Боевая экономика World of Warships. Как получать больше опыта и кредитов за бой

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

«Money, it’s a crime
Share it fairly but don’t take a slice of my pie
Money, so they say
Is the root of all evil today
But if you ask for a rise it’s no surprise that they’re giving none away»
- Pink Floyd, Money


Пришло время очередной мини-статьи, посвящённой элементам игровой механики World of Warships. На официальном форуме мы уже обсудили работу ПВО , прочувствовали механику пожаров и даже проанализировали уровни боёв , на которые нас может забросить волей Посейдона. Ну а сегодня мы поговорим о боевой экономике. Тема эта, безусловно, интересует всех, независимо от любимого класса, предпочитаемого калибра и жизненной позиции. За что и как мы получаем опыт? Какие действия в бою приносят нам кредиты? Эти и другие важные вопросы мы с вами сейчас рассмотрим.

Важно: World of Warships находится в стадии ОБТ, а значит информация в этой статье со временем может устареть.

За что?

В World of Warships есть два важнейших ресурса для прокачки и развития игрока - опыт и кредиты. И то, и другое в бою выдаётся за активные действия.

В данный момент под такими действиями подразумевается:

нанесение урона кораблям противника («дамаг»);
уничтожение кораблей противника («фраги»);
уничтожение авиации противника;
захват и защита контрольных точек.

Ни за что больше награда не выдаётся. За все перечисленные действия игроки получают и опыт, и кредиты, но немного в разных пропорциях. Эти значения отличаются не слишком сильно, поэтому заработок опыта и серебра мы в дальнейшем будем обобщать словом «награда».

Урон. Принципиально важная черта нашей игры - это огромная разница в запасе очков боеспособности между классами кораблей. Например, на X уровне американской ветки распределение будет таким: авианосец - 67 600 очков, линкор - 96 300, крейсер - 50 600 и эсминец - 19 400 очков боеспособности. Но всегда ли проще уничтожить относительно хлипкий Gearing, чем более прочный Des Moines? А вот и нет, попробуйте сначала догнать и попасть в него! Всегда ли важнее вывести из боя Montana, чем Midway? Нисколько: увидев авианосец, многие игроки сразу откроют по нему огонь - добраться до него обычно совсем непросто, а проблем в бою он может создать очень и очень много. Механизм начисления наград за урон настроен с учётом всех особенностей игры. Ключевое значение для экономики имеет не «чистый» урон, а его отношение к базовой боеспособности вражеского корабля.

По сути, с точки зрения экономики игры отнять 50% очков боеспособности у линкора - это примерно то же самое, что выбить 50% из эсминца, хотя «чистый» урон при этом может разительно отличаться.

Разумеется, чем больше урона вы нанесёте, тем внушительнее будет ваша награда. Попасть по кораблю разок и отнять 5% боеспособности - это гораздо менее выгодно, чем стабильно обстреливать его и в итоге «задамажить» на все 80%. Помимо этого, на величину награды влияют следующие особенности:

При стрельбе по линкорам учитывается их способность восстанавливать боеспособность.
В расчёте награды учитывается также урон от пожаров и затоплений.
Урон по модулям и их критические повреждения НЕ учитываются.

Уничтожение недобитых кораблей противника, или, лаконичнее, «воровство фрагов», - это, в принципе, полезно, но не очень выгодно. Один уничтоженный противник в экономическом отношении равен примерно 15% нанесённого урона. Почему 15%, а не 1%, спросите вы? Ну, всё-таки вывести вражеский корабль из игры - это серьёзная помощь команде и вполне себе достижение. Однако нанести ему большую часть урона - достижение гораздо более значимое. Так что здесь всё честно. Разумеется, идеальная награда за уничтоженный корабль требует от игрока нанесения по нему полных 100% урона.

Уничтожение авиации противника: любой сбитый самолёт противника приносит награду. Если очень, очень грубо посчитать, то 40 сбитых самолётов, запущенных с авианосца определённого уровня, по награде примерно равны уничтожению корабля такого же уровня с нанесением ему 100% урона. И, конечно, есть занятные нюансы:

Самолёты должны быть сбиты в воздухе. Если вы уничтожаете авианосец, награды за уничтоженные в его ангаре самолёты не будет.
В текущей версии экономической модели имеет значение только уровень корабля, с которого был запущен самолёт. Тип (торпедоносец, бомбардировщик, истребитель, катапультный истребитель, катапультный корректировщик) значения не имеет.

И, наконец, ещё одно важное замечание по этим трём составляющим экономики: награда за урон, уничтожение кораблей и уничтожение самолётов изменяется в зависимости от разницы в уровнях. Например:

Fuso (линкор VI уровня) потопил Phoenix (крейсер IV уровня)? Молодец, но ты способен на большее! Держи уменьшенную награду, чтобы не расслаблялся.
Fuso потопил Mutsuki (эсминец VI уровня)? Вот это равный противник. Награда будет честной, но ещё есть куда стремиться.
Fuso потопил Iowa (линкор IX уровня)? А вот теперь точно молодец, герой и будешь щедро вознаграждён.
Захват и защита базы. В данный момент награда за них выдаётся только в режимах «Стандартный бой» и «Встречный бой», а вот «Превосходство» пока в работе. Здесь всё достаточно просто: чем больше очков захвата базы мы приносим команде (при условии, что базу в итоге всё-таки взяли), тем больше награда. Или, наоборот, чем больше очков захвата мы сбиваем противнику, тем выше результат.

А теперь важное замечание для всех опытных командиров: правила игры таковы, что награда не возрастает строго линейно в зависимости от ваших успехов. Грубо говоря, уничтожили один Chester - получили целый пирожок. Уничтожили два - получили целый пирожок и половинку. Уничтожили три крейсера - получили уже два пирожка.

И не менее важное, правда, слегка очевидное замечание: награда растёт с уровнем. Значения полученного за бой опыта в среднем могут различаться в два раза (между I и X уровнями), заработок кредитов - ещё сильнее. Впрочем, растут и расходы, о них речь пойдёт чуть ниже. А сейчас окончательно разберёмся с бухгалтерией. После всех подсчётов и вычислений награда меняется с различными модификаторами:

В случае победы команды мы получаем х1,5 к опыту.
Если у нас есть премиум аккаунт, то получаем х1,5 к опыту и х1,5 к кредитам.
В самом конце получаем просуммированные модификаторы от акций, включая х1,5 к опыту за первую победу в день, а также бонусы от сигналов.
Давайте рассмотрим пример. Награда за бой - 1000 единиц опыта. Мы победили, у нас первая победа в день, куплен премиум аккаунт, а ещё сегодня акция «Корюшка смогла», в которой написано «+50% к опыту». Расчёт будет такой:

[Опыт за бой] х 1,5 за победу х 1,5 за премиум х (1 +50% за первую победу +50% за акцию) = 1000 х 1,5 х 1,5 х (1+0.5+0.5) = 1000 х 1,5 х 1,5 х 2= 4500 единиц.

В общем, побеждать с премиум аккаунтом первый раз за день во время акций - это путь к успеху.

Но… как же..?

Да-да, морские сражения - это дело затратное. Есть несколько статей расходов, которые игрок оплачивает после каждого боя. Экономика настроена так, что с ростом уровня корабля растут и расходы на его содержание, причём на каком-то уровне (это зависит от навыков игрока) расходы в среднем начнут догонять и перегонять доходы. Во всяком случае без премиум аккаунта. Итак, за что же мы платим после окончания боя?

Боекомплект: выпущенные снаряды главного калибра и торпеды, а в случае с авианосцами - сбитые самолёты. За работу ПМК и ПВО мы не платим, равно как и за использование бесплатных типов снаряжения. Кроме этого, кредиты не расходуются на самолёты, которые отправились на дно, находясь в ангаре уничтоженного авианосца.
Затраты на ремонт: пропорциональны очкам боеспособности, которые остались на момент завершения боя. Командирам линкоров на заметку: используйте снаряжение «Ремонтно-восстановительные работы», даже если до победы осталось полшага - сможете сэкономить. Расходов на ремонт модулей нет, как и дополнительного штрафа за полное уничтожение корабля.
Затраты на обслуживание - фиксированная для каждого корабля сумма за выход в бой. Её значение возрастает с уровнем. У авианосцев оно обычно несколько выше, чем у других классов кораблей.
Это были обязательные расходы. Помимо них существуют и необязательные:

Камуфляж - если есть и включено автоматическое пополнение, оплачиваем его полную стоимость, поскольку это «одноразовый» тип снаряжения.
Снаряжение - если есть платная версия и включено автоматическое пополнение, то оплачиваем его полную стоимость. Число активаций снаряжения в течение боя на стоимость никак не влияет.
Это и есть все основные механизмы в игровой экономике. И напоследок пара слов о планах на будущее.

На ближайшее будущее в верхней части списка приоритетов по экономике у нас стоят следующие пункты:

Разобраться с наградой за режим «Превосходство» - чтобы захват точек был не только необходимым для победы условием, но и напрямую выгодным действием.
Внедрить дополнительные награды за поддержку в бою. Например, за разведку.
Внедрить штрафы за гиперпассивное поведение в бою или попросту за AFK.
????
PROFIT!!!

Рыбалка - это одна из второстепенных профессий, о которой мало кто вспоминает, но она жизненно важна для поддержки остальных. Определенные виды рыб используются для приготовления масел, которые в свою очередь применяются при наложении чар, изготовлении снаряжения, зелий и настоев. Помимо рыбы вы также можете выловить и другие вещи, например, моллюсков или сундуки, которые могут содержать ценные материалы.

Из-за этого, рыбалка стоит того, чтобы ее прокачивать и имеет немалый потенциал в плане приношения прибыли. Это особенно актуально, если вы пытаетесь сэкономить, чтобы купить эпического маунта в WoW Classic. Как все мы знаем, ценообразование и торговля в Аукционном доме могут быть нестабильными в обеих версиях WoW. Спрос на определенную рыбу может варьироваться в зависимости от экономики вашего сервера. Цены могут упасть, цены могут вырасти. Но вот рыба и другие предметы, которые вы можете получить во время рыбалки, всегда будут иметь спрос среди других игроков.

Примечание: для рыбалки в Штормовой бухте в Азшаре, вам потребуется максимальный навык рыбалки. Минимум 330 с удочкой и приманкой. Для того, чтобы ни одна рыба не сорвалась, потребуется 425: 300 на рыбалке, +100 за приманку и +25 за удочку (Орда) или +20 за удочку с +2 зачарованием (Альянс).

Каменный угорь

Уровень рыбалки: минимум 205 и 300 - чтобы рыба не срывалась, или минимум 330 и 425 - чтобы рыба не срывалась в Штормовой бухте.

Каменный угорь, вероятно, является одним из самых полезных реагентов для алхимии, благодаря чему он всегда будет востребован. Эта рыба используется для изготовления Масла каменного угря , которое, в свою очередь, используется для приготовления Наилучшего эликсира защиты , Большого зелья каменного щита , Склянки Оцепенения и Склянки Титанов . Эти зелья очень ценятся и активно используются гильдиями во время рейдов.

Но ловить каменного угря довольно сложно, так как он чувствителен ко времени и может быть пойман только ночью. Самый высокий шанс поймать рыбу между 00:00 и 12:00 (от 15% до 20%), а с 18:00 до 00:00 он падает (от 1 до 2%). Лучшими местами для рыбалки станут Штормовая бухте в Азшаре, Порт Картеля в Танарисе и Поселение Оперенной Луны в Фераласе (Альянс) / Деревня Сломанного Клыка во Внутренних землях (Орда).

Огнеперый снеппер

Уровень рыбалки: минимум 55 и 150 - чтобы рыба не срывалась.

Из Огнеперого снеппера изготавливается Зажигательное масло , которое используется в алхимии, портняжном деле и наложении чар. Она полезна для заклинаний с огненным уроном (Эликсир Огневой мощи , Сильный эликсир Огневой мощи , Зелье Огненной защиты), огнестойкости (Зачаровывание плаща - сопротивление огню, II ступень), а также при создании экипировки (Багровый шелковый плащ , Багровые шелковые перчатки , Багровые шелковые наплечники).

Черноротика можно найти в прибрежных районах большинства зон уровня 10 - 40, а также во внутренних землях других зон. Лучшие места для рыбалки - Темные берега, Западный край, Лок Модан, Серебряный бор и Степи. Обратите внимание, что он также водится в некоторых зонах более высокого уровня, но для рыбалки там потребуется более высокий уровень навыка для гарантии улова. По этой причине лучше придерживаться низкоуровневых зон при фарме этой рыбы.

Шалфокунь

Уровень рыбалки: минимум 1 и 75 - чтобы рыба не срывалась; минимум 55 и 150 - чтобы рыба не срывалась (Сырой шалфокунь).
Уровень рыбалки: минимум 130 и 255 - чтобы рыба не срывалась (Сырой большой шалфокунь).

Существует две разновидности шалфокуня, позволяющие приготовить пищу с разной эффективностью восстановления маны: копченый шалфокунь и деликатесный шалфокунь . Лучшими местами для ловли Сырого шалфокуня станут Лок Модан и Серебряный бор на низких уровнях или Ясеневый лес, Предгорья Хилсбрада и Туманное озеро в Когтистых горах на высоких. Для ловли Сырого большого шалфокуня лучшими местами станут озеро Лордамер в Альтеракских горах и окрестности озера Назферити в Тернистой долине.

Черноперый луциан и радужный лосось

Уровень рыбалки: минимум 205 и 300 - чтобы рыба не срывалась; наилучший улов будет на 425.

Эти рыбы тоже чувствительны ко времени и ловятся в разное время дня в одних и тех же районах. Из Сырого черноперого луциана получается Суп из ночницы - самая эффективная еда, восстанавливающая ману в течение 5 секунд, что незаменимо для заклинателей. Как и каменного угря, его ловят только ночью. Самый высокий шанс улова - между 00:00 и 06:00, а самый низкий - с 06:00 до 12:00 и с 18:00 до 00:00. Эту рыбу невозможно поймать с 12:00 до 18:00.

Из этих рыб делают еду, дающую +10 к выносливости: мощь-рыба в кляре и стейк из мощь-рыбы . Лучшими местами, где можно найти блестящую мощь-рыбу, станут Азшара (кроме Штормовой бухты), Фералас, Внутренние земли, остров Жагуаро в Тернистой долине и Танарис. Большая сырая мощь-рыба может ловиться с 5%-ным шансом в Штормовой бухте в Азшаре. Не стоит идти туда именно ради этой рыбы, но она станет приятным бонусом во время ловли чего-то другого.

Моллюск-болтун

Уровень рыбалки: минимум 205 и 300 - чтобы рыба не срывалась.

С молюсков добывают различные виды мяса, которые используются для прокачки кулинарии, а также жемчуг, который очень полезен для других профессий. Жемчуг может выпадать со всех моллюсков, но моллюск-болтун - этой лучший вариант для добычи золотых жемчужин, которые считаются наиболее ценными и редкими, и используются в нескольких рецептах портняжного дела для создания эндгеймовой экипировки. Считается, что их шанс выпадения составляет от 0,5% до 1%, а самого распространенного чёрного жемчуга - 5%.

  • Маленькая блестящая жемчужина - используется для создания низкоуровневой экипировки.
  • Радужная жемчужина - чуть более высокоуровневая экипировка и Рунный золотой жезл (Наложение чар).
  • Черная жемчужина - еще лучшая экипировка и Рунный жезл истинного серебра .
  • Золотая жемчужина - высокоуровневая тканевая экипировка и Рунный арканитовый жезл .
Моллюска-болтуна можно ловить в прибрежных зонах 40+ уровня, таких как Азшара, Фералас, Внутренние земли и Танарис. Они также относительно чувствительны ко времени, но временные рамки отличаются для разных зон. Согласно Legacy WoW, в Фераласе моллюски недоступны между 00:00 и 06:00, но спокойно ловятся в это же время в Азшаре.

Обломки

Они похожи на косяки рыб, но представляют собой кучу плавающих ящиков и разно хлама. Когда вы ловите в этом месте, то можете вытянуть сундуки с полезными предметами. Они могут содержать снаряжение зеленого качества, рецепты, зелья, куски ткани, кожу, сумки и так далее. Самым прибыльным является Сундучок, окованный мифрилом , в котором можно найти зеленое снаряжение 40 - 50 уровня, : Альтеракские горы, Нагорье Арати, Пустоши, Пылевые топи, Тернистая долина (только север Гром"гола) (минимум 130 уровень и 225 - чтобы не сорвался). или Магическую сферу воды . Каждый из них имеет свое применение в создании снаряжения и наложении чар, но Первородная вода особенно востребована из-за своей роли в создании Одеяния Могущества , которое является неотъемлемой частью многих заклинателей. Участки находятся далеко от суши, по крайней мере, в нескольких минутах вплавь. А поскольку они так далеко, вам нужно быть шаманом (или иметь друзей шаманов) для возможности ходить по воде, чтобы иметь возможно там рыбачить.

Надеюсь, это руководство поможет вам заработать хоть немного золота. Удачи!

Пристань – новое здание гарнизона, введенное в World of Warcraft в патче 6.2. При помощью пристани можно строить корабли и отправлять их на выполнение морских миссий, по аналогии с соратниками гарнизона. Данный гайд предоставит вам информацию об этом сооружении гарнизона.

Гайд по пристани :

Видео обзор пристани


Награды

В патче 6.2 все награды, связанные с гарнизоном, можно получить только с помощью морских миссий:

  • Сундук с сокровищами железного флота – содержит предметы из рейда Цитадель Адского пламени, подходящие для вашего персонажа.
  • 3 новых фамильных предмета: Возвращенное кольцо капитана Сандерса , Кольцо преданности адмирала Тейлора и Печатка третьего флота .
  • Маунт: Грязноспинное речное чудище
  • Промокшая грузовая декларация , которая начинает задание, позволяющее впоследствии получить доступ в Черному рынку прямо из гарнизона.

Помимо этого, пристань и морские миссии связаны с цепочкой на легендарное кольцо – по ней нужно будет выполнить несколько заданий.

Пристань: Обучение

Цепочка заданий начинается с квеста Гарнизонная компания: Военный совет (Альянс / Орда), которая познакомит вас с контентом патча 6.2 (в основном – ) и параллельно будет служить инструкцией к Пристани.

На протяжении этой цепочки вы узнаете, как строить корабли и отправлять их на миссии. Примерно после 1 часа выполнения заданий в вашем распоряжении будет функционирующая пристань: 1 Транспортный корабль, 1 Эсминец (оба – редкого качества), открыто одно улучшение (Горнило), 1080 Нефти и несколько штук Срочное выполнение заказов: пристань .

Вы также обучитесь следующим вещам:

  1. Есть несколько типов кораблей;
  2. Для строительства кораблей нужна Нефть и Ресурсы гарнизона;
  3. Морские миссии можно провалить, и корабли в этом случае могут быть разрушены;
  4. Корабли после постройки с некоторой вероятностью могут улучшиться с необычного качества до редкого;
  5. Кораблям нужно 5000 опыта, чтобы получить улучшение до редкого качества, и 40000 опыта, чтобы улучшиться до эпического качества;
  6. На кораблях есть два слота для оборудования (экипировки) – они открываются, когда ваши корабли становятся редкими и эпическими;
  7. Когда качество корабля повышается, слот для улучшений автоматически заполняется (как правило, случайным улучшением, но во время обучения это будет Дымовая завеса Скверны для вашего Эсминца);
  8. Новые улучшения для кораблей можно открыть, найдя чертежи для оборудования. Затем их нужно сдать специалисту по морским миссиям в вашем гарнизоне;
  9. Эти улучшения нужны, чтобы противостоять особенностям противников в морских миссиях;
  10. Каждый тип кораблей противодействует определенной особенности;
  11. Когда тот или иной участок моря заблокирован, вам необходимо выполнить определенную блокадную миссию, чтобы его открыть.

Строительство пристани 2 и 3 уровня

Как улучшить пристань до 2 уровня

После прохождения обучения у вас останется 1 Транспортный корабль, 1 Эсминец и квесты Я потопил твой линкор (Альянс / Орда) и Переоснащение флота (Альянс / Орда).

Вам следует завершить оба задания как можно скорее. Первое из них требует добиться репутации не ниже Почтения с / (чтобы покупать чертежи для Линкоров , которые противодействуют Эсминцам). Для задания Переоснащение флота нужно завершить 15 морских миссий, и в награду вы получите возможность улучшить Пристань до 2 уровня (после этого она сможет вмещать семь кораблей вместо пяти). Вы также получите чертежи для Подводных лодок, которые успешно справляются с кораблями типа Авианосец .

Пока вы выполняете эти задания, мы рекомендуем вам построить 3 эсминца и 2 транспортных корабля, и максимально прокачать их, параллельно получая новые улучшения (оборудование). После того, как вы построите Пристань 2-ого уровня и откроете доступ к подводным лодкам и линкорам, рекомендуем создать следующий флот:

  • 1 транспортный корабль;
  • 2 линкора
  • 2 эсминца
  • 2 подводные лодки

То есть вам нужно будет разрушить один существующий корабль (это можно сделать, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав «Списать»). Рекомендуем направить на эти корабли команды матросов, которые повышают вероятность успеха миссий (Экипаж из людей / Экипаж из пандаренов / Экипаж из Отрекшихся). Это нужно для противодействия Опытным капитанам , совладать с которыми могут только экипажи, повышающие вероятность успеха миссии. Пока ваши корабли не достигнут эпического качества, лучше не использовать в качестве оборудования (экипировки) предметы, повышающие вероятность успеха морских миссий. Вместо этого на начальном этапе лучше выбирать экипировку, которая противодействует тем или иным особенностям боя.

Как улучшить пристань до 3 уровня

После этого вам нужно просто продолжать прокачку кораблей, получать чертежи недостающей экипировки и завершить задание Владычество над морями (Альянс / Орда), которое идет после квеста Переоснащение флота . Для выполнения этого задания вам нужно выполнить 25 морских миссий с сокровищами – это займет 2-3 недели. В награду вы получите Пристань 3-ого уровня (вмещает 10 кораблей) и чертежи для авианосцев (противодействуют линкорам).

Важно: пока вы не создали хороший флот, не пренебрегайте сменой экипировки для кораблей, чтобы прокачивать их быстрее и гарантировать 100% успех морских миссий.

После всего этого вам останется только разблокировать корабль Пробудившийся путем получения репутации Превознесение с . Благодаря Экипажу араккоа этот уникальный эсминец успешно противостоит как линкорам, так и подводным лодкам.

Как получить Нефть и на что ее потратить

Нефть нужна исключительно для постройки кораблей и отправления их на морские миссии. Нефть добывается, в основном, с дейлика на Апекситовые кристаллы в Танаанских джунглях, и, по нашему опыту, 600 единиц нефти в день с этого задания более чем достаточно для всех ваших нужд.

Помимо этого, вы можете купить Чертеж: буровая установка (Альянс / Орда), когда достигнете Почтения с / . Этот чертеж открывает ежедневную морскую миссию на 200 Нефти, для которой нужен лишь один транспортный корабль.

Наконец, вы можете получить некоторое количество Нефти с монстров в Танаанских джунглях и с нескольких новых миссий для соратников. Стоит отметить, что на уровне репутации Уважение с Охотниками за головами Волджина / Дланью пророка вы получите соратника, который увеличивает количество Нефти с подобных миссий в два раза.

Фарм нефти в WoW (видео):


Корабли

В игре есть 5 различных типов кораблей; каждый лучше всего подходит для выполнения определенных типов миссий. Каждая морская миссия имеет базовую угрозу, противодействовать которой может только определенный тип кораблей:

  • Транспорт (против Наземных целей)
  • Эсминец (против Подводных лодок)
  • Подводная лодка (против Авианосцев)
  • Линкор (против Эсминцев)
  • Авианосец (против Линкоров)

Для постройки корабля необходимо 50-100 Нефти и 25-50 Ресурсов гарнизона, в зависимости от типа корабля. Время постройки также разнится – от 30 до 120 минут.

Корабли можно переименовывать и удалять через правый клик по ним в интерфейсе пристани.

Экипировка (оборудование)

Предусмотрено три типа экипировки, в зависимости от улучшений, которые она дает кораблю:

  • Противодействие угрозам
  • Повышение вероятности успеха миссии
  • Различные баффы

В нашей гайде по пристани мы рекомендуем в первую очередь открывать экипировку, которая позволяет противодействовать угрозам – именно такая экипировка наиболее полезна на раннем этапе игры. Когда у вас будет флот из эпических кораблей, экипировка с различными баффами станет гораздо привлекательнее.

Ниже вы найдете описание всех возможных экипировок.

Противодействие угрозам

Экипировка для противодействия угрозам открывается, когда вы приносите соответствующий рецепт специалисту по морской экипировке в вашей пристани. После этого вы можете купить у него нужную экипировку за 500 ресурсов гарнизона.

Экипировка Где взять Против чего
Трюмная помпа Выпадает с Белгорка Штормовая погода
Горнило Обучение Стремительность
Дымовая завеса Скверны Кузнец Скверны Даморка Первый удар
Призрачная подзорная труба Капитан Железнобород Проклятая команда
Внутренний стабилизатор Цитадель Адского Пламени Хаотические водовороты
Противотуманный фонарь Ксанзит Вечный Густой туман
Ледокол Синдрал Дикий огонь Ледяная вода
Бак дрессированных акул Не известно Минный заградитель
Руль из истинного железа Зуг Тяжеловес Изворотливость

Повышение вероятности успеха миссии :

Все варианты экипировки, перечисленные ниже, повышают успешность миссии, но пока не известно, откуда берутся соответствующие чертежи. Единственный пока известный источник – случайный прок при улучшении качества кораблей (с необычного до редкого и с редкого до эпического).

  • Большой боезапас (+10% против линкоров)
  • Автоматический небесный сканер (+10% против авианосцев)
  • Дополнительные жилые отсеки (+10% против транспорта)
  • Отсек для хранения продовольствия (+10% против в миссиях длительностью > 1 дня)
  • Шумовые мины К-43 (+10% против подводных лодок)
  • Просоленые моряки (+10% к вероятности успеха)
  • Звукоусилительное поле (+10% против эсминцев)

Различные баффы

Экономика World of Warships

Кредиты

Дублоны

Игровая валюта World of Warships - «Дублоны» (аналог Золота в World of Tanks и World of Warplanes), которые можно:

  • приобрести в премиум-магазине за реальные деньги;
  • получить в качестве подарка от других игроков;
  • получить от разработчиков за участие в различных акциях, конкурсах и турнирах;
  • получить при достижении определенных рангов во время проведения ранговых боев ;
  • получить за выполнение заданий некоторых кампаний ;
  • получить за выполнение боевых задач клановых боев ;
  • получить из некоторых контейнеров (суперконтейнер и ряд контейнеров коллекции и специальных контейнеров);
  • получить в качестве бонусов за использование карты World of Warships в Республике Беларусь или карты World of Warships в Российской Федерации ;
  • получить по бонус-коду;
  • получить по инвайт-коду;
  • получить из Снабжения (в некоторых случаях);
  • приобрести в редких случаях в Адмиралтействе за временные валюты ;
  • получить в качестве компенсации:
    • при покупке премиумного корабля , который уже находится в Порту ;
    • при выпадении премиумного корабля из контейнера, если у игрока есть все корабли, представленные в данном контейнере;
    • возможна (в ряде случаев и зависит от камуфляжа) при выпадении особого постоянного камуфляжи при наличии всех других данной серии;
    • при пересечении времени действия общего и корабельного премиум аккаунтов;
    • при приобретении аренды премиум корабля при наличии в Порту такого же (в ряде случаев).

Опыт

Обычный опыт

Опыт командира корабля

Свободный опыт

Существует три типа опыта:

  • опыт на определённом корабле - используется для изучения новых модулей данного корабля и последующих кораблей в данной ветке развития, его можно перевести в свободный опыт за дублоны. Различают "чистый" (без учета различных модификаторов) и итоговый (с их учетом) опыт за бой;
  • опыт командира корабля - используется для повышения уровня командира, а также для его переобучения на другой корабль. Существует 2 вида - стандартный и элитный : последний можно использовать для повышения уровня командира, сброса навыков, быстрого завершения переобучения на новый корабль, может быть переведен в свободный опыт за дублоны, его можно получить за выполнение боевых задач, а капитаны, достигшие высшего звания, получают его вместо обычного опыта командира, поэтому он накапливается отдельно:;
  • свободный опыт - опыт, который не привязан к конкретному кораблю и может быть использован для изучения любых модулей и прокачиваемых видов техники, а также для операций с командирами, при недостатке элитного опыта. Вы получаете его в каждом бою в размере 5% от итогового опыта за бой. Обычный опыт может быть переведен в свободный с премиум и элитных кораблей, а также из элитного опыта командиров. Свободный опыт дополнительно может быть получен в контейнерах или за выполнение боевых задач .

Нефть

Нефть – специальный ресурс, который могут получить только игроки клана .

Нефть можно получить:

  • за выполнение боевых задач или испытаний;
  • за участие в клановых боях (за выполнение специальных боевых задач);
  • из контейнеров (начиная с обновления 0.6.11) - в большинстве контейнеров содержится по 10 единиц нефти, исключением являются особые контейнеры , не содержащие нефть;
  • за участие в акции «Война за нефть» в сентябре 2018;
  • за участие в соревновании «Морское сражение» начиная с 18 февраля 2019.

Внимание! Игрок получает нефть именно при получении контейнера, а не в момент его открытия.

Заработанная кланом нефть влияет на два параметра:

  • текущий счёт клана - неизрасходованная нефть, которую можно потратить на развитие Военно-морской базы .
  • общий прогресс - вся заработанная кланом нефть. От этого параметра зависит уровень клана.

А вот полученная игроком нефть влияет только на возможность получения бонусов клана - если игрок пришел в новый клан, то воспользоваться экономическими бонусами он сможет только после того, как накопит число нефти, в зависимости от уровня клана.

Уголь

Уголь - специальный ресурс, который игроки могут получить:

  • за выполнение боевых задачах;
  • из ежедневных контейнерах, а также из суперконтейнера или из ряда специальных контейнеров;
  • обновления 0.7.6 ;
  • обменяв сталь на уголь по курсу 1 к 10.

Также уголь можно получить за участие в программе «Пригласи друга!» .

Внимание! Если во время покупки чего-либо за уголь имеет место его нехватка, то автоматически будет произведен обмен необходимого количества стали на него.

Сталь

Сталь - специальный ресурс, который игроки могут получить:

  • за выполнение боевых задач в клановых боях;
  • в качестве бонуса от разработчиков во время выхода обновления 0.7.6 ;
  • из суперконтейнера;
  • за достижение определенных рангов в ранговых боях начиная с обновления 0.7.8 ;
  • получить в качестве награды за выполнение задачи какой-либо кампании ;
  • за выполнение задачи директивы какого-либо игрового события ;
  • за участие в ряде турниров.

Временные ресурсы

Являются особыми ресурсами игровых соревнований или событий.

Их можно получить (в зависимости от события или соревнования):

  • из некоторых контейнеров;
  • за верность команде;
  • за выполнение блока задач;
  • в премиум-магазине.

После окончания соревнования или события оставшиеся ресурсы переводятся в кредиты по определенному курсу.

Элитный и редкий ресурс, выдаваемый за участие в ранговых боях. Был введён в обновлении 0.7.8 под названием "Медь", в обновлении 0.8.5 был переименован в "Ранговый жетон".

За каждый прошедший ранговый сезон, где игрок достиг первого ранга, будет начислен 1 .

Редкий ресурс, выдаваемый за клановые бои. Добавлен в игру в обновления 0.7.8 под названием "Молибден", в обновлении 0.8.5 был переименован в "Клановый жетон".

За каждый клановый сезон, где команда игрока одержала 30 побед в лиге Тайфуна, будет начислен 1 .

Специальные ресурсы

Пока к ним, начиная с 23 мая 2019, можно отнести символы Морского братства , которые могут получить:

  • наставник:
    • принятие соратником приглашения;
    • сыгранный соратником бой - при этом бои соратников вне отряда с наставником могут принести не более 1500 в неделю;
    • сыгранные вместе с соратником или двумя соратниками в отряде бой.
  • соратник - сыгранный вместе с наставником в отряде бой.

Чтобы бой приносил символы братства, нужно заработать не менее 150 ед. опыта для кораблей I–V уровня и не менее 300 ед. опыта для кораблей VI–X уровня. Если бой сыгран в составе отряда, это правило распространяется на каждого члена отряда. Тренировочные бои в зачёт не идут.

Очки исследования

Это специальный ресурс, который можно получить через Исследовательское бюро начиная с обновления 0.8.7 за повторную прокачку кораблей после сброса изученной ветки дерева развития какой-либо нации.

За сброс ветки кораблей можно получить до 10 000 очков исследования. Количество получаемых очков исследования зависит от уровня корабля:

  • 500 за первую победу на корабле VI уровня;
  • 500 за первую победу на корабле VII уровня;
  • 1500 за первую победу на корабле VIII уровня;
  • 1500 за первую победу на корабле IX уровня;
  • 6000 за первую победу на корабле X уровня.
  • приобрести в премиум магазине за реальные деньги;
  • приобрести в Порту за дублоны;
  • получить различными способами в World of Tanks или World of Warplanes .

Также при наличии активного премиум аккаунта есть возможность сменить обычный Порт на премиумный и выполнять три задания кампаний вместо двух.

Информация о количестве всех игровых ресурсов

Кредиты, дублоны и свободный опыте в «Порту»

Уголь и сталь в Арсенале

Прежде всего, игрок может ознакомиться с количеством кредитов, опыт и т.д. в Порту :

  • основная информация содержится в правом верхнем углу - там же находятся кнопки для осуществления различных экономических операций;
  • опыт корабля выводится под изображением корабля, а также при выборе раздела «Модули». Там же предоставляется информация и о свободном опыте;
  • опыт командира корабля можно узнать, наведя курсор на его изображение или перейдя в его раздел;

Информация о премиум аккаунта располагается непосредственно в Порту в верхнем правом и в разделе Профиль под именем игрока.

Количество угля, стали, меди, молибдена и временных ресурсов отображается только в Арсенале .

О набранной кланом нефти можно узнать на Военно-морской базе.

Таблица «Кредиты и опыт»

Всю информацию о доходах и расходах за бой можно узнать из раздела «Кредиты и опыт» в экране послебоевой статистики - причем отдельно приводится информация о кредитах и опыте без учета премиум аккаунта.

Доходы

Кредиты и опыт

Кредиты и опыт выдаются за:

  • за нанесение повреждений кораблям противника любым способом:
  1. торпедами , включая авиационные;
  2. авиационными бомбами;
  • за уничтожение корабля противника любым из вышеперечисленных способов;
  • за уничтожение находящихся в воздухе любых самолетов противника;
  • за захват базы противника (всем захватчикам, пропорционально их доле в очках захвата базы);
  • за сбивание захвата союзной базы, пропорционально «сбитым» очкам захвата (см. Захват баз);
  • за блокировку захвата базы или точки (нахождением в пределах базы, когда её пытается захватывать противник - в этом случае захват не идёт, а корабли обоих сторон считаются "блокирующими" и получают небольшое вознаграждение за блокировку);
  • за обнаружение вражеских кораблей, корабельных торпед и эскадрилий;
  • за урон по разведданным игрока - урон, нанесённый союзниками по обнаруженным игроком целям. Он засчитывается только в том случае, если игрок светит противника (находишься в радиусе его заметности), а тот, кто наносит урон - не видит его своими силами. При этом урон засчитывается всем светящим в полном размере;
  • за потенциально полученный урон (принятый и заблокированный урон) - максимальный урон от всех снарядов, бомб, торпед или ракет, которые поразили корабль игрока, либо прошли в непосредственной близости от корабля (в радиусе 700 метров);
  • за участие в бою - в зависимости от общего вклада.

При этом некоторые действия в бою напрямую эквиваленты проценту нанесенного кораблю противника урона:

Также имеется следующий приоритет для других действий в игре, который зависит от класса корабля:

Существует и ряд особенностей - учитываются:

  1. вид боя - в кооперативном бою количество получаемых кредитов и опыта меньше, чем в других;
  2. в операциях - количество полученных командой звезд за операцию и индивидуальные заслуги в бою;
  3. процентное соотношение урона к общей прочности корабля - количество кредитов и опыта, полученное за нанесение, к примеру, 50% прочности эсминцу и авианосцу будет одинаковым;
  4. разница в уровнях кораблей с противником – применяются понижающий коэффициент при положительной разнице (т.е. уровень корабля противника ниже уровня вашего корабля) или повышающий при обратной ситуации;
  5. способность линкоров и некоторых крейсеров восстанавливать очки боеспособности;
  6. если точка захватывалась или защищалась несколькими игроками, то награда делится в зависимости от вклада;
  7. награда за блокировку захвата базы зависит от ее длительности.

Также кредиты и опыт могут быть получены в результате выполнения ежедневных боевых задач, испытаний и пр.

В качестве различных компенсаций (если дублоны за них не положены) или в качестве замены дубликатов коллекционных предметов или жетонов игроку выдаются кредиты.

Зависимость доходности от задач класса

Игрок в любом случае получает кредиты и опыт за урон, нанесенным кораблям противника, уничтожение кораблей или самолетов, захват баз или их защиту.

Но доходность за выполнение других задач зависит от их приоритетности для каждого класса корабля - ниже задачи перечислены в порядке важности:

  • авианосцы - урон по вашим разведданным, обнаружение;
  • линкоры - потенциальный урон;
  • крейсеры - потенциальный урон, урон по вашим разведданным, обнаружение.
  • эсминцы - урон по вашим разведданным, обнаружение, потенциальный урон.

Модификаторы количества награды за бой

После боя каждый игрок получает так называемые базовые кредиты и опыт в зависимости от вклада - но игрок может получить больше, т.к. итоговые значения вычисляются по следующим формулам:

ВНИМАНИЕ!!!
1) Под базовым ("чистым") опытом понимается тот, который отображается в статистике результата боя, во вкладках «Командный результат» и «Кредиты и опыт», столбец «Без премимума». Но он зависит от исхода боя - при равном количестве урона и пр. этот вид опыта в 1,5 раза больше у победившей команды .
2) Под базовыми кредитами понимается те, который отображаются во вкладках «Командный результат» и «Кредиты и опыт», столбец «Без премимума». Но их количество зависит от вида корабля - премиумные корабли в большинстве случаев зарабатывают кредитов больше, чем прокачиваемые .
3) Награды за выполнение некоторых боевых задач или испытаний могут быть как в форме увеличивающих коэффициентов, так и непосредственно в виде опыта и кредитов - и учитываются при расчете дохода за бой.

Игрок, обладающий премимум-акаунтом, получил 1 000 единиц базового опыта, выиграл первый бой за день на корабле, занял второе место в команде и помимо этого располагает:

  • камуфляжем «Тип 6» ;
  • флажным сигналом Equal Speed Charlie London .

Также в этот момент проходит испытание , которое увеличивает опыт на 50%, если игрок входит в число трех лучших игроков своей команды.

1 000 · 1,5 · (1 + 0,5 + 1 + 0,5 + 0,5 ) = 5 250

Игрок получил 1 000 единиц базового опыта на крейсере США VIII уровня Cleveland , на котором использует:

  • постоянный камуфляж «Тип 18» ;
  • флаг альфа-тестера .

Пользователь участвовал в альфа-тестировании, поэтому и может использовать на корабле соответствующий флаг .

Таким образом итоговый опыт будет равен:

1 000 · 1 · (1 + 0,3 + 0,05 ) = 1 350

Пример 1

Пример 2

1) Опыт корабля Х О = { Х О 0 · К А · (1 + ΣК М О) } + X О Н - X Ш ,

  • X О - итоговый опыт за бой;
  • X О 0 - базовый ("чистый") опыт за бой;
  • ΣК М О - сумма коэффициентов различных модификаторов опыта, к которым относятся:
  1. первая победу за день для каждого корабля в порту - в основном, увеличивает на 50%, но при проведении акций может составлять и большую величину;
  2. некоторые флажные сигналы ;
  3. клановый бонус от .
  • X О Н - опыт в качестве вознаграждение за выполнение боевых задач или испытаний;

Игрок, обладающий премимум-акаунтом, получил 100 000 базовых кредитов и при этом располагает:

  • камуфляжем «Gamescom-2016» ;
  • флажным сигналом Zulu .

Таким образом итоговое количество кредитов будет равно:

100 000 · 1,5 · (1 + 0,5 + 0,2 ) = 255 000

Игрок получил 150 000 базовых кредитов на премиумном крейсере Германии VIII уровня Prinz Eugen , на котором использует:

  • постоянный камуфляж «Adler - Prinz Eugen» ;
  • флаг супертестера .

Таким образом итоговое количество кредитов будет равен:

150 000 · 1 · (1 + 0,01 + 0,05 ) = 159 000

Пример 1

Пример 2

2) кредиты Х К = { Х К 0 · К А · (1 + ΣК М К) } + X К Н ,

  • X К - итоговые кредиты за бой;
  • X К 0 - базовые кредиты за бой;
  • К А - коэффициент аккаунта: для обычного он равен 1, для премиумного - 1,5;
  • ΣК М К - сумма коэффициентов различных модификаторов кредитов, к которым относятся:
  1. некоторые флажные сигналы;
  2. ряд камуфляжей;
  3. награды за выполнение боевых задач или испытаний;
  4. некоторые особые памятные флаги.
  • X К Н - кредиты в качестве вознаграждение за выполнение боевых задач или испытаний.

Игрок c премимум-акаунтом получил 1 000 единиц базового опыта, выиграл первый бой за день на корабле и помимо этого располагает:

  • камуфляжем «Тип 6» ;
  • флажным сигналом Zulu Hotel .

Таким образом, итоговый опыт командира корабля будет равен:

1 000 · 1,5 · (1 + 0,5 + 1 + 0,5 ) = 4 500

Игрок получил 1 000 единиц базового опыта на премиумном крейсере Германии VIII уровня Prinz Eugen, который обладает постоянным камуфляжем с бонусом к опыту командира корабля.

Таким образом итоговый опыт командира корабля будет равен:

1 000 · 1 · (1 + 0,5 ) = 1 500

Пример 1

Пример 2

3) Опыт командира корабля Х КК = { Х О 0 · К А · (1 + ΣК М О + ΣК М КК) } + X КК Н + X ОК Н - X Ш ,

  • X КК - опыт командира корабля;
  • X O 0 - базовый ("чистый") опыт за бой;
  • К А - коэффициент аккаунта: для обычного он равен 1, для премиумного - 1,5;
  • ΣК М О - сумма коэффициентов различных модификаторов опыта (см. выше);
  • ΣК М КК - сумма коэффициентов различных модификаторов опыта командира корабля, к которым относятся;
  1. некоторые флажные сигналы;
  2. некоторые камуфляжи;
  3. награды за выполнение боевых задач или испытаний;
  4. некоторые особые памятные флаги;
  5. клановый бонус от Академии .
  • X КК Н - опыт командира корабля в качестве вознаграждение за выполнение боевых задач или испытаний;
  • X КК Н - опыт корабля в качестве вознаграждение за выполнение боевых задач или испытаний;
  • X Ш - штраф за нанесение урона по союзникам.

Игрок получил 4 000 единицы итогового опыта.

Таким образом, свободный опыт будет равен:

4 000 · 0,05 = 200

Игрок получил 4 000 единицы итогового опыта на премиумном эсминце Пан-Азии VI уровня Anshan, обладающим постоянным камуфляжем с бонусом к свободному опыту. Также используется флаг Papa Papa.

Таким образом свободный опыт будет равен:

4 000 · 0,05· (1 + 1 + 3 ) = 1 000

Пример 1

Пример 2

4) Свободный опыт Х ОС = { Х О · 0,05 · (1 + ΣК М ОС) } + X ОС Н ,

  • X ОС - свободный опыт;
  • X O - итоговый опыт за бой;
  • ΣК М ОС - сумма коэффициентов различных модификаторов свободного опыта, к которым относятся;
  1. некоторые флажные сигналы;
  2. некоторые камуфляжи;
  3. награды за выполнение боевых задач;
  4. клановый бонус от Конструкторского бюро .
  • X ОС Н - свободный опыт в качестве вознаграждение за выполнение боевых задач или испытаний.
5) Уголь Х У = Х У 0 · (1 + К УП) ,
  • X У - уголь;
  • X У 0 - базовое количество угля;
  • К УП - клановый модификатор: коэффициент Угольного порта
6) Сталь Х С = Х С 0 · (1 + К СП) ,
  • X С - сталь;
  • X С 0 - исходное количество стали;
  • К СП - клановый модификатор: коэффициент Стального порта (зависит от количества улучшений данного строения).

Разовый бонус за победу

В игре существует ежедневный разовый бонус за первую победу («Звезда») - коэффициент увеличения опыта за бой у каждого корабля. В обычные дни он равен 1,5, но во время каких-либо акций может быть и больше.

Величину данного бонуса можно увидеть в левом нижнем углу иконки корабля.

Также в период акций (например, посвященных Новому году), могут действовать специальные бонусы.

Расходы

Подготовка корабля к бою - необходимое, но затратное дело.

Обслуживание

Обслуживание корабля после боя - условная подготовка корабля к следующему бою, на которое тратятся кредиты. Стоимость зависит от уровня и вида корабля - чем выше уровень, тем обслуживание дороже: хотя у премиум-кораблей с VI уровня она начинает снижаться. Но его стоимость можно снизить, использовав постоянный камуфляж , ранговые флаги, флажный сигнал или улучшив соответствующее сооружение на военно-морской базе .

Кредиты

Кредиты тратятся на:

  • покупку обычных кораблей, модулей корабля или модернизаций . Стоимость покупки можно снизить на 10...15%, если использовать улучшения Судостроительного завода на военно-морской базе;
  • приобретение и пополнение улучшенного снаряжения ;
  • приобретение и пополнение камуфляжа;
  • обучение командира корабля при покупке корабля одному навыку или переобучение со штрафом в очках опыта;

Пополнение боекомплекта.

  • пополнение боекомплекта - зависит от израсходованного в бою количества:
  1. снарядов орудий главного калибра;
  2. торпед;
  3. самолетов.
  • на обслуживание корабля (ее величина фиксированная для каждого корабля - см. выше).

Также в число расходов входит штраф за повреждение союзников.

Опыт

Он тратится на исследование модулей и исследование новых кораблей. Исследование некоторых модулей можно пропустить и сразу потратить опыт на исследование следующего корабля ветки. Но в этом случае корабль не сможет стать элитным - не получит возможность перевести накопленный на нем обычный опыт в свободный.

Дублоны

Дублоны можно потратить на различные полезные вещи и услуги.

Дублоны можно потратить на:

  1. приобретение премиумных кораблей, камуфляжа и экономических флажных сигналов;
  2. приобретение дополнительных слотов в Порту для кораблей;
  3. приобретение премиум аккаунта;
  4. приобретение кредитов;
  5. перевод обычного опыта с кораблей в свободный;
  6. расширение резерва для командиров кораблей;
  7. "приобретение" командира корабля с тремя очками навыков при покупке корабля;
  8. приобретение уникального командира корабля в Арсенале;
  9. переобучение командира корабля без штрафа в количестве опыта;
  10. демонтаж (без уничтожения) модернизаций;
  11. приобретение уникального контента в Арсенале;
  12. создания клана или изменения его тэга или названия (последнее доступно только командующему клана).

Нефть

Она идет на улучшение строений Военно-морской базы , с помощью которых, в свою очередь, игроки из клана могут получать бонусы. Но построить корпуса могут только командующий флотом или его заместители.

Уголь

Ассортимент зависит от соревнования или события.

Ранговые и клановые жетоны

На них можно приобрести в Арсенале специальные камуфляжи для кораблей, выдаваемых за участие в клановых или ранговых боях.

Специальные ресурсы

Символы можно обменять на контейнеры Морского братства , пройдя по данной ссылке .

Очки исследования

На них можно приобрести в соответствующем разделе Адмиралтейства (который становится доступным только после первого получения очков исследования):

  • флажные сигналы;
  • свободный опыт;
  • самое главное - уникальные премиум корабли.

Штраф за пассивное поведение в бою

В случае пассивного поведения в бою игрок может понести наказание: награда за бой будет нулевой, а выплата за обслуживание при выходе в бой всё равно будет снята.

К нему относятся:

  • выход из боя до уничтожения своего корабля;
  • отсутствие урона и движения (последнее относится ко всем кораблям, кроме авианосцев). ВАЖНО! Урон, нанесённый вспомогательным калибром , не учитывается;
  • для авианосцев : отсутствие урона за бой и отсутствие выпущенных самолётов.

Ссылки на интернет-ресурсы

  • Боевая экономика World of Warships - информация в блоге разработчиков

История изменений

  • Обновление 0.3.0.2
    • свободный опыт в личном результате после боя отображается с учётом множителя 1,5.
  • Обновление 0.4.0 :
    • цены в опыте на изучение кораблей и модернизаций оборудования в среднем увеличились в 1,5–2,5 раза, а на покупку - в 3–3,5 раза;
    • доходность кораблей начальных уровней снижена;
    • доходность кораблей IX и X уровней увеличена;
    • стоимость ремонта и обслуживания кораблей высоких уровней возрастёт, а для низких и средних уровней останется без ощутимых изменений. В то же время практически для всех уровней дерева развития заметно вырастет средний заработок кредитов за каждый бой.
  • Обновление 0.5.0.1
    • cредний опыт игрока за бой во вкладке «Сводка», а также в статистике на портале теперь отображается с учётом премиум-аккаунта, но без учёта прочих модификаторов (например, флажных сигналов).
  • Обновлени 0.5.1 :
    • произведено перераспределение вознаграждений за бой: при расчете заработка во внимание принимается захват, блокирование и защита баз, в том числе в режиме «Превосходство»;
    • проведена настройка награды для авианосцев и эсминцев:
      • игроки, которые наносят урон и при этом принимают участие в борьбе за контрольные точки, получают чуть большую награду;
      • игроки, которые наносят урон и при этом не принимают участие в борьбе за контрольные точки, получают чуть меньшую награду;
      • доходность авианосцев снижена. Изменения особенно заметны на технике в начале ветки (IV-V уровни) и в конце ветки (IX-X уровни);
      • доходность эсминцев увеличена. Изменения особенно заметны на высокоуровневой технике.
  • Обновление 0.5.2
    • на 20% снижено вознаграждение в кредитах за захват баз в режиме «Превосходство»;
    • пересмотрены коэффициенты доходности большинства исследуемых кораблей.
  • Обновление 0.5.3
    • изменены коэффициенты заработка опыта и кредитов различных кораблей.
  • Обновление 0.5.6
    • была незначительно переработана схема начислений. Итоговые результаты иногда могут незначительно отличаться от прежних значений из-за округления;
    • была пересмотрена механика применения штрафа - штрафы за урон союзникам применяются к итоговому значению опыта, после всех модификаторов.
  • Обновление 0.5.12 :
    • при расчете опыта и кредитов за бой учитываются обнаружение вражеских кораблей, торпед и эскадрилий; урон, нанесённый союзниками по обнаруженным игроком целям; потенциально полученный урон (принятый и заблокированный урон - максимальный урон от всех снарядов, бомб или торпед, которые поразили корабль игрока либо так и не попали по нему);
    • счёт за ремонт корабля теперь полностью заменяется фиксированной платой за обслуживание - расходы не зависеть от того, сколько урона получил игрок;
    • снижается стоимость пополнения боекомплекта (или авиагруппы) ряда кораблей;
    • для авианосцев:
      • исправлена ошибка, из-за которой при расчёте стоимости потерянных самолётов могли учитываться не все потери;
      • была уменьшена стоимость ремонта.
      • распределение награды по итогам боя было изменено в пользу уничтожения вражеских самолётов. Теперь заработок за нанесение урона кораблям и доход за достижение господства в воздухе лучше сбалансированы между собой.
    • для борьбы с пассивным поведением в бою нулевую награду дополнительно получат игроки, которые ничего не делают после загрузки в бой. Критерии пассивного поведения следующие:
      • для авианосцев: игрок не нанёс урона и не поднимал в воздух эскадрильи;
      • для кораблей остальных классов: игрок не нанёс урона и не двигался.
  • Обновление 0.5.14 :
    • повышены выплаты опыта и кредитов за урон, нанесённый другими игроками по целям, подсвеченным игроком, без уменьшения заработков за другие активности. В результате для авианосцев, линкоров и крейсеров средний заработок за бой повысился на 1,5–3%, для эсминцев - на 2–4%.
  • Обновление 0.6.1 :
    • стоимость обслуживания в кооперативных боях уменьшена на 25%. В связи с этим акция «Скидка на обслуживание в кооперативном бою» заканчивается;
    • в режиме «Эпицентр» повышено вознаграждение в опыте и кредитах за захват секторов (без уменьшения остальных видов вознаграждения). В результате ожидаемый средний опыт за бой в режиме «Эпицентр» повысится в среднем на 8%, средний заработок кредитов повысится в среднем на 3%;
    • увеличено вознаграждение за обнаружение вражеских корабельных торпед (обнаружение авиационных торпед не вознаграждается). За счёт повышения игроки станут получать в среднем больше, чем сейчас, во всех режимах: опыта за бой - на 1,6%; кредитов за бой - на 1,5%.
  • Обновление 0.6.3 :
    • скорректировали система вознаграждения авианосцам в сторону большего учёта индивидуальных результатов в бою.
  • Обновление 0.6.7 :
    • вознаграждение за обнаружение кораблей увеличено примерно на 25% для авианосцев и линкоров и на 50% для крейсеров и эсминцев;
    • вознаграждение за урон по вашим разведданным увеличено примерно на 25% для линкоров, на 50% для авианосцев и на 75% для крейсеров и эсминцев;
    • вознаграждение за потенциальный урон снижено на 75% для авианосцев, на 50% для эсминцев и на 25% для крейсеров и линкоров.
  • Обновление 0.6.11 :
    • введена нефть.
  • Обновление 0.7.6 :
    • введены уголь и сталь.
  • Обновление 0.7.7 :
    • исправлена ошибка, при которой игрок уходил в минус по опыту командира при получении штрафа за урон по союзникам;
    • введены жетоны;
    • исправлена ошибка, при которой игрок уходил в минус по опыту командира при получении штрафа за урон по союзникам.
  • Обновление 0.7.8 :
    • введены медь и молибден.

В 1940 году Советский Союз добывал более 31 млн. тонн нефти, или свыше 10 процентов ее мировой добычи. Главными районами нефтедобычи оставались Азербайджан (71,4 процента) и Северный Кавказ, т.е. Грозный и Краснодар, на которые приходилось 14,8 процента всей союзной добычи. Здесь же были сосредоточены и основные разведанные запасы нефти. Потому в таких богатейших нефтяных регионах, как Урало-Поволжье, Средняя Азия, Казахстан, добывалось чуть более десяти процентов нефти.

Благодаря экстренным мерам, предпринятым уже в первые месяцы войны, по интенсификации разработки нефтяных месторождений, лучшему использованию фонда скважин и разведке новых месторождений тот же Азербайджан дал в 1941 году стране 23,5 млн. тонн нефти – самый высокий уровень за всю историю ее добычи. В 1942 году, когда была нарушена связь Северного Кавказа с Центром и Поволжьем, перевозки нефти и нефтепродуктов из Баку осуществлялись по Каспийскому морю в цистернах, сцепленных тросами по 10-15 штук, и в нефтяных резервуарах. Но оккупация районов нефтедобычи Западной Украины, Краснодарского края, Грозненской области, тем не менее, привела к резкому снижению уровня добычи нефти и продуктов ее переработки. В 1943 году добыча ее составила всего 17,98 млн. тонн. Затем начался медленный прирост. Довоенный уровень добычи нефти будет превзойден только в 1949 году. И здесь нельзя не отметить, что в годы войны среди поставляемых из США в СССР по ленд-лизу стратегических материалов и изделий было 2599 тысяч тонн горюче-смазочных материалов, в том числе 476 тысяч тонн высокооктанового авиационного горючего.

Кстати, в годы войны впервые в мире по морскому дну был проложен нефтепровод Сахалин-Комсомольск-на-Амуре. В 1942 году был сдан в эксплуатацию самый крупный нефтеперерабатывающий завод на Дальнем Востоке.

Здесь надо сказать об еще одном союзнике фашистской Германии – Японии. Несомненно, отсутствие углеводородного сырья ускорило ее разгром. В 1941 году, вступая в войну, японская военщина считала, что запасов нефти ей хватит года на два. Но японцы не учли одного: что все стратегические запасы горючего завозились на остров танкерами. Это и стало их ахиллесовой пятой. Американцы устроили на них настоящую охоту. Уже к началу 1944 года число японских танкеров, торпедированных самолетами и подводными лодками, значительно превышало количество вновь построенных. А тем временем в самой Японии запасы горючего неумолимо иссякали. В связи с этим японцы переоборудовали автомобили для работы на древесном угле и дровах. Сейчас в связи с подорожанием углеводородного сырья модной политической темой стал разговор об альтернативных источниках энергии, и среди них - производство биотоплива на основе зерновых. Рьяными пропагандистами этого топлива, на 80 процентов состоящего из спирта, т.е. этанола, стали политики США. За прошедшие три года его производство в этой стране утроилось. К концу 2008 года ожидается дополнительный, более чем двукратный рост.

Но еще раньше по этому пути пошли японцы. В связи с катастрофической нехваткой углеводородного сырья уже в 1943 году они начали получать топливо из соевых бобов, кокосовых орехов, семян клещевины. У населения реквизировали запасы картофеля, сахара, рисовой водки. С полок магазинов подлежали изъятию даже марочные бутылки саке, из которого получали спирт, используемый потом как топливо.

1945 году в Японии началась подготовка к «сражению за метрополию». Для обороны Японских островов было мобилизовано более 3 миллионов человек. На вооружении авиационных частей было 10 тыс. самолетов. Военно-морской флот имел свыше 3300 кораблей и 3200 самолетов. А если учесть, что к августу 1945 года в Маньчжурии на вооружении созданной там группировки имелось 1215 танков, 1907 боевых самолетов и 26 кораблей, то можно только представить, сколько требовалось для всей этой японской армады топлива.

А брать его уже было неоткуда. Боевые самолеты получали бензина, изготовленного из смеси скипидара и спирта, не более чем на два часа полета в месяц. В отчаянии командование японских ВВС организовало кампанию по сбору корней сосны. Под лозунгом «Две сотни сосновых корней – час полета» население принялось выкапывать эти корни по всей территории Японских островов. На заготовку «энергетического сырья» в сельскую местность отправляли даже детей. Но, как потом стало известно, из «сосновой нефти» удалось получить всего три тысячи баррелей бензина, да и тот не весь был пригоден для заправки самолетов.

Повествуя о летчиках-смертниках - камикадзе, историки, как правило, сообщают, что баки их самолетов-бомб заполнялись для полета к цели только в один конец. Но причиной этого была прежде всего катастрофическая нехватка горючего. К моменту капитуляции Японии из 10 500 самолетов, еще способных подниматься в воздух, 5400 были подготовлены к вылету с камикадзе за штурвалом. Но они не смогли подняться. Не было горючего. Правда, после капитуляции на складах было найдено в общей сложности 316 тысяч баррелей «самодельной» нефти

Не менее драматическая топливная ситуация была и на флоте. В конце концов японское командование вынуждено было пойти на отчаянный шаг – использовать в качестве своего рода камикадзе крупнейший по тем временам линкор «Ямато». Он должен был стать тараном для специального соединения, которое, как предполагалось, прорвет линию американских кораблей, обеспечивающих вторжение на Окинаву. Эта операция была поистине самоубийственной. Топлива на «Ямато» хватало только до места сражения. Но там он уже не мог маневрировать. Гигантский линейный корабль, гордость японского флота, «Ямато» стал легкой добычей американской авиации и после короткого боя пошел на дно.

Как теперь известно, высшие офицеры японского флота намеревались даже обратиться к СССР с просьбой о покупке советской нефти. Они не знали, что на ялтинской конференции 1945 года Сталин обещал союзникам вступить в войну с империалистической Японией уже через
90 дней после разгрома Германии. И, естественно, когда в конце июня бывший премьер и посол в Москве Кики Хирото встретился с советским руководством, все политические и экономические предложения японцев были отклонены.

13. К 96-летия Якова Агарунова
http://gorskie.ru/personalii/person14.htm

Осенью 1942 года, когда над Баку нависла реальная угроза оккупации после захвата немцами нефтяных районов Северного Кавказа, более 10 тысяч бакинских нефтяников были перебазированы на освоение нефтяной целины в районы Поволжья и Урала. Поскольку Куйбышевская область являлась ведущим перспективным районом Второго Баку, туда были направлены более 5 тысяч бакинских специалистов. Яков Агарунов был назначен секретарем Куйбышевского областного комитета партии по нефтяной промышленности. В первый же год (1943 г.) нефтяники Куйбышева увеличили добычу на 42%.

С именем Якова Агарунова связано также открытие впервые в СССР в июне 1944 года нефти из девонских отложений.

14.Нефтяное снабжение во время ВОВ
http://www.forum.sudden-strike.ru/showthread.php?t=8359
http://www.forum.sudden-strike.ru/printthread.php?s=1c8c95fd25c547814c3e1f28370c136b&t=8359
а вообще, без Баку - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пришлось бы зависеть от союзников в поставках нефти и бензина.

Из альтернативных источников (добыча в 45-м году в тыс.т.):
Туркмения - 629
Ухта - 700
Казахстан - 517
Сахалин - 1200
Добыча в 45-м на Кавказе:
Баку - 11000
Баку-2 - 2833
Грозный - 890
Майкоп - 700
Дагестан - 550
Грузия - 36

15. Подземные реки Ишимбая (Из интервью Н.И.Байбакова)
http://www.agidel.ru/?param1=7071&tab=3

Из областей и автономных республик Урало-Поволжья в свое время наибольшую добычу обеспечивали нефтепромыслы Башкирии, при этом преобладающее количество нефти давал Ишимбайский промысел. К концу 1939 года в окрестностях Ишимбая было разведано и введено в разработку шесть нефтяных массивов. Сознавая необходимость снабжения фронта топливом, нефтяники Башкирии, как и других нефтяных районов, мобилизовали все ресурсы. В 1941 году было обнаружено Карлинское месторождение. К концу 1942-го - Куганакский нефтегазовый рифовый массив, а в Мелеузовском районе в 20 километрах к юго-западу от Ишимбая выявлен Столяровский рифовый массив. В семи километрах от Ишимбая к востоку была обнаружена южная часть Кинзебулатовской складки. Кстати сказать, заложенная на севере новая поисковая скважина № 5 стала испытанием для ишимбайских нефтяников. Здесь был получен мощный фонтан нефти, ежедневно выбрасывающий в реку и на берега реки Тайрук шесть тысяч тонн нефти. Пять дней и ночей под руководством управляющего трестом «Ишимбайнефть» И. И. Голодова велась борьба с открытым фонтаном.

Говорят, вокруг этой скважины тогда кипели нешуточные страсти.

Да, это так. В то время, когда бушевал фонтан, работники Наркомата безопасности вели тщательное расследование обстоятельств его возникновения и хотели доказать вину геологов в укрытии от народа Кинзебулатовского месторождения. Через некоторое время вновь назначенный управляющий трестом счел благоприятной создавшуюся обстановку для выстраивания своей карьеры. Разоблачая «вредителей» в лице геологов, он говорил: «Геологи закрывают месторождения, а мы, буровики, открываем». Все это дошло и до наркома нефтяной промышленности страны. Я был направлен в Ишимбай для обеспечения ускоренного ввода в разработку Кинзебулатовского месторождения и выявления других резервов увеличения добычи нефти в Башкирии. Попутно нарком поручил мне разобраться с историей открытия Кинзебулатовского месторождения и доложить ему, заслуживают ли при этом геологи сурового наказания.

После тщательного, всестороннего и весьма объективного ознакомления с перспективами развития добычи нефти за счет Кинзебулатовского месторождения я сделал вывод, что надо усилить поиск нефти в районах Башкирского Приуралья и в районе Туймазов. Кроме того, у меня создалось мнение, что в истории открытия Кинзебулатовского месторождения нет оснований обвинять в неправильных действиях геологов и других работников. Напротив, следует особо отметить их заслуги в открытии столь необычного месторождения. Об этом я доложил наркому И. К. Седину, информировал первого секретаря Башкирского обкома партии С. Д. Игнатьева. В итоге геологи были оправданы. За открытие месторождения были оценены заслуги геологов А. Трофимука, Х. Сырова, И. Сирика, Е. Скворцовой. Особо отмечены усилия начальника «Башнефтекомбината» С. Кувыкина, управляющего трестом «Ишимбайнефть» И. Голодова, директора конторы бурения Г. Степанянца. Буровой мастер М. Голиков был награжден орденом Ленина, главный инженер треста «Ишимбайнефть» К. Байрак - орденом «Знак Почета».

Кинзебулатовское месторождение показало, что бурить надо глубже, мы нашли средства, чтобы продлить бурение на скважине № 100 в Туймазах. И вскоре получили большую девонскую нефть. В 40-е годы Башкирия вышла на одно из первых мест по добыче нефти в СССР.

Открытие ишимбайской нефти позволило ускорить индустриализацию СССР. Тогдашние руководители республики, в частности секретари обкома ВКП(б) Быкин и Исанчурин, председатели ЦИК, Совета народных комиссаров и Совета народного хозяйства Тагиров, Булашев, Ягудин совместно с хозяйственными руководителями Бучацким, Ходаревым, Блохиным, Ганшиным с нуля начали разведку и довели добычу нефти до миллиона тонн и более. Всем известно, что каждый третий танк, принимавший участие в боевых операциях во время Великой Отечественной войны, заправлялся горючим из Башкирии (в основном это были бензин и керосин, полученные из ишимбайской нефти). Вот цифры, которые ярко показывают уровень добычи нефти по Башкирии в 1941 году. Объединение «Башнефть» добывало 1 миллион 316 тысяч тонн нефти, в том числе трест «Ишимбайнефть» - 1 миллион 246 тысяч тонн. На трест «Туймазанефть» приходилось чуть более 70 тысяч тонн. В 1942 году коллектив промысла № 1 треста «Ишимбайнефть» шесть раз завоевывал переходящее Красное знамя Государственного комитета обороны. Но судьба распорядилась так, что в 1946 году за работу в годы войны Красное знамя ГКО на вечное хранение было вручено нефтепромыслу № 1 треста «Туймазанефть».

16. Трубопроводный Транспорт России. (1917 - 1945 гг.)
http://szmn.raido.ru/oil_industry/1917.php

17. Трудовой подвиг Казахстана: цифры и факты

Дополнительно к действующему до войны тресту «Эмбанефть» было введено 4 новых нефтепромысла, десятки пробуренных скважин. Заработал первый Гурьевский нефтеперерабатывающий завод. За четыре года войны республика увеличила добычу нефти почти на 40 процентов. Доля республики в бывшем СССР по добыче нефти в 1940 году была на уровне 2,2 процента, а в 1945-м увеличилась почти в два раза.

18. Экономическая база обороны страны



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Игра петушиные бои правила Игра петушиные бои правила Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Шиллинг и стерлинг - происхождение слов Шиллинг и стерлинг - происхождение слов