Задания для домашнего квеста. Задания для квеста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

"Домашний квест" - это безпроигрышный и очень простой способ развлечь своих родных и близких дома или на даче. С помощью сценария домашнего квеста вы можете, например, оригинально поздравить именинника с Днём Рождения. Квест можно провести практически на любое событие или даже без события. Эта игра представляет собой последовательную цепочку из заданий, оформленных на ярких карточках. Каждая карточка прячется в определённое место. Игрок или игроки находят на каждом этапе игры соответствующую карточку, решают головоломку, и полученный ответ указывает им на место, где спрятано следующее задание. Пройдя всю эту цепочку, они находят спрятанный подарок или поздравление.

Предметы и места

Все задания в этом квесте представлены в нескольких вариантах с разными ответами. Вы можете использовать нашу схему квеста или же составить собственную. В этом случе вам нужно будет тщательно продумать все его этапы и выбрать из нашего списка задействованных мест подходящее вам. Список задействованных предметов и мест, где можно прятать подсказки (задания):

Диван/чашка, коврик/книга, сумка/ложка, батарея/балкон, комод/полка/ведро, одеяло/кресло/магнит, утюг/шкатулка/поднос, часы/зеркало, зубная паста/зубная щётка/кастрюля, фрукты/музыка, бокал/дверь, холодильник/духовка/телевизор, лампа/обувь, компьютер/конфеты/картина, цветок/журнал/кружка, стол/стул/шкаф и любые другие места или предметы, которые вы можете ввести в квест с помощью наших специальных шаблонов. Через "/" указаны ответы, относящиеся к одному заданию.

Описание заданий

Ниже представлено краткое описание каждого задания. Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.

1. Составить слово

Простое задание для разминки: в карточке написаны буквы, из которых необходимо составить ключевое слово.

2. Задание «Спортивный кроссворд»

По значкам видов спорта нужно определить их названия и расшифровать слово.

3. Задание «Лишнее слово»

В нескольких группах нужно найти лишние слова. Это поможет получить подсказку, куда идти дальше.

4. Задание «Песенка»

В известной песенке про День Рождения пропущены слова. Нужно их вспомнить, и тогда они помогут расшифровать слово-подсказку.

5. Задание «Города и страны»

Необходимо сопоставить названия городов и стран, в которых они находятся.

6. Задание «Писатели и произведения»

Знание известных отечественных литературных классиков и их произведений поможет решить эту задачку.

7. Задание «Ребус»

Несколько интересных ребусов, из которых вы можете выбрать один или же использовать все по желанию.

8. Вопрос

Интересный вопрос на знания и эрудицию.

9. Задание «Филворд»

Необходимо отыскать в филворде несколько слов и понять, с чем они все ассоциируются.

10. Задание «Оригами»

Интересная головоломка, в которой нужно особым образом сложить карточку, чтобы прочитать секретное слово.

11. Задание «Числовая последовательность»

12. Задание «Фигурный код»

Интересный шифр из фигур.

13. Задание «Почтальон» Для заданий «Составить слово», «Города и страны», «Оригами», «Почтальон», «Головоломка со спичками» и «Собери квадрат» имеются шаблоны, которые вы можете заполнить сами, придумав свой вариант ответа, а соответственно и место поиска следующей задачи.

Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.

Мы расскажем, какие идеи для квестов можно использовать, чтобы открыть собственный бизнес. Узнайте, как выбрать наиболее подходящую тему, не допустив при этом ошибок.

Способ веселого проведения досуга в поисках разных подсказок, решении задач и головоломок не нов, но в Россию он пришел только в 2012 году. Это не только интересная затея для совместного досуга, корпоративных вечеринок и семейных праздников, но и перспективная идея для бизнеса.

Как придумать квесты самостоятельно и какие идеи наиболее прибыльны? Ответы на эти и другие вопросы — в новой статье.

Квест как хорошая идея для бизнеса

Квест-комнаты или квест-румы — востребованное направление event-бизнеса, наряду с аттракционами, игровыми комнатами. Выполнение интересных заданий в пределах одной или нескольких комнат, или целого города — отличная альтернатива обычному застолью, поездке на природу или другому способу приятно и интересно провести время.

Открыть свое дело на этом поприще несложно. Вам нужно помещение, сценарии заданий и необходимый реквизит. Организационная форма для регистрации бизнеса — ИП. ОКВЭД 92.72 – «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки».

Такой бизнес перспективен в городах, где население немного превышает 400 000 человек. В некоторых небольших городах квест-румов вообще нет или работает всего 1-2 подобных заведения.

При грамотном подходе к маркетингу, изучении конкурентной среды и предложении качественных услуг выручка квест-комнаты при посещаемости 3-4 группы в будние дни и 8-10 в выходные составит 252 000 рублей в месяц. По оценкам аналитиков, рентабельность этой бизнес-идеи превышает 100%.

Таблица сравнения сильных и слабых сторон бизнес-идеи по открытию квеструма:

Слабые стороны Сильные стороны
Сложности с придумыванием и реализацией оригинальных идей Сотрудничество с кафе, ресторанами, гостиницами, детскими игровыми комнатами станет источником стабильных доходов
Негативные отзывы испортят впечатление о локации и ослабят интерес клиентов Собственный сайт и социальные сети — действенный способ привлечения новых клиентов
Работа по предоплате нравится не всем клиентам, а без нее велик риск неявки заказчика Залог успеха – приветливый персонал, интересный антураж и оригинальность приключений
Необходимость часто менять программу в каждой из локаций, иначе интерес посетителей пропадет Удобный график работы. Легко подстроиться под пожелания заказчиков
Перспективы для расширения бизнеса. В одном городе можно открыть несколько квеструмов с разными локациями

Зачем люди участвуют в квестах

Причины, по которым люди охотно выбирают этот вид отдыха:

  • это интересное времяпрепровождение (за 1 час команда решает 15-20 последовательных и параллельных задач);
  • возможность отвлечься от будничных забот, погрузиться в атмосферу игры;
  • тренировка для интеллекта;
  • проверка своих способностей и скорости реакции в ситуациях, требующих быстрого принятия решений;
  • возможность увидеть своих друзей, коллег по работе, членов семьи с новой стороны;
  • способ пощекотать нервы, получить экстремальные ощущения, проявить свои скрытые таланты и способности;
  • получение нового опыта;
  • получение удовольствия, положительных эмоций;
  • запоминающийся способ отпраздновать день рождения, 23 февраля, 8 марта, юбилей компании, свадьбу, любое другое памятное событие.

Участие в квестах — способ сплотить коллектив. Этот вид досуга — один из инструментов тимбилдинга, показывающий роль каждого сотрудника в коллективе.

Задания не ограничиваются территорией торгового центра или закрытого квеструма. Некоторые из них подразумевают перемещение по городу. Тогда игроки используют самокаты, велосипеды или автомобили, чтобы быстро перемещаться в поисках подсказок.

Если вы плохо знаете город — это хороший способ познакомиться с ним или же взглянуть на давно знакомые места свежим взглядом.

Какие бывают виды квестов

Виды этого веселого досуга различаются по месту проведения, тематике, направленности, возрасту участников (семейные для мам, пап и детей, 18+ (эротические), детские, экономические, интеллектуальные, свадебные).

Рассмотрим самые распространенные направления подробнее.

Квест комната (Квеструм)

Это специальное помещение (одна или несколько комнат) с тематическим интерьером, внутри которой спрятаны разные подсказки, задания. Задача игроков: отыскать подсказки, пройти все этапы испытания и выбраться из квеструма.

Каждая комната имеет отдельное стилистическое оформление, погружающее участников в сказочную атмосферу игрового действа. Дополняет обстановку освещение и музыкальное сопровождение (в зависимости от сценария и оснащенности заведения).

Живые квесты

Этот вид подразумевает распределение ролей между игроками по предложенному сценарию. Основа реалити-игры — сценарий книги, фильма, компьютерной игры, который «оживает» усилиями игроков. Такая форма квеста используется для сплочения коллектива, в качестве группового психотерапевтического метода.

Проходить живой квест могут дети и взрослые. Для детей в качестве сценария используются сюжеты детских произведений, мультфильмов.

Выездной квест

Играть можно не только в помещении, но и на природе. Выездная форма — поиск клада, прохождение разных испытаний, проведение эстафет на природе. Она дополняет корпоративную поездку, празднование дня рождения, досуг в детском лагере в качестве развлекательной программы для школьников и студентов.

Городские квесты

Еще не освоились в новом городе или, наоборот, прекрасно знакомы с родными местами? Примите участие в городском квесте. Ищите подсказки на тротуарах, стенах домов, отгадывайте загадки, чтобы отыскать финальную точку игрового маршрута раньше других.

Лабиринт

Участие в этой программе — отличный способ проверить скорость мышления, находчивость, умение быстро ориентироваться в ситуации. Цель — найти выход из комнаты-лабиринта или путанных ходов и переходов, построенных под открытым небом. Прохождение лабиринтов одинаково нравится взрослым и детям.

Детский квеструм

Это комната с детским интерьером, предназначенная для проведения активных игр, поисков клада, разгадывания загадок, поиска выхода из лабиринта. Сложность заданий и продолжительность мероприятия зависит от возраста участников. Для детей младшего школьного возраста некоторые сценарии предусматривают участие взрослых (аниматоров, ведущих, родителей).

Виртуальная реальность

Хотите оживить любимую компьютерную игру? Квест в помещении с тематическим интерьером и «ожившими» героями известной компьютерной саги в исполнении настоящих актеров — максимальное погружение в виртуальную реальность.

В зависимости от выбранного сценария вам придется преодолевать трудности, сталкиваться с опасностями, договариваться со «злыми героями» или же «убивать» их.

ТОП-5 популярных идей для квеста

Готовых сценариев множество, но даже самые лучшие методики рассматривайте только в качестве примера, основы для создания своей, уникальной идеи.

Предлагаем вашему вниманию 5 примеров самых популярных затей в качестве источника вдохновения для разработки собственной игровой программы.

Идея 1. Квест с записками

Суть затеи проста: участники находят первую записку с заданием или загадкой, разгадав которую они найдут следующую подсказку и так далее по цепочке. Итог игры — нахождение клада, получение символических призов-сувениров или выход из квеструма. Для программы продолжительностью 1 час понадобится 15-20 записок.

Устроить такую игру можно даже дома или в офисе. Подберите задания с подсказками, спрячьте их в разных местах квартиры и играйте. Это оригинальный способ преподнести подарок на день рождения, признаться в своих чувствах или просто развеять скуку.

Идея 2. Квест с картой

Проходить этапы квеста с картой можно в масштабах квартиры, двора дома или даже города. Возьмите карту местности — начертите схематический план дома или двора с ориентирами, а также точками-крестиками, обозначающими места, где спрятаны «артефакты».

Свяжите артефакты между собой по смыслу (например, детали пазла, соединив который вы получите изображение-разгадку), чтобы они стали ключом к ответу.

Идея 3. Фото-квест

Участников делят на команды, дают карту или схему маршрута и фотоаппарат. В схеме маршрута указаны локации, где расположены объекты, которые нужно сфотографировать. В конце игры команды показывают свои фото ведущему. Тот оценивает скорость и качество выполнения задания каждой из команд и объявляет победителя.


Второй вариант фото-квеста — использование фотографий и изображений в качестве подсказок для поиска ключа или разгадки к заданию.

Идея 4. Квест «по стрелкам»

Механика этой игры элементарная. Возраст участников от 3 лет. Для игры рисуют стрелки, указывающие на следующую локацию. Играйте в квартире, в лесу, парке, во дворе. Преодоление препятствий на пути от локации к локации усложнит процесс и сделает квест интересным и динамичным.

Идея 5. Квесты с загадками и ребусами

Любите анаграммы, ребусы и загадки? Динамичный интеллектуальный квест — отличная тренировка памяти и мышления. Отгадка к каждому из заданий плавно подведет вас к расшифровке главной загадки и получению символического приза — шуточной медали, грамоты или забавного сувенира.

Плюс этого приключения — его можно проводить в любом месте, даже во время продолжительного путешествия в самолете или автомобиле.

Тюрьма, детектив, раскрывающий преступление, загадочная улица, поиск выхода в пустой комнате — самые популярные идеи для игрового сюжета.

Выбор тем для сценариев квеста зависит от целевой аудитории, для которой вы подготавливаете программу. Учитывайте возраст участников, их интересы, профессиональную деятельность.

Независимо от выбранной темы программа должна содержать 10-20 задач на логику, интеллект, физическую активность, наблюдательность, органы чувств, а также несколько «wow-эффектов», то есть неожиданных поворотов событий, находок.

За основу программы часто берут сюжет фильма, компьютерной игры или книги. Выбирайте те темы, которые сегодня на пике популярности. Всегда актуальны «Звездные войны», приключенческие исторические сюжеты (пираты, разбойники), компьютерные игры («Майнкрафт», «Обитель зла», «Лара Крофт»).

Составляя программу по фильму или игре, внимательно изучите первоисточник. Не обязательно точно отыгрывать сюжетную линию.

Возьмите механику, образы героев или один из эпизодов, который несложно развить в интересную, уникальную историю. Для максимального погружения «в тему» вам понадобятся костюмы, антураж, реквизиты, декор интерьера.

Для психотерапевтических квестов ведущий должен точно знать проблему, которую участники хотят «проиграть» для психоэмоциональной разрядки.

5 распространенных ошибок при организации квеста

В организации программы нетрудно ошибиться, выбрав неподходящий реквизит, не учтя специфику места проведения мероприятия или перемудрив со сценарием.

Ошибка 1. Использование хрупкого реквизита

Любой реквизит, который может порваться или разбиться, не подходит для мероприятия. Он испортится и его нельзя будет использовать повторно. Осколки — потенциальный риск получить травму. Для квеструма это плохая репутация. Даже если от испортившегося реквизита никто не пострадает, едва ли это понравится посетителям.

Красивый интересный реквизит используйте как оформление для фотозоны. Необычный антураж и тематический интерьер — способ привлечь внимание клиентов.

Ошибка 2. Растянутость игры (отсутствие динамичности)

Даже если квест основан на головоломках и загадках, в нем должна быть динамика. Разнообразьте перечень заданий динамическими задачами, добавьте «вау-эффекты», например, неожиданные действия, которые нужно выполнить игрокам, чтобы получить следующий ребус. Задания должны постоянно сменять друг друга. Их не должно быть слишком много или слишком мало.


Обыграйте задачи из математики и физики, чтобы их решение было динамичным. Предложите гостям на практике проверить некоторые законы физики, проведя простые опыты

Ошибка 3. Пренебрежение техникой безопасности

Место, где проводится мероприятие, должно отвечать противопожарным нормам и санитарным требованиям. Особенно это важно для детских квестов, предусматривающих динамичные передвижения участников.

Убедитесь в том, что все локации, реквизит, а также процесс выполнения заданий не травмоопасны. Это требование обязательно для всех видов квестов (выездных, городских и даже домашних, организуемых для дошкольников).

Ошибка 4. Несоизмеримость масштаба локации и количества участников

В просторном помещении маленькая группа участников вынуждена дольше искать подсказки, тратить больше времени на решение задач. В условиях тесного помещения большая компания, особенно состоящая из мужчин или подростков, не сможет быстро перемещаться от точки к точке, выполнять эстафетные задания.

Следите за тем, чтобы количество гостей отвечало площади квест-рума и если и превышало оптимальное, то только на 1-2 человека.

Ошибка 5 . Этапы квеста не объединены одной тематикой

Если все этапы игры не связаны между собой и между ними не прослеживается взаимосвязи, у вас получится не квест, а просто набор игровых заданий, выполнив которые участники не поймут общей идеи мероприятия.

Если вы устраиваете тематический квест на основе фильма или игры, берите за основу не только образы героев или главное противостояние антигероев, но и механизмы сюжета, чтобы участники могли косвенно догадаться, что их ожидает в следующей локации.

Единый смысл всех действий и задач, который приходится выполнять участникам ради достижения главной цели — отличие квеста от ролевых, спортивных игр.

Запомнить

  1. Написать квест способен каждый. Главное — ориентироваться на аудиторию, для которой пишется программа, читать отзывы участников разных программ.
  2. Для продвижения новой игровой программы используйте призы для победителей: сувениры, билеты на концерт, в клуб.
  3. Организация веселых приключений для компании игроков — доходный вид бизнеса.
  4. Не покупайте дорогую атрибутику для локаций. Многое можно сделать своими руками или бесплатно взять у соседей или знакомых.
  5. (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Идея: Выдать команде реквизит со спрятанным в нём кодом необходиммым для прохождения уровня. Иногда вместа кода реквезит содержит какую-то его часть, или указание на логику прохождения.
Пример реализации:

Кстати полотенечко из примера, это так называемый многоразовый реквизит, оно использовалось и как карта одной из игровых локаций, а его края имели разный вкус, сам вкус был кличем для ввода поисковых кодов с ещё одного уровня.
Еще одним из пемеров реквезита может служить карточка команды использованная на одном из крымских кубков. Для того что-бы получить код котрый она содеражала, необходимо было охладить её ниже определённой температуры, что довольно нетривиальная задача, под маёским крымским солнцем.
Каждому организатору известно, что хороший реквизит способен украсить любую игру.

11. Олимпийка

Идея: Связать между собой коды написанные на уровне, так чтобы найдя два (или более) кода можно было получить ещё один логическим путём.
Пример реализации:

Так, например, если Вами найдены коды 1 и 2 - "ОГОНЬ1" и "ПЕСОК2", где цифра в ответе соответствует номеру кода, то кодом 5, вполне вероятно, будет слово "СТЕКЛО5"

Без олимпийки в наше время трудно представить мало-мальски серьёзную игру. Её любят как полевые, так и штабные игроки, ведь каждый занят своим дело одни - ищут, вторые -думают, и от общей слаженной работы зависит итоговый результат.
О разновидностях олимпийки можно написать отдельный пост, фантазия организаторов неисчерпаема. Вместо слов частей олимпийки написанных на объекте игрокам могут предстать картинки, или даже инсталляции из предметов или даже живых людей.

Пример кода на "живой" олимпийке:

Рождаются и оригинальные идеи совмещающие олимпийку с Тупо-поиском, Раллийкой или Агентским уровнем.

12. Раллийка
Идея:
Разнести поисковые коды в пространстве, дать командам указание на нахождение и указание на логику их ввода. Зачастую такой тип заданий реализуется с использованием карты местности.
Пример реализации:

Пример карты раллийки собираемой из специальных игральных карт, сами игральные карты также задавали логику её прохождения.
Как и в случае с олимпийкой, у этого типа уровней существуют множество разновидностей.
Так например, иногда изначально команда получает указания на местонахождения не всех кодов сразу, а только на первый. Вместе с первым кодом, даётся указание на следующей и так до последнего.
Конечно существуют и гибридные варианты в которых раллийка смешивается с олимпийкой, или каким либо другим типам уровней.

13. Бюрократия
Идея: Организовать аналог компьютерной игры жанра «Квест» в реальности .
Пример реализации:


На каждой игровой локации нанесены названия квестовых «персонажей» и квестовых «предметов», задача игроков выполняя указания «персонажей» находить определённые «предметы»

Геймплей уровня напоминает процесс сбора справок и печатей которые приходится собирать при устройстве на работу, или например получении загран-паспорта, отсюдо и название «Бюрократия»
Указания «персонажей» могут выдаваться как через игровой движок в ответ на ввод необходимых кодов, так и непосредственно от живых агентов, в обмен на определённые предметы.

Иногда случаются и курьёзные ситуации, описание одной из них глазами игроков:

На уровне 5 агентов, у каждого нужно получить по одному конечному предмету. Предмет даётся в обмен на промежуточный предмет от другого агента. В итоге получается 5 цепочек код-предмет-предмет-предмет-конечный предмет. Предметы вида "скрепка", "кнопка", "шарик", "карта".
Расставили у каждого агента по игроку, координируемся по рации.
К(рация): Я у Немо, что нужно взять у Немо?
С: Квотермейн говорит, ему нужна расчёска-расщепуля.
К(Немо): Что нужно, чтобы получить расчёску?
Немо: У меня нет расчёски.
К(рация): Говорит у него нет расчёски.
С: РАС-ЧЁС-КА! РАС-ЩЕ-ПУ-ЛЯ!
К(Немо): Б***, дай расчёску-расщепулю!
Немо: Нет у меня расчёски!
К(Немо): Ну расщепулю, расщепилку, Квотермейну которую надо!
Немо: Такого у меня нет.
К(рация): Нету у него этой расчёски!
С: Ё*****, РАСЧЁСКА-РАСЩЕПУЛЯ! Что за ****!?
С(Квотермейну): Он говорит у Немо нет расчёски, посмотри ещё раз.
Квотермейн: Какая расчёска?
С: Ты только что сказал мне "Расчёска-расщепуля у капитана Немо"!
Квотермейн: Расчёт скорости пули! От Немо мне нужен РАСЧЁТ СКОРОСТИ ПУЛИ.

З.Ы. Я межу-прочим и был тем-самым Немо:)

14. Ребусы
Идея: Заменить стандартные игровые коды - ребусами
Пример реализации:

Ответ:ПиНоккио

Сами ребусы могут быть как распечатанные на бумаге, так и нарисованные от руки маркером.
Ребусы пользуются неизменной популярностью у авторов, ведь это не сложные логические задания, которые тем не менее вносят разнообразие в ход игры.

15. Пазлы
Идея: Разрезать что-нибудь, и дать команде пускай собирают.
Пример реализации:


Тот неловкий момент, когда поле уже скурило логику, а штаб до сих пор сомневается в версии.
Ответ: Магазин комиксов (И да, Шелодн Купер тоже играет в городские квест-игры)

Разрезать и заставить собирать, можно как и сам код, так например, и карту его местонахождения, или даже сам текст шифровки.
Одной из довольно оригинальных реализаций пазла на моей памяти было, когда лист с текстом шифровки, прямо на глазах игроков, пропускали через шредор, и команде предстояло из остатков с помощью скотча собрать лист в исходное состояние.

16. Горячо-холодно
Идея : По подсказкам об удалённости местоположения от источники, определить загаданный предмет
Пример реализации:
Пример реализации:


Вбивая в игровую систему названия предметов расположенных на витрине, получать подсказки о их удаленности от загаданного предмета. Например если загадана собачка то введя систему слово «радио», команда получит подсказку - «холодно», введя «колесо» - тепло, «лампа» - «горячо», и «стул» - «обжигает», а слово «собака» закроет все коды и переведёт команду на следующей уровень.

Надо сказать, что сама идея таких уровней пришла из виртуальных игр где в качестве самого задания используются разнообразные фотографии и картинки. В реальности, такие уровне реализуются например на витринах магазинов, или путём подобного размещения группы точек на карте местности.

17. Проекция
Идея : Заставить команду соединить найденные коды меду с собой в трёхмерном пространстве.
Пример реализации:


Как видите построение воображаемых линий в пространстве меду местами расположения кодов даёт букву «А»

Подобные уровни можно реализовывать как и на одном объекте, так и на многих(в этом случае проецирование линий осуществляется по карте местности)

18. Тех-этапы
Идея: Игроки команды выполняют какой-то экстремальны уровень
Пример реализации:

Тут организаторы ограниченны только собственным воображением, и безопасностью игроков. В одном только Харькове, в качестве тех этапов были и прыжки на парашюте с самолета, и прыжки на специальной систем с моста, и спуск в подземные бункера с использование альпинистского снаряжения.
Подобные уровни хорошо запоминаются, и способствуют рекламе игровых проектов, ведь каждый прошедший через такой игровой этап рассказывает своим друзьям насколько это было круто!

19. Боусный поиск
Идея : За определенное время найти кодов больше чем соперники. За каждый наёденный код даётся плюшка в виде бонусного времени, которое затем вычитается из общего времени прохождения игры командой. Сами коды по нанесению сходны с тупо-поиском.
Пример реализации:


На уровне 300 кодов, нанесены на всей территории изображенного объекта. Время на поиск 30 минут. Каждый найденный код - минута бонусного времени

Подобные уровни своей динамкой сильно отличаются от тупа поиска. Единственный их минус - это бонусное время, многие игроки считают что играть нужно только на чистое время

20. Логические задание
Идея: Найти ответ на загадку данную через движок игры, не выполняя никаких действий в реальности
Пример реализации:

Домашний квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест - это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу.

Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения - квест в помещении.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Оригинальное поздравление с Днём рождения — увлекательное приключение с поиском спрятанного подарка по запискам

Подготовка

Итак, ваша задача - сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:

  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней - место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах - от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.

Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее - слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация - возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.

Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. А если в них будет присутствовать юмор или что-то индивидуальное, личное (например, связанное с каким-нибудь весёлым случаем) – то это наверняка будет очень приятно имениннику! Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем в помощь подборку загадок для составления квеста в помещении:

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)

Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)

Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)

У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)

Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)

У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)

Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)

Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки - набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете - выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) - игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы - ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль - в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное - вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Начало игры

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

  • Вручить имениннику лично
  • Отправить в виде смс-сообщения
  • Положить на видное место или прикрепить на стену
  • Передать через друзей или соседей, с помощью курьерской службы – все зависит от вашей фантазии и ваших возможностей

Приблизительный текст послания:

«С Днём рождения! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »

А далее вы наблюдаете, как игрок с азартом разгадывает ваши послания и находит подарок. Как вариант, можно привлечь к участию друзей, и тогда приключение превратится в самый настоящий праздник для всех. В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует именинника, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!

Примерный сценарий проведения квест-игры в квартире для мужа (любимого мужчины)

(допустим, вы решили спрятать подарок в микроволновой печи)

Утро. Ваша вторая половина заходит в ванную и видит прикрепленное к стене красивое послание, в котором вы поздравляете его с Днём рождения.

Внизу написано:

P.S. Загляни в стиральную машинку!

В этот момент вы присоединяетесь к любимому и наблюдаете за поиском сюрприза.

В стиральной машинке муж находит послание:

«Я приготовила тебе подарок, но вручать его не буду. Предлагаю поучаствовать в квест-игре и самому найти мой сюрприз!

Коль на все мои загадки
Сможешь ты найти ответ,
То подарок ты получишь,
Вернее, сам его найдёшь!»

Тут же написана Загадка №1:

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
(Холодильник)

Загадка №2

В холодильнике — тарелка с пирожным, к которому прикреплена табличка «Съешь меня!», а на дне тарелки, под пирожным – изображение флешки.

Загадка №3

На флешке — заранее созданный текстовый файл с названием «С Днём рождения!», а там следующая подсказка-загадка:

Одной ручкой — всех встречает,
Другой ручкой — провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

Загадка №4

На одной из дверей спрятана свернутая в трубочку маленькая записка:

Дом из жести, а жильцы в нём — вести.
(Почтовый ящик)

Загадка №5

В почтовом ящике лежит «письмо» — конверт с новой загадкой:

Он и дома — и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Загадка №6

На балконе – следующая записка:

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Загадка №7

Под сиденьем стула приклеен стикер с загадкой:

Разверни скорей листок —
Там увидишь много строк,
В строчках — вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Загадка №8

Подсказка в газете — выделенное маркером (обведенное ручкой) слово телевизор (или выделяем в разных статьях буквы, из которых нужно составить это слово)

Загадка №9

С обратной стороны телевизора приклеен стикер, на нем загадка:

На что взглянет этот глаз —
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Это будет последняя загадка. Задача именинника – догадаться, что ему делать дальше. Дело в том, что ему нужно просмотреть фотографии и найти среди них изображение микроволновой печи (вам нужно заранее подготовиться — сфотографировать печь крупным планом). В ней-то любимый и найдёт ваш подарок!

Если вы хотите порадовать именинника более интересными и замысловатыми заданиями или же у вас нет времени и возможности найти хорошие идеи и красиво все оформить, предлагаем вашему вниманию . По названиям статей вы сможете найти подходящий случаю сценарий квест-игры для любого возраста.

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Игра петушиные бои правила Игра петушиные бои правила Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Шиллинг и стерлинг - происхождение слов Шиллинг и стерлинг - происхождение слов