Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Наталья Мамон
онспект занятия с кинетическим песком
Тема. Путешествие в волшебный лес.
Цель : знакомство со свойствами песка , снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Оборудование : лоток с кинетическим песком , игрушки от киндер сюрпризов, аудиозапись «Едет паровоз» , альбомные листы, карандаши.
Ход занятия
Восп-ль : - Ребята, какое первое правило в группе? когда мы с вами приходим утром
В детский сад, что мы делаем?
Дети : -Приветствуем друг друга!
Воспит-ль : - Правильно! А как можно поприветствовать друг друга?
Дети : - Можно помахать друг другу рукой или пожать ее!
Воспитатель : - Правильно! Давайте поприветствуем друг друга разными способами!
Сегодня ребята мы с вами отправимся в необычный волшебный песочный лес!
Как вы думаете, что это за лес такой!
Дети : (высказывают свое мнение)
Восп-ль : - Ребята а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети : - На вертолете, самолете, поезде, на ковре самолете и др. варианты детей!
Восп-ль : - Молодцы ребята! Я предлагаю отправиться на паровозике дружбы! Давайте выберем машиниста с помощью считалочки!
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела - прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ!
Машиниста выбрали предлагаю всем занять свои места в вагончиках!
Воспитатель вместе с детьми под музыку отправляются в волшебный песочный лес (к столу с лотком, в котором песок) .
Восп-ль : -Ну вот ребята мы и приехали! Прошу пассажиров выйти из вагончиков и разобрать полянки! (на каждого ребенка кучка песка «полянка» )Ребята куда мы с вами приехали?
Дети : - В волшебный лес!
Восп-ль : -Когда мы с вами куда то идем или едем, мы всегда соблюдаем что ребята?
Дети : - правила!
Восп-ль : - Правильно ребята! В волшебном песочном лесу тоже есть свои правила поведения!
Первое правило - когда мы приходим в гости, что мы делаем?
Дети : - Приветствуем!
Восп-ль : - Ребята! Предлагаю по-разному «поздороваться с песком » , то есть различными способами дотронуться до песка .
Песок, ребята не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется! Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся! Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, снова сожмите, разожмите! Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек! Переверните руки тыльной стороной, положите на песок, погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же как и в песочнице? А чем отличается?
Восп-ль : - Второе правило, ребята, -нужно дружно играть с песком ! Не рассыпать его, не мочить, не бросать в товарища!
В волшебном песочном лесу, ребята, может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.
Ребенок (на примере воспитателя) медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
Восп-ль : -Ребята! А кто живет в волшебном лесу? Как вы думаете?
Дети : - Различные животные!
Воспит-ль : - Ребята, а как можно узнать какие животные живут в лесу? По каким подсказкам?
Дети : - По следам!
Восп-ль : - Молодцы! Давайте мы с вами поищем в нашем волшебном песочном лесу необыкновенные следы!
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка , двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются» ).
«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Восп-ль : - Как много необыкновенных следов мы нашли в нашем волшебном песочном лесу! А вот наши жители лесныевидимо куда-то спрятались! (высыпает кучку игрушек из киндер-сюрпризов! Ребята выберите себе понравившегося жителя!
Дети разбирают игрушки.
Ребята предлагаю поиграть с нашими зверями! В какие игры можно поиграть в лесу?
Дети : - В прятки, салочки и др. ответы детей!
Восп-ль : -Давайте поиграем в прятки с жителями волшебного леса! Отвернитесь на несколько секунд спиной к лесу, а лесные звери пока спрячутся! (дети поворачиваются спиной к лотку с песком а воспитатель прячет игрушки в песок). По сигналу воспитателя дети поворачиваются и ищут в песке игрушки . Игра повторяется несколько раз.
Восп-ль : - Какие мы молодцы с вами всех жителей нашли! Но нам ребята нужно возвращаться в группу! На чем мы с вами приехали?
Дети : - На паровозике дружбы!
Восп-ль : - Да вот беда путь, по которому мы ехали, размыло дождем! Что же нам теперь делать?
Дети : (предлагают варианты!)
Восп-ль : - Ребята предлагаю всем вместе построить дорогу добра и вернуться по ней на паровозике дружбы. (воспитатель вместе с детьми делают дорогу) .
Машинист заводи паровоз, остальные ребята просьба занять свои вагончики ! Возвращаемся в группу (воспитатель вместе с детьми собираются в кружок на ковре) .
Восп-ль : - Ребята куда мы с вами отправлялись в путешествие? А что вам понравилось в волшебном песочном лесу? Какие правила в нем? Какой песочек в нем? На чем мы с вами ехали в волшебный лес? По какой дороге возвращались?
А сейчас предлагаю всем занять свои места за столами, где лежат карандаши и альбомные листы! Давайте с вами нарисуем паровозик дружбы, который едет по дороге добра в волшебный лес!
По ходу рисования ведется инд. помощь детям. В конце занятия выставка и обсуждение работ.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Познакомимся с песком поближе» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка: Сухой – сыпется; Из сырого хорошо лепить; Состоит из песчинок; Может.
Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный.
Это проявление естественной активности ребёнка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Именно поэтому естественно использовать.
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком»
(для детей старшего дошкольного возраста)
О.В. Васечкина педагог-психолог
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Коррекционные задачи:
стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Образовательные задачи:
формирование навыка экспериментирования с песком;
обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Образовательные области:
«Здоровье»
продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
стол с песком;
столы и стулья на каждого ребенка;
салфетки;
подносы с песком по количеству детей:
магнитная доска;
палочки для рисования на песке
магнитофон, диск с записью звуков природы;
цветной песок;
мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль).
вода и салфетки для мытья рук.
Педагог-психолог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения
подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул,
(Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало,
(Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало!
(Прижать ладони к груди)
Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей: осень.
А в какое время играют снегом?
Ответы детей: зимой.
А в какое время года играют песком?
Ответы детей: летом.
Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго.
Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?
Ответы детей: да.
Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по нашему вели!
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Посмотрите ребята, что это? Ответы детей, песок. Правильно-это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
Правила игры с песком
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
5. После игры с песком – помой руки!
Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!
Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
«Идёт медведь» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы.
А теперь, я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите ребята какие геометрические фигуры вы знаете. Ответы детей.
Молодцы!
Упражнение «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.
Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.
Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Игра – упражнение «Песочное солнце»
Цель: Создание мандалы на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами
Педагог-психолог:
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п.)
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им
Устали? А теперь немножко отдохнём.
Упражнение «Релаксация»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закрываем глаза, (звучит релаксационная музыка)
Впереди у нас волшебный сон,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Педагог-психолог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем.
Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Проходите к лейке.
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по нашему вели!
Рефлексия.
В какой стране мы с вами сегодня побывали?
Чем вам запомнилась эта страна?
Чем мы занимались в этой стране?
Давайте вспомним какой песок на ощупь?
Ребята вам понравилось играть с песком?
А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно то возьмите желтый смайлик.
Ребята спасибо вам за работу на занятии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Рождественский»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Педагог-психолог
Жирнова Оксана Викторовна
г. Петровск
Цель:
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Коррекционные задачи:
стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
Образовательные задачи:
Закреплять понятие один много;
формирование навыка экспериментирования с песком;
обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
столы и стулья на каждого ребенка;
салфетки;
подносы с песком по количеству детей:
палочки для рисования на песке
магнитофон, диск с записью звуков природы;
формочки;
мелкие предметы (пуговицы);
вода и салфетки для мытья рук.
Педагог-психолог:
Проходите ребята я очень рада вас видеть. Посмотрите, кто к нам пришел? Это Осминожек. Поздоровывайтесь с ним. Как вы думаете, откуда он к нам пришел? Где он живет? В море.
(Слайд: море, звуки моря)
Педагог-психолог: Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).
Посмотрите, что вам Осминожек принес? (Показывает песок.) Что это? Песок. Осминожек хочет, чтобы вы поиграли с песком. Хотите поиграть с песком?
(Педагог-психолог раздает песок каждому ребенку на поднос)
Педагог-психолог : Потрогайте его ладошками. Какой он? (мокрый, прохладный). Помните его в руках.
Упражнение 1: «Катание мячиков – гладкого и с шипами)
Как вы думаете, что в этой коробке? Это разноцветные мячики. (Достаем цветные мячики, и раздает детям, определяя цвет мячика).
Покатайте мячиком по песку. Потрогайте песок. Какой он стал? (Гладкий.)
Ой, а это что за мячик? Он с шипами? На кого похож этот мячик, на какого животного? (ежика)
Покатайте это мяч по песку, что вы видите? (следы, углубления в песке)
Упражнение 2: «Игры с формочками»
Педагог-психолог: Осминожек спрашивает, какие животные живут на суше? Давайте покажем осминогу животных, которые живут на земле. (Педагог раздает каждому ребенку по одной формочке. Дети делают отпечатки животных: собака, медведь, уточка, бабочка.) Сколько собачек у тебя получилось? (одна) Сделай так, чтобы было много?
Педагог-психолог: Осминожек принес, формочки морских животных. Насыпьте в них песок, утрамбуйте его, переверните формочку. Что получилось? Украсьте их цветными пуговицами.
Упражнение 3 : «Прятки»
Педагог-психолог: Осминожек хочет поиграть с вами в прятки. Закройте глаза, а осминожек что-то спрячет в песке. Откройте глаза. Поищите. Что спрятал осминожек.
Упражнение 4: «Рисование на песке»
Педагог-психолог: Осминожек принес для вас вот такие формочки. Отпечатайте их на своем песке. Какая фигура получилась? Это круг. Давайте круг превратим в солнышко. Что нужно дорисовать? (Лучи. Дети рисуют палочками лучи.)
Гимнастика для глаз: Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Педагог-психолог: Осминожек говорит, что ему пора возвращаться домой, в море. Давайте угостим осминожку пирожком.
Упражнение 5: «Разрезание пирожка ножом»
Педагог-психолог: Уплотните песок, так чтобы было похоже на пирожок. Разрежьте пирожок ножом на части. Предложите пирожок Осминожке. (Скажите: «Угощайся, Осминожек».)
Осминожек:
Мне пора возвращаться домой в море. Мне понравилось у вас, интересно было с вами играть в песок.
А вам, ребята, понравился Осминожек? А играть в песок вам понравилось? Попрощайтесь с Осминожком!
Педагог-психолог: И вам пора возвращаться в группу. Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Проходите к лейке.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Детский сад «Машенька».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по позновательно-исследователькой деятельности
в первой младшей группе.
Тема: «Солнечная сказка на песке.»(занятие по песочной терапии)
Составитель:Пиражкова Е.А.
Абакан 2015г.
Тема: «Солнечная сказка на песке.»(занятие по песочной терапии)
Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, посредством эксперементальной деятельности детей с песком.
Задачи: -Создать условие для расширении представление о свойствах неживой природы- песка, через эксперемен;
Создать условие для гармонизации психоэмоционального состояния детей, посредством песочной терапии;
Создать условие для развития тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения;
Создать условие для воспитания у детей бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование:
Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки лесных жителей, влажные салфетки.
Ход ООД:
1.Орг.момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель заносит «Солнышко».
Дети: Солнышко.
Воспитатель:Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:На чем мы можем поехать? (ответы детей)
Я предлагаю, отправиться в путешествие на паровозе.
Воспитатель:Тогда – в путь! И мы все сядим в паровоз и отправмся в путешествие.
Воспитатель: Как гудит паровозик?
Дети: Ту-ту-ту. (ходьба детей с согнутыми руками).
Воспитатель: По дороге паровозик чух-чух-чух, всех детишек в путешествие везет. Как красиво все кругом. Сколько здесь цветов, деревьев. Вот мы и прибыли.
Дети вместе с воспитателем едут на паровозике и подезжают к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.
2. Воспитатель: Посмотрите, что это такое?
Дети: песок.
Воспитатель: правильно - это песок, но не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
Воспитатель:Можно кидаться песком?
Дети:нет
Воспитатель: Разбрасывать можно?
Дети:нет
Воспитатель: Пробовать на вкус можно?
Дети:нет
3.Выполнение 1-й части эксперемента.
Воспитатель: Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он?
Дети: Сухой,шершавый, мягкий, сыпется.
Вывод. Правильно, песок сухой, шершавый, мягкий и он сыпучий.
Скажем вместе: сухой, сыпучий.
Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
Как трудно удержать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
Получились куличики?
Дети: Нет.
Воспитатель:Почему не получились?
Дети: Песок сухой.
Воспитатель: Запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.
4.Воспитатель: А теперь, послушайте сказку:
Утром солнышко проснулось, Сладко – сладко потянулось. И, откинув одеяло, с нами в сказку пошагало.
Воспитатель рисует солнышко на песке.(Кладёт ладошку на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток)
Воспитатель:Получилось солнышко?
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
Воспитатель:Получилось у нас солнышко?
Дети:да.
Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Воспитатель предлагает детям нарисовать пальчиком, рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик. (дети протирают руки влажными салфетками)
5.Воспитатель: Ой, посмотрите, на полянку пришли лесные жители. Они тоже рады солнышку. Посмотрите, сколько у нас зверей: один или много?
Дети: много.
Воспитатель: Звери хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.
Дети находят игрушки. Пока дети ищут игрушки- воспитатель наклеивает на солнышко тучку.
Молодцы, ребята, всех зверей отыскали. Лесным зверятам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.
До свидания.
6. Выполнение 2-й части эксперемента.
Воспитатель:Ой, посмотрите, пока мы играли с зверями - наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.
Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.
Воспитатель: Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей и для маленьких детей.
Воспитатель:Какой теперь стал песок, сухой или влажный?
Дети:влажный
Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось.
Воспитатель:После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.
Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.(дети, протирают руки салфеткой).
Воспитатель: Вот как много цветочков у нас получилось!
Воспитатель:Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.
Воспитатель предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.
– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
Мы узнали, что песок сухой...(светлый, теплый,сыпучий, шершавый, сыпучий, из него нелзя делать куличики).
Песок мокрый...(темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Дети благодарят песочек и солнышко, возращаются на поровозике обратно в группу.