Поди! Попробуй!
Заведёт Мороз в сугробы,
А в сугробах — терема.
Там живёт сама зима.

В. Берестов. Гололедица

Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?!

В. Степанов. Звезды – снежинки

Вечером зимним
Падают звёзды,
Падают с неба
На город морозный.

Падают звёзды
На дом и дорожки,
Тают у Кати
На тёплой ладошке.

Тают неслышно
Звёзды-снежинки
И на ладошке
Блестят, как слезинки.

Катя с прогулки
Домой возвратится —
Белая сказка
Ей ночью приснится.

А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама?
Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

И. Суриков. Зима (фрагмент)

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

М. Лукашкина. Праздник первого снега

Эту современную поэтессу знают не все. А жаль. Познакомьтесь с одним из ее чудесных стихотворений.

В календарь загляни —
Не поверишь глазам!
Нет его… Ведь число
Выбирает он сам.

И о месяце нам
Лишь гадать остаётся.
В октябре ли придёт?
Декабря ли дождётся?

Но известен, однако,
Непреложный закон:
Не с пустыми руками
Появляется он.

Одарит, как всегда,
Всех! И полною мерой.
Погляди-ка вокруг!
День уж больше не серый.

Праздник, точно маляр,
Белоснежною краской
Всем в окошко плеснул,
Всех порадовал сказкой.

Распахнул нам глаза,
Дал надежду на чудо, —
И ушёл в никуда,
Взявшись из ниоткуда.

Удивительный день!
В нём и свежесть, и нега…
Лучший праздник из всех —
Праздник первого снега!

А. Барто. Не одна

Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.

Снег февральский, слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.

Нам работать было жарко,
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта
Тёплый день взаймы.

Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.

Но темнеет — вот досада! —
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: — Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять? –

Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Будет баба снеговая
Под луной одна?!

Мы столпились возле бабы,
Думали — как быть?
Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть.

Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.

Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.

Я. Аким. Первый снег

Утром кот принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль заборов,
Прикорнул на фонаре.
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!

С. Козлов. Зима

Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога -
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.

И заборы, и калитки,
К чёрной проруби тропинки…
Дым из труб, в снегу дома -
Настоящая зима!

Кисточкой взмахну -
И с неба
Вдруг повалят хлопья снега.

Вот пропал за снегом лес.
Ворон на стогу исчез.

Не видна уже дорога.
Вот уже не видно стога…

Нет заборов, снегирей,
Замело поля и пущи,
Только снег валит всё пуще,
Гуще, радостней, щедрей!

А вы, люди, знайте (народная)

А вы, люди, знайте,
Сани снаряжайте!
Зиму встречайте!
Мороз величайте!
С глубокими снегами!
С долгими вечерами!

Продолжение — стихи для детей от 5 лет и старше Вы найдете в статье

Еще новогодние стихи для детей Вы найдете в статьях:

Татьяна Сизова
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как времени года, расширять и активизировать словарь по теме «Зима»,обогащать словарь образными выражениями.

Развивающие:

Упражнять в подборе прилагательных к существительному, учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей. Закреплять умение правильно строить предложения, при ответе на вопросы, уметь рассказывать о зиме и ее явлениях в стихах, пословицах, загадках. Знакомить с народными приметами. Развитие длительного плавного выдоха, творческого воображения.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, интерес к занятиям по развитию речи,чуткость, восприимчивость к красоте русской природы, формирование навыков сотрудничества.

Словарная работа:

вьюга, метель, снегопад, искрящийся, северный, морозный, студеная, холодная, пушистая, серебристая.

Демонстрационный материал:

иллюстрации о зиме, снежный комочек-игрушка, конверт с письмом, узелок, снежинки на ниточке, колпачки от фломастеров, рельефные пуговки.

Оборудование:

магнитофон, презентация «Морозные узоры»,музыка Чайковского

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, зимних месяцах, рисование на тему «Зима», чтение стихов, сказок, загадок, заучивание пословиц и поговорок и зиме, подбор материала к занятию-иллюстрации, замешивание соленого теста, картонные листы в виде окна.

Ход НОД:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро, Татьяна Викторовна.

Воспитатель: А как еще можно поздороваться? (пожать руки, привет, обняться, сказать «здравствуйте»)

Дети здороваются с гостями (остаёмся в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по нашим знаниям о зиме, хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, в какое время года бывают глубокие снежные сугробы?

Дети: Зимой бывают большие сугробы

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Сейчас начало или конец зимы?

Дети: Сейчас середина зимы

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что январь-середина зимы

Сюрпризный момент .

Стук в дверь

Воспитатель : Ой, посмотрите, нам что-то принесли.

Ребята, посмотрим,что это за письмо необычное с сюрпризом: что там интересно?

(развязывает узелок, а там волшебный комочек)посмотрите, это волшебный комочек.

Кто же нам его прислал? Чтобы узнать, нужно загадку отгадать:

«Дел у меня немало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, леса,дома

А зовут меня…. (зима)»

Дети: Зима

Воспитатель: Неужели это письмо с сюрпризом прислала зима?

Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята,

Я- волшебница Зима

Много снега намела.

С вами я в снежки играю,

И на санках вас катаю,

Бабу снежную леплю

Долго я у вас гощу.

В гости к вам придет мой друг

Снежный комочек,а зовут его Снежок

Мой комочек берегите

Все задания выполняйте, в игры весело играйте.

Буду ждать его я здесь, на севере, с новостями от вас всех.

Помогите, ребята, волшебному комочку вернуться на север.

Волшебница Зима.

Воспитатель: Ребята, поможем Снежку вернуться на север.

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Для этого нужно выполнить задания, которые ждут нас впереди. Давайте Снежок посадим вот сюда и выполним первое задание (воспитатель достаёт снежинку с цифрой один, читает задание)

Нужно рассказать о зиме, какая бывает зима?

Дети: Холодная, студеная, морозная, ледяная, хрустальная, снежная

Воспитатель: Еще нам Дима расскажет.

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Это зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья, на кусты сыплются снежинки!

Анюта расскажет:

Зимушка-зима, в мешке, ты стужу принесла,

На землю холод натрясла.

У реки гостила - всю реку льдом покрыла

У избы побывала - все окна разрисовала

День укоротила, а ночь удлинила.

И Вика Кербникова:

Зимушка-зима, ты дорожки снегом замела

И сугробы нагребла

По полям, по лесам ходила,

Белой шубой всех накрыла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, многое вы знаете о зиме. И Снежку очень понравилось (достаёт следующую снежинку)

Но вот второе задание - загадки:

Сколько зимних месяцев?

Дети: Три месяца

Воспитатель: А что бы их назвать, нужно быстро загадки отгадать. Кто сумеет загадать?

«Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга,

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Наступает Новый год!»

Воспитатель: О каком месяце шла речь?

Дети: О месяце декабре

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Декабрь заканчивается и наступает Новый год, в декабре дни- короткие, ночи- длинные.

Воспитатель: А сейчас послушаем загадку о другом месяце.

«Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду, упадет

Не вода, а уже лед.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?»

Воспитатель: О каком месяце говорилось в этой загадке?

Дети: О месяце январе

Воспитатель: Какой по счету зимний месяц январь?

Дети: Январь-второй зимний месяц

Воспитатель: Что значит: «Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз»

Дети: Значит на улице холодно, морозно, нужно одеваться тепло.

Воспитатель: И последняя загадка

«Снег мешками валит с неба

С целый дом сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревья налетели

По ногам мороз силен.

Днем капели слышен звон,

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?

Дети: Это месяц февраль

Воспитатель: Объясните, что значит «снег мешками валит с неба»?

Дети: Это падает много снега, снегопад

Воспитатель: Какая погода бывает в феврале?

Дети: В феврале бывают вьюги да метели

Воспитатель: Молодцы. И это задание мы выполнили. Наш волшебный комочек доволен. (садятся за столы (снежинка с заданием)

А теперь давайте вспомним пословицы и народные приметы о зиме.

Снежок будет очень рад и будет хлопать вам в ладоши.

Кто начнет?

Дети индивидуально называют :

Зима не лето, в шубу одета.

Зима снежная - лето дождливое.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь новому году начало,зиме середина.

В феврале два друга – метель да вьюга.

Если на небе много звёзд – к морозу.

Кошка пол скребёт – к метели.

Береги нос в большой мороз.

Птицы садятся на верхушки деревьев – к морозу.

Воспитатель: Молодцы, много назвали пословиц и народных примет. А я знаю вот такую пословицу «В зимний холод всякий молод». Как вы это понимаете?

Дети: Зимой надо тепло одеваться, больше двигаться, если будешь стоять- озябнешь.

Воспитатель: А теперь пришло время немного поиграть. Вы любите играть в снежки. Давайте покажем Снежку, как мы играем. (под музыку)

Игра в снежки.

(Воспитатель достаёт снежинку)

Нам нужно выполнить следующее упражнение, которое называется «Какой? Какая? Какое?». Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы подбирайте как можно больше прилагательных.

Зима какая? (холодная, снежная, морозная)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, искристый, хрустящий)

День какой? (морозный, снежный, короткий, ветряный)

Ночь какая? (длинная, лунная, звездная, морозная)

Лед какой? (холодный, прозрачный, хрупкий, звонкий, скользкий)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Снежок доволен вашими ответами.

Вам нравится зима? Поднимите руку кому нравится зима, кому не нравится?

А теперь поиграем в игру «Хорошо- плохо». Проводится игра со снежком.

Воспитатель: А за своим здоровьем зимой мы должны следить? А как?

Дети: Надо тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, не сидеть на снегу, долго не гулять.

Воспитатель: Хорошо, давайте представим, что на улице сильный мороз и дует холодный ветер. Как нужно дышать в морозную погоду через нос или рот, почему?

Дети : Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом.

Воспитатель: Давайте покажем как.

Дети дышат через нос 3-4 раза.

Воспитатель: На столах лежат снежинки, подружки нашего волшебного комочка. А теперь покажем, как ветер сдувает снежинки (под музыку дети дуют на снежинку, держа ее в руке на нитке). Молодцы. У нас получилась метель. Посмотрите, ребята, и волшебному снежку стало прохладнее, ему нравится. Зима- замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса. Вот волшебный Снежок у нас в гостях- это чудо. Вот ещё здесь есть волшебная снежинка, посмотрите -загадка:

"Рисовать на окнах мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний (Мороз)

Дети: Мороз

(дети просматривают презентацию «Морозные узоры»)

Воспитатель: Как появляются на стеклах такие красивые узоры?

Дети: Мороз рисует узор прозрачным водяным паром, который есть в комнате и в воздухе. Теплый водяной пар через щели в окнах выходит на улицу, так холодно, капельки воды на холоде превращаются в кристаллы, соединяются друг с другом, оседают на стеклах и появляются узоры.

Воспитатель: Ребята, наш волшебный комочек загрустил, видимо ему очень жарко, надо его охладить. Я предлагаю создать снежные узоры с помощью теста, это поможет и нашему гостю, охладит его.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

«Мы во двор пошли гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Покажите правую руку, левую. Соедините ладошки вместе и потрите друг о друга.

У детей на столах заготовки- окно. С помощью теста дети лепят узоры, колпачком от фломастера можно сделать рельеф. Дети выполняют задание под музыку Чайковского «Зима».

По окончании предлагаю взять свои работы и положить рядом с волшебным комочком.

Воспитатель: Какая получилась красота. Волшебному комочку стало прохладно и он снова веселый и ему пора возвращаться на север.

Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось больше всего? Вам было весело?Что было интересного?

Снежок: Молодцы ребята, и в игры вы умеете играть, и стихи рассказывать, и о зиме вы многое знаете. Мне пора отправляться в путь – дорогу.

Занятие закончено.

Объяснительный диктант. Упражнение 4 с. 23. Тетрадь. Зимушка, водяной, страна, старик, запах, опоздание, сидеть, говорящий, горный, летать, перелесок, водный, кривой, редкий, морозный, старость, лётчик, трамвай, осина, лесной, степной. Выдели в словах корень. Подчеркни слова с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне слова».

Картинка 13 из презентации «Слова с приставкой» к урокам русского языка на тему «Приставка»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока русского языка, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Слова с приставкой.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 503 КБ.

Скачать презентацию

Приставка

«Приставки пре при» - Пиши ПРИ. Еще одно значение приставки ПРИ- вы сейчас объясните сами. 12. 1. Не хлопнет, а прихлопнет. 7. Правописание приставок. 9. ВЫВОД: Слова, обозначающие приближение, пишутся с приставкой ПРИ-. Нет. Как можно назвать площадь около нашего вокзала? Не топнет, а притопнет. ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ ОЧЕНЬ СВЕТЛЫЙ.

«Приставки при пре» - Но есть приставки, правописание которых надо запомнить! Повторение: Я пр..ближался к месту моего назначения. Запомнить! Когда надо писать ПРЕ? Упражнение. В каких случая пишем ПРИ? Тема урока: « Правописание приставок пре – при». Теперь попробуйте рассказать новое правило. Приставки ПРИ-ПРЕ. Контрольный тест.

«Правописание гласных в приставках» - Вставь подходящие приставки. Выводы. Правописание гласных и согласных в приставках. Наиболее употребляемые приставки: Каждая приставка несёт определённый смысл. Приставки выполняют важную работу по образованию новых слов. Найди антонимы. При помощи приставок можно образовать слова с противоположным значением.

«Правописание приставок пре и при» - Изучение нового материала о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-. Упражнение №1: Разнесите по столбикам слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-. 1. Колесом за сини горы Солнце тихое садилось. Задание: разнесите по столбикам слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- -упражнение №2. Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость.

«Слова на при пре» - Очень; пере-; через. ПРИлечь. ПРИдумать. При=. Правописание приставок пре- и при-. Уметь формулировать… правило о правописании –е,-и в приставке пре-, при-. Действие. Осенние зарисовки. На – з, - с. Пре- = пере, через. ПРЕкрасный. ПРИбивать. Становиться поперёк дороги Подставлять ножку. ПРЕвысокий. Пр…граждать дорогу.

«Безударные гласные в приставках» - Соберите и сохраните семена до зимних морозов. В августе поспевают семена берёзы. Подкормка животных зимой – очень важное дело. В сентябре осыпаются жёлуди с дуба. Помоги перезимовать! Но жёлуди нужно умело хранить. Русский язык 3 класс. Заготовку кормов нужно проводить летом и осенью. Г.дать, х.дить, б.жать, под.рить, н.сить.

Всего в теме 16 презентаций



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Игра петушиные бои правила Игра петушиные бои правила Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Шиллинг и стерлинг - происхождение слов Шиллинг и стерлинг - происхождение слов