Работа с векторной графикой. Растровые и векторные графические редакторы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Corel Draw традиционно пользуется популярностью у пользователей PC и стойкой ненавистью операторов сервисных бюро. Это объясняется тем, что разработчики решили объять необъятное и соединить все возможные способы обработки любой информации, используемой для совершенно разных целей, в одном пакете - чего стоит одна только возможность импорта файлов AVI... Corel Draw - просто замечательная программа, когда конечной целью ее работы является изображение на экране, но при выводе на фотонабор появляются проблемы, поскольку многие ее возможности не могут быть описаны на PostScript. Очень многие ошибки никак не проявляются при создании публикации и становятся видны только на этапе вывода или экспорта в EPS, т. е. когда вся работа уже сделана, поэтому для получения хорошего результата надо очень осторожно использовать богатые возможности этой своеобразной программы.

Редакторы векторной графики Adobe Illustrator и Macromedia Freehand довольно долго (до 1995 г) оставались средствами для работы на компьютерах Macintosh. Их развитие на платформе IВМ PC отставало от необходимых требований, поэтому на этой платформе исторически сложилось преимущество редактора CorelDraw, особенно в России, где в отличие от прочих стран развитие платформы IBM PC значительно опережает платформу.Macintosh. В настоящее время положение выравнивается. И Adobe Illustrator, и Macromedia Freehand имеют мощные и надежные версии для IBM PC, и популярность CorelDraw постепенно снижается.

К преимуществам этого редактора относят развитую систему управления и богатство средств настройки инструментов. Наиболее сложные композиции, близкие к художественным произведениям, получают средствами именно этого редактора, хотя за богатство возможностей приходится расплачиваться. В CorelDraw система управления сложнее, чем в других векторных редакторах, и интерфейс не столь интуитивен. Изучение CorelDraw представляет более сложную задачу, чем изучение-Adobe Illustrator или Macromedia Freehand.

С другой стороны, достоинства CorelDraw - прямое следствие его недостатков. Стремление разработчиков создать программу «для всех» вынудило заложить в нее огромные возможности за весьма небольшие деньги. Единственное, чего очень не хватает - маленькой панельки, спрашивающей, чем начинающий пользователь изволит заниматься - Web дизайнить, диаграмму продаж на PCL-принтере печатать или готовить публикацию к выводу на ФНА. И чтобы в последнем случае отключались все возможности, которые могут вызвать проблемы...

К неоспоримым достоинствам Corel Draw следует отнести его высокую скорость и ни с чем не сравнимое удобство работы. По скорости: даже на мощных компьютерах (сотни Мб ОЗУ с полным кэшированием, HDD Ulta Wide SCSI, быстрая видеокарта, частота за 400 МГц) Illustrator томозит немилосердно (под NT поменьше, под 9x побольше, в сравнении с работами аналогичной сложности) а Corel Draw резво бегает и на куда более слабых машинах. Удобство же работы с программами оценивается, в первую очередь, количеством действий, которые можно совершить без лазанья в дебри меню и палитр. Просто выбрав объект, его можно пропорционально / непропорционально изменить в размерах, перекосить, повернуть, отзеркалить, сдублировать, и все это без необходимости выбора отдельных инструментов; при нажатии на правую кнопку мыши появляется контекстное меню, позволяющее выбрать обработку, характерную для данного объекта. Исключительно удобны и позиционирование, и выравнивание, великолепно выполнена работа с отдельными точками в кривой. Есть просто незаменимая возможность - Corel Draw с шестой версии позволяет самостоятельно задать любому действию свои горячие клавиши (в дополнение к стандартному набору) и настроить все меню и палитры под нужды конкретного пользователя. Это очень разумно, поскольку при выполнении различной работы, например, при дизайне этикетки художником и при последующей ее проверке в сервисном бюро применяются различные инструменты и с разной частотой, поэтому логично каждому настроить приложение так, как удобно ему, а не программистам. Также, в седьмой версии появился диспетчер объектов, позволяющий колоссально ускорить процесс проверки работы. Здесь у Corel Draw конкурентов нет. Но, к сожалению, в данном случае ложка меда разбавлена изрядной бочкой дегтя.

Работающие версии Corel Draw - 5 F2, 6.169 , 7.375, 8.433.

Если у Вас Corel Draw 7.373 (который продавался лицензионно ), то либо обновите его до 7.375, либо не используйте совсем - имеющиеся там ошибки не позволяют использовать программу для работы. В нем очень серьезные проблемы, в том числе и с цветоделением, которые абсолютно никак не проявляются на этапе создания публикации, но очень явно открываются тогда, когда вся работа уже завершена и принесена в сервисное бюро на вывод.

Если Вы хотите использовать Corel Draw 9, то лучше подождите ближайшего обновления. 9 версия содержит подозрительно мало ошибок и работает достаточно устойчиво, но это еще не повод для оптимизма. Вообще, работоспособная версия Corel Draw - последняя перед выходом новой версии.

Преимущества векторного способа описания графики над растровым

К преимуществам векторной графики относятся:

Простота использования;

Небольшой размер конечного файла (размер, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет описать сколь угодно большой объект файлом минимального размера);

Незначительная требовательность к ресурсам компьютера (оперативной памяти, быстродействию процессора, видеокарте и другим системам);

Сохранение размера файла и качества изображения при любых операциях его масштабирования. В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, и он останется гладким. Это также означает, что перемещение, вращение, заполнение и т.д. не ухудшают качества рисунка;

При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.

Растровые изображения плохо масштабируются, тогда как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без потери качества (рис. 8.2).

Недостатки векторной графики

Можно отметить следующие недостатки векторной графики:

Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде – для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов с высокой сложностью, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением, и на время для его обработки и отображения;

Создание сложных изображений с использованием векторной графики связано с использованием множества графических примитивов, что затрудняет многие операции, проводимые над изображением в целом (например, изменение яркости в целом требует изменения оттенка каждого примитива в отдельности);

Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Обратный путь возможен только для очень ограниченного количества изображений и требует дополнительной обработки.

Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно независимыми или не нуждаются в фотореализме. Например, PostScript и PDF используют модель векторной графики.

Вместе с тем не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко применяется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.

Векторные графические редакторы, понятие графического формата

Для создания и редактирования векторных изображений используются специальные программы – векторные графические редакторы.

Свободное программное обеспечение: Inkscape, Хат Xtreme, Seribus и др. Проприетарное программное обеспечение: CorelDRAW , Adobe Illustrator, Adobe Fireworks и др.

Графические редакторы, как правило, поддерживают универсальные графические форматы, а также имеют собственные внутренние форматы.

Графический формат – это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.

Графические форматы делятся на векторные и растровые.

Векторные графические форматы (двумерные)

AI (Adobe Illustrator) – векторный формат хранения графической информации, является проприетарным. Разработан компанией Adobe

Systems для представления одностраничных векторных изображений в формате EPS или PDF. При сохранении в программе Adobe Illustrator файлу присваивается расширение.ai.

CDR (Corel DRaw) – формат проектов, созданных в графическом редакторе CorelDRAW, содержащих векторные изображения и (или) растровые рисунки.

СМХ (от англ. Corel Metafile eXchange) формат метафайла, сохраняющий растровые и векторные данные, а также полный спектр цветов PANTONE, RGB и CMYK. Файлы СМХ можно открывать и редактировать в других приложениях Corel.

CGM (от англ. Computer Graphics Metafile) открытый формат и международный стандарт для хранения и обмена графическими данными (2D векторной и растровой графики и текста). CGM предоставляет средства обмена графикой для компьютеров, давая возможность использовать двумерную графику независимо от конкретной платформы, системы, приложения или устройства.

GXL (англ. Graph eXchange Language) – разработан, чтобы быть стандартным обменным форматом для графических данных. GXL является расширяемым языком разметки (XML). Этот формат предлагает адаптируемые и гибкие средства для поддержки взаимодействия между графическими программами.

SWF (англ. ShockWave Flash или Small Web Format) проприетарный видеоформат для флеш-анимации , векторной графики, видео и аудио в сети Интернет. Изображение, сохраненное в этом формате, масштабируется без видимых искажений, видеоролик имеет небольшой размер, происходит более быстрая загрузка видеофайла и его воспроизведение.

  • Цветовое пространство представляет собой модель представления цвета, основанную на использовании цветовых координат. Цветовое пространство строится таким образом, чтобы любой цвет был представлен точкой, имеющей определенные координаты.
  • Flash-технологии, или технологии интерактивной веб-анимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash -программ позволила реализован, все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален, и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя – а это одни из основных требований, предъявляемых к интернет- проектам.
  • Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат - это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные .

    Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники - так называемые элементы изображения , или пикселы (от английского pixel - picture element).

    Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью . В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK и HSB.

    Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов - это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).

    В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур - точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.

    Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.

    Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.

    Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами . Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.

    Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы . Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.

    Форматы графических файлов

    Графические форматы Название формата Описание Алгоритм сжатия Использование Программы, которые могут открывать файлы.
    Растровые BMP - Windows Bitmap Стандартный формат графических файлов, используется в ОС Windows. Высокое качество передачи. Большой объем файлов Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer
    GIF - Graphic Interchange Format Формат для обмена изображениями, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Используется для размещения графических и анимированных изображений на Web-страницах в Интернете. Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.
    TIFF – Tagged Image File Format Графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
    JPEG - Joint Photographic Expert Group Формат поддерживается приложениями для различных операционных систем. Эффективный алгоритм сжатия уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете, для отсканированных фотографий и иллюстраций CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.
    Векторные WMF-Windows MetaFile Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Этот формат конвертируются векторные изображения при переносе через буфер обмена Clipboard Для редактирования данного формата никакого специального приложения не существует. Понимается практически всеми программами Windows
    SVG - Scalable Vector Graphics Формат масштабируемой векторной графики Предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML. Поддерживает как неподвижную, так анимированную и интерактивную графику. Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw, WebDraw, Inkscape
    CDR - CorelDRaw files . Оригинальный формат векторных графических файлов используется в системе обработки векторной графики CorelDraw CorelDraw
    Смешенные EPS - Encapsulated PostScript Смешанный формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape, ACDSee Photo Manager.
    PDF -Portable Document Format Универсальный формат электронных документов. Поддерживает RGB, CMYK, Grayscale, Lab, Duotone, Bitmap, несколько типов сжатия растровой информации. Позволяет сохранять точный внешний вид - шрифты, форматирование, цвета, картинки. Наиболее широкое применение формат получил в производстве полиграфической продукции. Adobe Acrobat Reader

    ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 15

    1. Изображения какой графики обладают высокой точностью передачей цветов и полутонов:

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    2. Изображение какой графики состоит из подобных между собой элементов:

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    3. Изображения какой графики можно разъединить на отдельные элементы для их редактирования:

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    4. Изображения какой графики состоят из точек (пикселей):

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    5. Изображения какой графики при увеличении или уменьшения размеров рисунка теряет качества изображения:

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    6. Вид графики, изучающий приемы и методы создания объемных моделей объектов.

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    7. Файлы какой графики имеют большой размер:

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    8. К какой графике вы отнесетеследующее изображение:

    1. Растровая
    2. Векторная
    3. Трехмерная
    4. Фрактальная

    9. Выбери определение компьютерной графики

    A. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

    B. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки текстовых документов с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

    C. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки электронных таблиц с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

    D. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки больших объемов данных с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

    10. Фрактал это…

    A. Структура, состоящая из отдельных частей. Основным элементом при создании изображения является линия.

    B. Минимальный участок изображения, цвет которого задается независимым образом.

    C. Структура, состоящая из различных частей.

    D. Структура, состоящая из частей, подобных целому. Основным его свойств является самоподобие.

    Перечни вопросов для подготовки ко II рубежному контролю

    1. Текстовые редакторы.
    2. Виды меню MS Word
    3. Панель стандартная MS Word.
    4. Панель форматирование MS Word.
    5. Окно Word. Создание и сохранение документов
    6. Форматирование документов Word
    7. Создание рисунков в Word
    8. Печать документов в редакторе Word
    9. Использование команды Таблица Автоформат
    10. Колонтитул
    11. Сноска
    12. Гиперссылка
    13. Гипертекст
    14. Список
    15. Поле объекта OLE
    16. Макрос.
    17. Создание макроса
    18. Создание, удаление таблицы в Word
    19. Добавление, удаление строк и столбцов таблицы в MS Word
    20. Редактор формул
    21. Шаблон в MS Word
    22. Виды шаблонов в MS Word
    23. Что такое стиль абзаца в MS Word
    24. Основные понятия электронных таблиц.
    25. Основные понятия (книга, лист, ячейка)
    26. Панель стандартная MS Excel
    27. Панель форматирование MS Excel
    28. Панель строка формул
    29. Диапазон ячеек
    30. Легенда
    31. Использования мастер функций
    32. Ввод, редактирование и форматирование данных в электронных таблицах.
    33. Виды адресации
    34. Знак для использование адресации?
    35. Символ при числовом значение превосходящий размер ячейки?
    36. Виды функции. Использование стандартных функций.
    37. Вычисления в электронных таблицах.
    38. Построение диаграмм и графиков.
    39. Виды диаграмм
    40. Формулы в Excel
    41. Функции в Excel
    42. Диаграмма в Excel
    43. Сортировка данных.
    44. Использование фильтра
    45. Сводные таблицы.

    46. Графические редакторы.

    47. Система управления база данных.

    48. Cтруктуры базы данных

    49. Функциональные возможности СУБД.

    1. Основные объекты базы данных
    2. Основные понятия объектов базы данных
    3. Связь между таблицами базами данных
    4. Типы полей.
    5. Типы данных
    6. Создание таблицы в режиме конструкторов
    7. Создание запроса
    8. Создание форм
    9. Работа в Интернет.
    10. Интернет. Службы Интернета
    11. Компьютерные сети.
    12. Виды сетей
    13. Виды топологии
    14. Электронная почта.
    15. Основные понятия домена, протокола
    16. Виды протоколов
    17. Стандартные программы
    18. Мультимедийные программы
    19. Графические редакторы.
    20. Растровые графические редакторы.
    21. Векторные графические редакторы.

    1.1. Материалы для аудиторной и внеаудиторной работы

    По дисциплинам кафедры гуманитарных и естественных дисциплин материалы для аудиторной работы разработаны с учетом того, что все занятия по кредитной системе проводиться с применением традиционных и интерактивных форм обучения. Они должны регламенти­ровать проведение разных видов занятий и выполнение рейтинговых зада­ний по дисциплине.

    Краткий курс (тезисы) лекций включают материалы учебной программы (силлабуса), содержащие оптимальный объем необходимой информации, обеспечивающие как понимание дисциплин в целом, так и представление об изучаемых объектах. Содержание лекционного курса должно отражать современные научные достижения и перспективы развития науки.

    При разработке методических указаний по выполнению семинарских (практических) занятий, лабораторных, различных видов раздаточных материалов по дисциплинам кафедры учитывают, что материалы практических и семинарских занятий направле­ны на повторение и закрепление материала лекционного курса, а также на приобретение дополнительных знаний по разделам дисциплины, не во­шедших в рассмотрение лекционного курса.

    Самостоятельная работа студента по кредитной системе подразделя­ется на два вида: (СРСП) - аудиторная работа обучающегося под руко­водством преподавателя, указанная в расписании и включенная в педаго­гическую нагрузку преподавателя и СРС - самостоятельная работа студента, т.е. внеаудиторная работа студента в библиотеке, интернетклассе и пр. Самостоятельная работа выступает важным фактором повышения ка­чества образования, влияющим на глубину и прочность приобретенных студентами знаний, умений, навыков и компетенций. Она способствует выработке у обучающихся потребности к самообразованию и саморазви­тию.

    Материалы для самостоятельной работы студентов включают во­просы, составляющие содержание государственного компонента типового учебного плана, рекомендуемые к самостоятельному рассмотрению сту­дентами. Вопросы для самостоятельной работы (СРСП) (СРС) должны дополнять и углублять содержание изу­чаемого курса. Задания должны включать основные вопросы тем, выносимых для самостоятельного освоения студентами с указанием форм и сроков проведения контроля.

    Расчет количества заданий следует производить в соответ­ствии с разработанными нормативами расчета часов педагогической на­грузки ППС по кредитной технологии, утвержденными Ученым Советом вуза, а также учитывать количество кредитов, выделенных на изучение дисциплины.

    1.2. Материалы для контроля знаний

    Материалы для контроля знаний студентов разрабатываются в со­ответствии с едиными принципами и правилами контроля знаний. Задания для текущего контроля, проводимого в рамках практических занятий и СРСП могут включать устные и письменные вопросы, тестовые задания и пр.

    Экзаменационный материал (устные вопросы, тесты) должен соот­ветствовать типовой и рабочей программам по дисциплине и отражать ее основное содержание, включая материал заданий СРС. Экзаменационные материалы раз­рабатываются лектором, обсуждаются и утверждаются решением кафедры.

    В УМК включается список литературы (основной и дополнитель­ной), отражающий круг вопросов, необходимых студенту для подготовки и сдачи текущей и итоговой форм контроля знаний, а также для выполнения заданий СРС. Список литературы, рекомендуемый для всех видов работы студентов, содержит необходимое оптимальное количество наименова­ний, обеспечивающий полный охват содержания дисциплины на совре­менном научном и методическом уровнях.

    В кредитной технологии особое значение отводится интерактивному обучению. В аудиторном часу, вне зависимости от того, лекция это или се­минарское занятие, СРСП должны использоваться наряду с традиционными методами и интерактивные формы ведения занятий. Интерактивное обучение развивает способности студентов:

    · Формировать собственное мнение и высказывать его;

    · Уважать чужое мнение;

    · Тщательно изучать учебный материал;

    · Вырабатывать креативный подход к выполнению материала;

    · Выступать перед большой аудиторией и аргументировать свою точку зрения;

    · Анализировать полученную информацию;

    · Развивать навыки самостоятельной и плодотворной работы; Уметь показать свою индивидуальность;

    · Обогащать жизненный опыт путем постановки различных ситуаций.

    Обзор интерактивных форм и методов обучения

    Дебаты - устный обмен мнениями обучающихся в целях поиска пра­вильных ответов и выводов.

    Дискуссия (обсуждение) - обмен мнениями между обучающимися по изучаемой теме. Участие студентов в обсуждении - ключ к освоению и сохранению в памяти знаний. Дискуссия - это эффективный способ во­влечь студентов в процесс обучения.

    Ролевая игра - многосторонний способ обучения, обеспечивающий активное участие, вовлеченность, экспериментирование и открытие в про­цессе обучения.

    «Аквариум» - способ изучения поведения группы путем деления на команды. Одна из команд занимается обсуждением или решением задания, в то время как другая команда исследует и записывает сам процесс. Ре­зультаты обсуждаются до того, как выводятся закрепленные правила.

    Групповой инструктаж - преподаватель дает ключевые факты или «основные моменты темы», на основании чего далее формируются вопро­сы и ответы для занятия.

    Групповое обсуждение - аудитория после лекции разбивается на группы для обсуждения и обмена мнениями, взглядами, вопросами и вы­водами через лидеров групп со всей аудиторией.

    Кейс - метод - образовательный метод, помогающий студентам мыс­лить эффективно. Группе преподносится фактическая информация, осно­ванная на реальной ситуации, предлагается провести обсуждение проблем, проанализировать ситуацию и выработать рекомендации. Кейсы могут быть выражены многими способами. Они могут быть длинными и полно­стью описывать ситуацию или же могут быть краткими и витиеватыми, в любом случае их цель остается прежней - послужить поводом для студен­тов прийти к каким-либо умозаключениям, исходя из предложенных фак­тов.

    Презентация - метод обучения, при котором студент может вы­брать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта рассматриваемой проблемы. Время пре­зентации - 8-10 минут. Презентация оценивается по таким критериям: на­сколько полно раскрыта тема, вызвала ли данная проблема интерес окру­жающих, насколько профессионально подошел студент к рассматриваемой проблеме.

    Обработка критической ситуации - метод критической ситуации является одной из форм метода исследования. Метод направлен на моде­лирование более реальной ситуации, когда группе студентов предоставля­ется основная информация по критической ситуации и далее дается воз­можность самостоятельно задавать вопросы и требовать информацию, ко­торую они посчитают необходимой. Метод эффективно используется при необходимости определения проблемы.

    Метод выявления ошибок - студенты получают домашнее задание предварительно ознакомиться с содержанием предстоящей лекции. Препо­даватель прорабатывает учебный материал, внося изменения, ошибочные данные. В процессе чтения преподавателем лекции, студенты должны най­ти ошибки. Этот метод позволяет развивать у студентов навыки критиче­ского слушания, концентрировать их внимание в течение всего занятия.

    «Мозговой штурм» - наиболее простой и эффективный метод инте­рактивного обучения, развивающий творческое мышление, обучающий навыкам определения проблем, создания команды. Он представляет собой способ концентрации группой наиболее творческих идей, а участники предлагают способы их дальнейшей реализации.

    «Метод круглого стола» - быстрая словесная проверка, позволяющая каждому сказать что-то, например, «сегодня я узнал три вещи», «я узнал о предмете...» и т.д.

    Тихое размышление - обычно с письменными комментариями, возмож­но с вопросами на доске или на бумаге.

    Групповое размышление - попросите небольшие группы сделать обзор пройденной темы и рассказать всем остальным.

    Отражающие собеседования - открытое или с вопросами и структурой, изложенной обучающим, в парах.

    Составление письма- метод направленный на усвоение определенного материала, где выделяется ключевое слово и от него составляется письмо в виде схемы, которое раскрывает сущность выбранного ключевого слова.

    o Формулировка какого-либо понятия, написание краткого эссе - 1 - 1,5 стр.

    o Обзор по теме - написать краткий литературный обзор (эссе) по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материа­ла из печати и информационных ресурсов Интернета.

    o Написание глоссария - краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме, можно использовать кроссворд.

    o Презентация - выбор студентом определенной темы для презен­тации и выражение своего видения, понимания или непонимания какого-либо аспекта, рассматриваемого в презентации. Время презентации - 8-10 минут, оценивается презентация по критерию степени раскрытия темы, степени интереса, вызванного у слушателей, профессионализму.

    o Деловая игра – ролевая или командная, вырабатывающая умения и навыки для будущей профессональной деятельности.

    o Групповой проект – в группе должно быть не более 4-5 человек, каждая группа разрабатывает свой проект, защищает его.

    Обзор традиционных методов

    применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин

    Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать читателю представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности.

    Задача реферата - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.

    Как видно из сказанного, реферат - это не простой пересказ прочитанного, а серьезная работа, требующая, довольно основательной подготовленности автора. Напомним, что наряду с главной задачей ознакомления с трудами ученых, реферат ставит не менее важные учебно-методические цели, присущие и научной работе. Это - обдуманный выбор темы, библиографический поиск, отбор и анализ содержащихся в научной литературе фактов, положений и выводов, их группировка, логичное изложение в соответствии с планом и собственной оценкой автора реферата, составление справочного аппарата (сносок и списка использованной литературы) и оформление всего текста. Работая над рефератом, студент получает возможность обрести навыки анализа научной литературы, овладеть методикой научного исследования и основами подготовки письменной работы. Написание реферата на избранную научную тему, безусловно, содействует более глубокому ознакомлению с материалами, относящимися к соответствующему историческому периоду, способствует овладению целым рядом полезных навыков, в частности, умению самостоятельно работать с книгой, помогает выявить интерес и определить круг возможных дальнейших научных занятий.

    Объем реферата 20-30 страниц.

    Конспект – систематическая, логически связанная запись содержания читаемого материала, объединяющая план, выписки, тезисы или хотя бы два из этих типов записи.

    В отличие от выписок и тезисов конспект раскрывает содержание в той последовательности изложения, в котором оно предлагается в читаемом источнике.

    Для составления конспекта отбирается самая важная и существенная информация.

    Главные положения выделяются, важные слова, сочетания подчеркиваются. Каждая новая мысль начинается с новой строки. В конспекте следует указывать фамилию автора, название источника, место, время его издания, страницы.

    Работа с первоисточниками:

    Отделяйте одну мысль от другой, запишите их в виде тезисов;

    Выпишите несколько основных категорий и понятий, широко

    Используемых в педагогике, выясните, какие из них используются и в других науках;

    Закончив работу, выпишите все данные источника.

    Используется для создания рисунков, а также графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Векторные изображения формируются из объектов - графических примитивов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде описывающих их математических формул. Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия - координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, У2), окружность - координатами центра (X, У) и радиусом (R), прямоугольник - координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива задается также цвет. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).

    Рисование с использованием векторных графических редакторов.

    Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет создавать рисунки из отдельных объектов (линий, прямоугольников, многоугольников, окружностей и др.)- Объекты могут быть и трехмерными (шары, кубы и параллелепипеды, пирамиды и др.). В векторных редакторах можно создавать текстовые области, в которых вводится и форматируется текст. Кроме того, для ввода надписей к рисункам можно использовать выноски различных форм. Векторный рисунок легко редактировать, так как каждый графический примитив может существовать как самостоятельный объект , который можно без потери качества изображения перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачность. В векторном редакторе выделение объектов осуществляется с помощью инструмента (на панели инструментов изображается стрелкой).

    Для выделения объекта достаточно выбрать этот инструмент и щелкнуть по любому объекту на рисунке. Вокруг выделенного объекта появятся восемь меток в виде маленьких квадратиков по его периметру. Если поместить указатель мыши на такую метку, то он примет вид стрелки, направленной в две противоположные стороны.

    Перетаскивая метку, можно изменять размер объекта. Для перемещения объекта необходимо установить указатель мыши внутри выделенной области (он примет вид стрелки, указывающей «на все четыре стороны») и перетащить объект. Простой векторный графический редактор OpenOffice Draw входит в состав интегрированного офисного приложения OpenOffice , удобный векторный редактор встроен в текстовый редактор Microsoft Word.

    Видимость объектов.

    Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. Например, если сначала был нарисован прямоугольник, а затем поверх него окружность, то слой окружности будет располагаться поверх слоя прямоугольника и окружность заслонит прямоугольник. Существует возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка размещения их слоен на рисунке. Для этого используются операции изменения порядка, которые позволяют перемещать выделенный объект на передний план (самый верхний слой рисунка) или на задний план (самый нижний слой рисунка), а также на один слой вперед или назад.

    Заливка объектов.

    В векторных редакторах существует возможность осуществлять заливку объектов выбранным цветом (в том числе градиентную). При градиентной заливке интенсивность закраски может изменяться по длине, ширине или от центра объекта. Кроме того, объекты могут быть заштрихованы различными способами (линиями, квадратами и т. д.).

    Прозрачность объектов.

    Для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от 0 до 100). При нулевой прозрачности объект, нарисованный на нижерасположенном слое, виден не будет. Наоборот, при стопроцентной прозрачности он будет виден полностью.

    Группировка объектов.

    Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С этим новым объектом можно производить те же действия, что и с графическими примитивами, т. е. перемещать, изменять размеры, цвет и другие параметры. Можно и наоборот, разбить объект, состоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объекты (разгруппировать).

    Выравнивание объектов.

    Для большей точности рисования объектов в окне редактора по горизонтали и по вертикали размещаются линейки с делениями. Для выравнивания нарисованных объектов по горизонтали и вертикали используется сетка, к которой привязываются объекты. Точность привязки объектов можно менять, изменяя размер ячейки сетки.

    Системы компьютерного черчения.

    Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей. При классическом черчении с помощью карандаша, линейки и циркуля производится построение элементов чертежа (отрезков, окружностей и прямоугольников) с точностью, которую предоставляют чертежные инструменты. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения дают возможность измерять расстояния, углы, периметры и площади начерченных объектов. Пространственные соотношения между реальными объектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются в курсе геометрии. Важное место в школьном курсе геометрии занимают геометрические построения с использованием линейки и циркуля. Для создания геометрических моделей на компьютере удобно использовать системы компьютерного черчения. Системы компьютерного черчения могут использоваться в школьном курсе технологии, так как позволяют создавать чертежи деталей, в том числе трехмерных. Такие системы позволяют грамотно оформить чертеж: обозначить на нем размеры деталей и сделать надниси в соответствии с существующими стандартами. Системы компьютерное черчения используются в качестве инструмента автоматического проектирования на производстве, так как обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей. На основе компьютерных чертежей генерируются управляющие программы для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и других материалов. Система компьютерного черчения КОМПАС специально предназначена для обучения компьютерному черчению в школах. КОМПАС можно использовать для выполнения геометрических построений с помощью циркуля и линейки, а также при создании чертежей деталей.

    Форматы векторных графических файлов.

    Наиболее широко распространенным форматом векторных графических файлов является формат WMF, который используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей программой. Например, векторный редактор OpenOffice Draw сохраняет файлы в собственном формате ODG, система компьютерного черчения КОМПАС - в формате FRM, а система векторной флэш-графики Macromedia Flash - в специализированном формате FLA.

    Флэш-анимация.

    Компьютерная анимация использует быструю смену кадров (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду (в кино в секунду сменяется 24 кадра), тем более полная иллюзия движения возникает у человека. Флэш-анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). Кадр строится с использованием набора векторных графических объектов (прямых и произвольных линий, окружностей и прямоугольников), для каждого из которых можно задать размер, цвет линий и заливки и другие параметры. Достоинством флэш-анимации является то, что нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними (свободная трансформация, трансформация с вращением, трансформация с отражением и т. д.).Редактор флэш-анимации автоматически построит промежуточные кадры. Если промежуточных кадров много, то анимация получается плавной, а если мало, то быстрой. В процессе просмотра флэш-анимации векторные кадры последовательно появляются на экране монитора , что и создает иллюзию движения. При создании флэш-анимации можно задать количество кадров в секунду, чем оно больше, тем лучше качество анимации. Достоинством флэш-анимации является небольшой информационный объем файлов, и поэтому она широко используется на Web-сайтах в Интернете. Для разработки флэш-анимации используется система векторной флэш-графики Macromedia Flash.

    Контрольные вопросы

    1. Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, образующих рисунок?

    2. В каких случаях полезно воспользоваться операцией группировки объектов?

    Информатика и ИКТ: Учебник для 10 кл. Н.Д. Угринович

    Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Игра петушиные бои правила Игра петушиные бои правила Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Шиллинг и стерлинг - происхождение слов Шиллинг и стерлинг - происхождение слов