Алтарь зачарования oblivion. TES IV: Oblivion, Магия, Школа Мистицизма (School of Mysticism)

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Все о зачаровании.
В мире Обливиона зачарование имеет большое значение. Эта статья имеет целью объяснить механизм действия зачарований, а также раскрыть возможности для самостоятельного зачарования.

1. Что такое зачарование.
Зачарование – это своего рода заклинание заключенное в предмет. Такое заклинание действует автоматически при применении предмета. 2. Какие бывают зачарования.
Игровая механика предполагает четыре вида зачарований:
- зачарование оружия
- зачарование предметов
- зачарование посохов
- зачарование свитков

3. Как отличить зачарованные предметы.
Зачарованные предметы очень легко отличить от обычных как по иконке в инвентаре, так и по названию. В инвентаре в левом нижнем углу иконки любого зачарованного предмета вы увидите голубоватый кружочек. Это и есть отличительный признак.
Названия обычных предметов обычно состоят из прилагательного и существительного, иногда также со вспомогательным прилагательным (например, даэдрическая секира, стеклянный длинный меч), а названия зачарованных предметов состоят обычно из существительного в именительном и существительного в родительном падежах. Иногда также встречаются вспомогательные прилагательные (например, кираса непобедимости, секира адского огня). Выбиваются из этого правила только уникальные или квестовые предметы, их вы легко узнаете по оригинальному названию.
К сожалению, внешне зачарованные предметы от обычных никак не отличаются. Но вы всегда можете посмотреть на название и узнать, что это за предмет. Также, помните, что посохи зачарованны всегда.

4. Как узнать, какое именно зачарование наложено на предмет.
В вашем инвентаре подведите курсор к иконке зачарованного предмета и справа появиться информация о зачаровании.

5. Как действуют зачарования.
Зачарования наложенные на оружие обычно наносят при ударе какой-либо дополнительный урон противнику, например, урон огнем или вытягивание жизни. Однако, зачарования оружия не имеют постоянного действия. Дополнительный урон может быть нанесен только для определенного количества ударов, после чего оружие требует «перезарядки».
Узнать, сколько еще раз можно использовать зачарованное оружие можно наведя на него курсор в инвентаре. В выпадающем меню будет указано «Можно использовать N», где N – это число возможный использований магического оружия до необходимости «перезарядки». Зачарования оружия срабатывают только, когда вы бьете живое существо. При ударах в воздух или в предметы интерьера, зачарование не срабатывает и заряд оружия не расходуется.
Оружие, которое исчерпало свой магический заряд и не было «перезаряжено» превращается, фактически, в простое оружие. Вы в любой момент можете «перезарядить» оружие и превратить его снова в магическое.
Зачарования наложенные на броню, одежду или украшения (далее – просто одежду) имеют постоянное действие, т.е. зачарование действует все то время, пока на вас надета зачарованная вещь. Зачарования одежды всегда действую только на вашего героя. Если вы видите, что зачарование оказывает отрицательное воздействие, оно все равно будет действовать на вашего героя. Обычно отрицательные эффекты зачарований компенсируются мощными положительными эффектами (например, вы можете получить защиту от огня, но уязвимость к холоду). Зачарованная одежда имеет вечный магический заряд, т.е. вы можете не бояться, что вещь «разрядиться» и зачарование перестанет действовать. Помните, вам никогда не придется «перезаряжать» вашу зачарованную одежду.
Зачарования посохов имеют ту же механику, что и зачарования оружия, за тем исключением, что посохи не наносят самостоятельного урона. Помните, если ваш посох разрядился, он стал бесполезным, пока вы его не «перезарядите».
Зачарования свитков – это по сути одноразовые заклинания. Вы можете читать свитки независимо от вашего уровня умения в конкретной магической школе. Также для прочтения свитков не расходуется ваша магическая энергия (мана). Свитки отображаются как в вашем инвентаре, так и в вашей книге заклинаний. Вы можете поставить свитки на горячие клавиши, как обычные заклинания. Чтение свитка сопровождается тем же визуальным и звуковым эффектом, что и сотворение аналогичного обычного заклинания. После прочтения свиток исчезает и вам придется искать новый. Если вы хотите и дальше колдовать это заклинание со свитков. Т.о. «перезарядка» свитков вам тоже никогда не потребуется.

6. Как «перезарядить» зачарованное оружие и посохи.
Для перезарядки ваших зачарованных предметов есть три способа:
- Использовать камни душ (Soul Gem). Чем большая душа заключена в камне, тем больший процент магического заряда вашего оружия она сможет восстановить. Для полной «перезарядки» одной единицы большей части зачарованного оружия достаточно одной великой души. Помните, если вы используете для «перезарядки» душу с зарядом, больше, чем это необходимо для восполнения заряда предмета, вы потеряете излишек энергии. Зачарованное оружие и посохи не обязательно «перезаряжать» только, когда они полностью разрядились. Вы можете «подзаряжать» их в любое время, однако помните о потерях энергии. При «перезарядке» оружия вы видите под его название следующую запись: n/m, где n – это текущий заряд предмета, а m – максимальный. Под каждым камнем душ указан его заряд. Постарайтесь сделать так, чтобы заряд используемого вами для «перезарядки» камня был как можно ближе к числу m-n, тогда потери энергии будут минимальными.
- Вы можете перезаряжать ваше магическое оружие и посохи у особых людей, которых вы можете найти в любом филиале Гильдии Магов. Эта перезарядка не бесплатна и недешева.
- В айлендских руинах вы можете найти большие прозрачные камни Варлы (не путайте с более мелкими синеватыми велкиндскими камнями). Один такой камень зарядит до максимума ВСЕ оружие в вашем инвентаре. Однако, камни Варлы, редки, поэтому пользуйтесь ими осмотрительно.

7. Как самостоятельно наложить зачаровние.
Вы можете самостоятельно зачаровать оружие. Помните, что единожды наложенное зачарование невозможно снять или изменить, поэтому будьте осторожны при зачаровании редких или уникальных предметов.
Вы можете самостоятельно зачаровать оружие или одежду (помните, что под одеждой также понимаются броня и украшения). Вы не можете самостоятельно зачаровать посохи, свитки, а также стрелы. Есть два способа самостоятельно зачаровать предмет: - По ходу выполнения сюжетного квеста вам придется закрыть как минимум 2-3 врат Обливиона. Из этих врат вы сможете вынять артефакты – сигильские камни. Они несут в себе зачарование, которое вы можете наложить на любой предмет. Для зачарования с помощью сигильского камня вам не нужно ничего, кроме собственно камня и вещи на которую вы желаете наложить зачарование. Однако, каждый сигильский камень позволяет наложить только какой-то конкретный эффект на оружие или одежду (каждый сигильский камень несет в себе эффект для оружия и эффект для одежды, но вы можете использовать только один из них, на ваш выбор). Т.е. вы не можете ничего выбирать, как при другом способе зачарования, который будет описан ниже. Однако, если вы сохранитесь непосредственно перед взятием камня из врат Обливиона, вы, после некоторого числа перезагрузок сможете вытащить именно тот камень, который вам больше всего подходит. Это связанно с тем, что эффект получаемого вами камня случаен и генерируется в момент взятия камня. Немного терпения и вы сможете получить от врат Обливиона те зачарования, которые нужны именно вам для вашего стиля игры.
- Второй способ зачарования потребует от вас наличия трех вещей: непустого камня душ, предмета, который вы хотите зачаровать и доступа во внутренние помещения Университета Таинств Имперского Города. Имея эти три вещи, вы должны пойти в Университет Таинств, найти там дверь в «Хироназиум», внутри «Хироназиума» вы увидите несколько образований похожих на пюпитры, которые называются «Алтарями зачарования» (не путайте с «Алтарями заклинаний»). Нажмите на одном из этих Алтарей «Использовать» и процесс зачаровния начнется. В открывшемся окне вы прежде всего должны выбрать какой предмет вы хотите зачаровать. Затем выберите камень душ из имеющихся у вас. Чем сильнее будет заряд выбранного камня, тем более мощное зачарование вы сможете наложить. Далее. В нижней левой части окна выберите эффект, который вы хотите наложить на предмет. Если вы зачаровываете оружие, вам предложат выбрать силу эффекта. Тут необходимо сохранить баланс между силой эффекта и количеством использований (его вы можете увидеть рядом со значком свечки). Помните, чем сильнее камень душ вы выбрали, тем большее количество использований вы получите при равной силе эффекта. Если вы зачаровываете одежду, то вам лишь предложат согласиться с выбором эффекта а его сила автоматически будет подогнана под силу заряда камня душ, который вы выбрали. В зачарование оружия вы можете вложить несколько эффектов, сколько сочтете целесообразным. Самодельные зачарования одежды всегда имеют лишь один эффект. Выбранный(е) эффект(ы) появятся в правой нижней части окна с указанием их силы. Далее вы должны ввести имя нового предмета в поле вверху (вы можете соблюдать описанные выше правила наименования предметов, а можете и не соблюдать) и нажать на «Создать». Игра поздравит вас с созданием нового зачарованного предмета, а зачарованный предмет появится в вашем инвентаре. Предмет, который вы превратили в зачарованный и камень душ, использовавшийся при зачаровании, исчезнут. Предупреждение! Вы можете вложить в зачарование предмета лишь тот эффект, который вы уже применяли хотя бы один раз при помощи заклинания. Не удивляйтесь, что некоторых эффектов нет в списке доступных.
Послесловие.
Автор желает вам удачи в освоении непростого, но интересного явления мира Обливиона – зачарований.

Найти алтари зачарования (Altars of Enchantment) в TES 4: Oblivion без дополнений можно только в Университете волшебства (Arcane University) в Имперском городе. Попасть в храм науки могут лишь полноправные члены Гильдии магов.

Для того, чтобы придать предмету магический эффект, вы должны не только выучить, но и уметь использовать заклинание с таким эффектом. Предположим, вы новичок школы Разрушения и знаете заклинание Spark (Искра), тогда вы без проблем создадите оружие, бьющее током. Если же в вашей книге заклинаний только недоступный пока Shock (Шок), то вы не сможете использовать его для зачарования. Кроме заклинаний вам понадобится заполненный камень душ , неволшебный предмет и, естественно, деньги. Мощность эффекта зависит только от качества камня душ и не зависит ни от вашего интеллекта, ни от степени продвинутости в той или иной школе магии, ни от качества самого предмета.

Список магических эффектов, которые вы сможете придать предмету с помощью алтаря приведен в таблице . Если в столбике с буквой "E" нет галочки - это значит, что эффект недоступен вне зависимости от того, знаете вы такое заклинание или нет. Так, например, невозможно создать броню, постоянно восстанавливающую здоровье или магию.

Процессы зачарования оружия и всех остальных предметов одежды, включая щит, существенно различаются.

Вы можете зачаровать броню, одежду, щиты, кольца и амулеты только на один эффект, действующий "на себя", зато постоянный. Оружие может быть заколдовано несколькими эффектами разной длительности.

Процесс происходит так: вы подходите к алтарю, активируете его. Выбираете предмет из своего инвентаря, вставляете батарейку, т.е. заполненный камень душ, определяете эффект(ы) и название предмета. Нажимаете кнопку и принимаете поздравления, если хватило денег.


После зачарования предмет всегда имеет прочность 100%, каким бы изношенным он не был до того. Если вещь была украдена, то после зачарования она освобождается от бирки "своровано".

Приведем ниже таблицу мощности зачарования вещей на постоянный эффект. Во второй строке в скобках указана стоимость создания вещи в септимах.

Мощность зачарования с постоянным эффектом

Эффект Petty/
Крох.
Lesser/
Мал.
Common/
Обыч.
Greater/
Бол.
Grand/
Велик.
Chameleon / Хамелеон 8
(520)
11
(715)
14
(910)
17
(1105)
20
(1300)
Feather / Перышко 14
(350)
23
(575)
32
(800)
41
(1025)
50
(1250)
Fire Shield / Огненный щит 6
(600)
6
(600)
7
(700)
8
(800)
9
(900)
Fortify Attribute / Повышение атрибута 6
(600)
7
(700)
8
(800)
9
(900)
10
(1000)
Fortify Fatigue / Повышение запаса сил 9
(225)
13
(325)
17
(425)
21
(525)
25
(625)
Fortify Health / Повышение здоровья 6
(900)
7
(1050)
8
(1200)
9
(1350)
10
(1500)
Fortify Magicka / Повышение магии 9
(900)
13
(1300)
16
(1600)
20
(2000)
24
(2400)
Fortify Skill / Повышение навыка 6
(600)
7
(700)
8
(800)
9
(900)
10
(1000)
Frost Shield / Морозный щит 6
(600)
6
(600)
7
(700)
8
(800)
9
(900)
Light / Свет 12
(150)
19
(238)
26
(325)
33
(413)
40
(500)
Night-Eye / Ночной глаз -
(100)
-
(100)
-
(100)
-
(100)
-
(100)
Resist Disease / Сопротивление болезням 10
(150)
15
(225)
20
(300)
25
(375)
30
(450)
Resist Fire / Сопротивление огню 10
(500)
15
(750)
20
(1000)
25
(1250)
30
(1500)
Resist Frost / Сопротивление холоду 10
(500)
15
(750)
20
(1000)
25
(1250)
30
(1500)
Resist Paralysis / Сопротивление параличу 10
(300)
15
(450)
20
(600)
25
(750)
30
(900)
Resist Poison / Сопротивление ядам 14
(210)
23
(345)
32
(480)
41
(615)
50
(750)
Resist Shock / Сопротивление эл-ву 10
(500)
15
(750)
20
(1000)
25
(1250)
30
(1500)
Shield / Щит 6
(600)
7
(700)
8
(800)
9
(900)
10
(1000)
Shock Shield / Электрический щит 6
(600)
6
(600)
7
(700)
8
(800)
9
(900)
Water Breathing / Водное дыхание -
(2000)
-
(2000)
-
(2000)
-
(2000)
-
(2000)
Water Walking / Хождение по воде -
(2000)
-
(2000)
-
(2000)
-
(2000)
-
(2000)

Постоянные эффекты неравнозначны. Нет никакого смысла создавать вещь с эффектом "перышка", поскольку повышение силы не только позволит переносить столько же, но и даст прибавку к урону. Также неразумно зачаровывать предметы на повышение интеллекта: прибавка к мане составить максимум 20, а других эффектов вы не получите.

Обратите внимание на возможность придать сугубо отрицательные эффекты носильным вещам. Так, зачаровав невесомый капюшон мага на постоянное понижение здоровья и подложив его недругу, вы можете сыграть с ним злую шутку.

Заколдовав колечко на "Разрушение" брони или оружия, вы можете портить собственное имущество и затем чинить его, совершенствуя мастерство оружейника.

В Oblivion вы можете наложить магический эффект на предмет двумя способами:

1. Использовать сигильский камень (Sigil Stone) , добытый при закрытии врат Обливиона.

Каждый сигил несет в себе два определенных магических эффекта: "при ударе" и "на себя". Сила эффекта определяется качеством камня, а качество впрямую зависит от уровня героя до достижения им 17-го уровня, далее игрок всегда получает трансцедентные сигилы.

2. Использовать камень душ (Soulgem) и алтарь зачарования (Altar of Enchanting) .

Алтари имеются в Университете волшебства (Arcane University) - общего доступа и в покоях архимага, а также в башне Фросткрег (Frostcrag) из официального плагина Wizard"s Tower. Для того, чтобы попасть в Университет, герой должен быть полноправным членом Гильдии магов, т.е. выполнить начальную цепочку соответствующей группы квестов . Игрок сам выбирает, какой магический эффект будет наложен на предмет. Сила магического эффекта, как и в случае сигила, определяется качеством использованного камня, однако даже игрок 1-го уровня может заполучить великие камни душ. Отметим, что на оружие можно наложить несколько магических эффектов.

Для зачарования можно использовать любое немагическое оружие, щит, броню, одежду, кольцо или амулет. Одежде, броне, щитам, украшениям придается постоянный эффект, а оружие "разряжается" при каждом ударе. После того, как заряды закончились, магический эффект перестает действовать. Оружие можно перезарядить за деньги в Гильдиях магов или самостоятельно, потратив заполненный душой камень или использовав камень варла из айлейдских руин.

В игре не существует неволшебных посохов. Игроку единственный раз предоставится возможность самому выбрать зачарование для посоха (см. квесты ГМ).

Подробное описание каждого из видов зачарования найдете в соответствующих разделах:

Хотя набор эффектов, которые можно наложить на предмет с помощью сигилов, ограничен, но волшебство это куда более мощное. Приведем в табличке сравнение некоторых зачарований (с постоянным эффектом) с использованием великого камня душ и трансцедентного сигильского камня:

Эффект Великий камень душ Трансцедентный сигил
Fortify Attribute / Повышение атрибута 10
любые
12
только скор., сила, сила воли, инт.
Fortify Skill / Повышение навыка 10
любые*
12
только клинки и тупое ор.
Fortify Fatigue / Повышение запаса сил 25 50
Fortify Health / Повышение здоровья 10 30
Fortify Magicka / Повышение магии 24 50
Feather / Перышко 50 125
Shield / Щит 10 20
Fire Shield / Огненный щит 9 25
Resist Fire / Сопротивление огню 30 35
Chameleon / Хамелеон 20 30
Spell Absorption / Поглощение заклинаний нет 15
Resist Magic / Сопротивление магии нет 20

Имеются такие магические эффекты, которые вы не можете придать своим вещам с помощью алтаря, но можете с помощью сигила - это Resist Magic (Сопротивление магии) и Spell Absorption (Поглощение заклинаний).

Торговцы не продают заклинаний с эффектом "Повышение навыка", но вы обретете возможность создавать такие заклинания самостоятельно и зачаровывать предметы, если получите какую-либо способность с этим эффектом, например, посетите камень Джоуна (Jone Stone) (см. раздел

Полезные баги, хитрости и мелкие стратегии для Oblivion на ПК и Xbox360

Всё вышеперечисленное, что следует ниже, было собрано со многих сайтов - это советы от игроков со всего мира. Многие из них могут быть полезны и пригодятся вам, если вы играете в Oblivion на ПК или Xbox360. Впрочем, на PS3 тоже не мешает хотя бы попробовать.

Борьба с рукопашными атаками

Если к вам направился рукопашник, залезайте на возвышение и расстреливайте его всем имеющимся оружием.

Если вас пугает большой и страшный рукопашник, который надвигается прямо на вас, то… бегите.

Бегите и ищите камни, скалы - всё, на что можно запрыгнуть.

Итак, залезайте на самый верх и просто расстреливайте врага стрелами, фаерболами - всем, что есть.

Бедняга, может, и проживёт долго, но защититься не сможет.

Как и добраться до вас.

Успех вам гарантирован!

Замедляющие предметы

Если вы играете в Oblivion и используете разные оружия, то можете заметить, как быстро забивается инвентарь.

Если вы играете в Oblivion, как истинный задрот, и используете разные оружия, то можете заметить, как быстро забивается инвентарь. Ну и как сильно предметы вообще могут вас замедлить, даже если у вас ещё две трети свободного пространства.

Итак, господа, вот вам неплохой способ таскать с собой кучу брони, зелий, оружия - всего, чего душенька пожелает, и даже бесполезные предметы для квестов, которые вам, в общем-то, не сдались.

Когда вы получаете от Тёмного Братства Тенегрива, то автоматически забываете о всех остальных лошадях в принципе. Разве что зоозащитники будут страдать.

Итак, избейте Тенегрива до потери сознания. Его, не вашей. И сразу же, пока он не пришёл в себя, обыщите его, как и любого врага. Обычно бессознательный персонаж, лежащий на земле, даёт вам только, хм, «Поговорить» с собой. Лошадь вы можете обыскать; нажмите левый триггер и выбросьте всё, что вам нужно перенести. Это намного лучше, чем носить всякий шлак в своём инвентаре во время битвы.

Это работает на Xbox360 с использованием лошадиной брони; в остальных случаях… Ну, проверяйте.

Правильный подбор оружия

Носите с собой одновременно оружие разного типа: огненное, оглушающее, имеющее магический эффект - и обычное.

Различных врагов в «Обливионе» до чёрта, и запомнить их всех просто нереально. А тем более их уязвимости к разным стихиям и абилкам. Левела эдак после пятого вы от зачарованного оружия уже никуда не денетесь, так что носите с собой одновременное огненное, оглушающее, имеющее магический эффект - и обычное, незачарованное. Да, всё вместе. А с весом вам поможет заклинание Ease Burden, которое можно купить в магических гильдиях.

Зачем это? Чтобы вы не чувствовали себя тупо, забивая огненным оружием огнеупорного врага и гадая, что же надо будет захватить с собой в следующий раз. Встречаете противника - и начинаете перебирать оружия одно за другим в поисках уязвимости. Да, иногда разница в жалкие единицы на удар. Но как-то и это может спасти вам жизнь.

Быстро закрыть Врата Обливиона

Если вам не хочется долго с этим париться или ещё что-нибудь, то поверьте, это несложно. Как только вы попадёте в Обливион, бегите так быстро, как только можете, и хватайте сигильский камень. Всё.

Быстрое повышение навыка Акробатики

Ну, кому не хочется скилл по-быстрому набить? Вот-вот. Акробатика - отнюдь не исключение. Бегите к лестнице или к крутому холму и просто пропрыгайте путь наверх. Таким образом вы будете в воздухе рекордно малое количество времени и быстро начнёте новый прыжок. Вуаля!

Для повышения навыка скрытности следует идти на Арену Имперского города, подойти к одному из прудов со священными лотосами и нажать Q (по дефолту), чтобы войти в режим Скрытности.

То же яйцо, только в профиль.

Идите на Арену Имперского города, подойдите к одному из прудов со священными лотосами и нажмите Q (по дефолту), чтобы войти в режим Скрытности.

За дверью стоят стражники, так что скилл будет повышаться.

Вы не парьтесь - сходите, выпейте кофейку, пусть бравый герой побегает пока на кортах, подумает над своим поведением, поучится скрываться хорошенько.

К слову, если Скрытность у вас навык профилирующий, то и уровень у вас вырастет.

Берите на заметку.

Веселье в воздухе

Ну, ваще-т, это не подсказка. Но это весело.

Подпрыгните рядом с NPC и начните с ним разговор. И пока он будет с вами говорить, вы… останетесь в воздухе. Жаль, но при выходе из беседы вы тоже упадёте. Печаль.

Дублировать предметы

Чтобы продублировать любой предмет в вашем инвентаре, понадобится лук и хотя бы две любые стрелы.

Чтобы продублировать любой предмет в вашем инвентаре, понадобится лук и хотя бы две стрелы - любые. Натяните тетиву и, оставив лук в таком состоянии, войдите в инвентарь. Вам нужно снять с активной ячейки экипированные стрелы; тогда появится сообщение о том, что вы не можете убрать оружие во время атаки.

После этого выберите предмет, который хотите скопировать, и выбросьте его.

Выйдя из инвентаря, вы обнаружите, что на земле лежит столько же выброшенного предмета, сколько стрел было экипировано.

Это работает только если стрел было экипировано больше, чем было предметов, которого вы хотели скопировать. То есть если стрел две, а, к примеру, ключей три - не получится. Прежде чем открывать инвентарь, убедитесь, что лук полностью натянут.

Это не работает и на большинстве зачарованных и редких предметов, но исключения есть.

Поговаривают, если два раза кликнуть на магический свиток, а потом выбросить предмет, эффект будет такой же… Но это не точно.

Убить Умбру и забрать её броню и меч

Чтобы убить Умбру и забрать её экипировку, запрыгните на разрушенный столб на площади и расстреляйте её. Ну… Всё. Меч, пожирающий души, ваш.

Быстрое повышение навыка Скрытности

Есть ещё один способ, да. Войдите в дом, где кто-то спит, уходите в режим Скрытности, а потом идите в стену. В стену. В стену. И не останавливайтесь.

По-моему, вариант с выпить кофе всё же предпочтительней.

Напоминание

Играйте в «Oblivion» так, будто вы находитесь в этом мире, проживая жизнь персонажа, которого создали.

Просто небольшая напоминалочка о том, что «Oblivion» - это песочница, в которой можно и нужно веселиться.

Многие геймеры пытаются играть в «Oblivion» так же, как они играли в любые другие RPG - «Final Fantasy», «Neverwinter Nights», «Diablo»… Они думают, будто бы играют в игру со стандартными возможностями и целями.

Однако в «Oblivion» нужно играть так, будто вы находитесь в этом мире, проживая жизнь персонажа, которого создали. Когда кто-то говорит, что ему не понравился «Обливион», но понравились другие RPG, то обычно всё сводится к желанию тупо следовать указаниям: задачам в журнале, строго выстроенному сюжету…

Только вот в «Обливионе» вы создаёте свою собственную историю. И, осознав это, вы сильно облегчите себе игровой процесс. Вы просто должны делать выборы так, как делали бы их в реальной жизни - и не стоит бояться ошибок.

Самое веселье у меня обычно начиналось, когда меня собирались поймать, или когда я не был достаточно силён, чтобы победить в схватке - и мне приходилось выкручиваться и придумывать что-то необычное. Нет, правда, «Обливион» - это огромная песочница, где вы можете как построить свой мирок из песка, так и разрушить его к чертям! Не стесняйтесь.

Лёгкие враги во время прохождения

Если вы хотите, чтобы врагов было проще побеждать, просто создайте нового персонажа и выберите основными навыками те, которые вы почти не используете или не используете вообще. Да, особо прокачиваться вы не будете - как и противники, которых вы будете встречать.

Устали быть перегруженными?

Для уменьшения веса можно делать зелья, которые понизят вес, правда, ненадолго.

К сожалению, касается этот совет не реальной жизни, а только игры.

В общем-то, советов несколько. Один из них требует более-менее прокачанного навыка Алхимии и доступ к университету Арканы.

Самое простое решение - зачаровать оружие или часть брони на повышение силы или уменьшение веса.

Есть и посложнее - через алхимию. Если скилл у вас на уровне, вы можете делать зелья, которые понизят вес на сотни.

Правда, всего на несколько минут. А если выпить несколько зелий за раз, то можно скинуть вес свыше 1200 единиц на более чем 500 секунд.

Быстро убить десять медведей

Для того, чтобы заполучить медведя можно заманить его в сад, а затем расстрелять из лука или завалить заклинаниями.

Если с прокачкой у вас возникли проблемы, а десять диких медведей для фермера вы убить всё-таки обязались, то отчаиваться не стоит.

Отправляйтесь на прогулку, а когда наткнётесь на медведя - бегите так быстро, как только можете, обратно на ферму. А потом направляйтесь к обнесённому забором саду.

Медведь погонится за вами. И когда он окажется в саду, выбегайте наружу прежде, чем он убьёт вас, и захлопывайте за собой дверь.

Всё. Медведь в ловушке, и теперь вы можете расстрелять его из лука или завалить заклинаниями. Повторить десять раз.

Лёгкое убийство лордов-минотавров

Лорд-минотавр - самый сложный и дорогой монстр.

Как только вы пройдёте по всем ступеням к званию Великого чемпиона Арены и станете им, вы сможете раз в неделю за определённую плату сражаться против некоторых монстров. Самый сложный - и дорогой - из них - это лорд-минотавр. Доходит до того, что можно выступить против троих таких перцев за раз.

Соль в том, чтобы в самом начале битвы отбежать обратно к выходу на Арену: лорды-минотавры просто слишком гигантские, чтобы пролезть за вами. И, поскольку дальнобойного оружия у них нет, вы становитесь недосягаемыми.

Вам понадобится лук и по крайней мере около 50 стрел. Ну или неплохой арсенал атакующих заклинаний. Вуаля - без особых проблем лорды-минотавры повержены. И за ваши мучения вы получаете по меньшей мере 2000 золота. Согласитесь, вполне неплохо.

Решение проблемок с Красноречием

Всё станет намного проще, когда вы присоединитесь к университету Арканы (мутки с гильдией магов). Вам достаточно создать очень дешёвое заклинание: повышение Шарма (Очаровать) на 100 пунктов на 2 секунды. Это правда дёшево. Это решит все возможные проблемы с Красноречием. Это безумно полезно в плане Торговли.

Золото от графа Скинграда

Граф Скинграда очень рассеян - на чём и нужно сделать выгоду.

О, этот граф Скинграда очень рассеян - и это пойдёт вам на пользу.

Когда вы закончите квест с вампирами (тот, в котором вы излечиваетесь от вампиризма), он предложит вам награду за то, что вы спасли его жену от страданий.

Только вот он не вспомнит, что уже вас наградил.

Просите у него 2500 золота снова и снова.

Вы быстро сможете себе позволить вооооон тот прелестный домик или повысить навык Алхимии или Торговли, которые охёпткакмедленно набиваются.

Легче побеждать в битвах

Самый простой путь одолеть ИИ - забраться на высокую точку, где враг не сможет до вас достать.

Самый простой путь одолеть ИИ - забраться на высокую точку (например, на камень), где враг не сможет до вас достать.

Здесь очень пригодится прокачанный скилл Акробатики - вы с лёгкостью запрыгните туда, где вас не тронет никто и никогда.

Ну а теперь используйте дальнобойные атаки - магия и стрелы в помощь.

Ну а что делать, если противник тоже дальнобойщик? Проверьте, можете ли вы спрятаться в укрытии или хотя бы поманцевать вокруг чего-нибудь, не спускаясь вниз.

Если вы упадёте или же враг каким-то образом поднимется к вам, попробуйте сделать ещё раз то же самое на том же месте - или найдите место получше.

Лучшая лёгкая броня для новичков

Лучшая лёгкая броня для новичков - комплект доспехов Брюзефа Амелиона

Пожалуй, лучшая лёгкая броня, которую вообще можно получить в начале. Идите к Лейавину (городок такой на юге). Прямо за городом вы найдёте Гробницу Амелионов - на севере, на восточном берегу «речушки». Следуйте по правой стороне реки и будет вам счастье.

Внутри будет целый комплект доспехов Брюзефа Амелиона. Они повышают резист к ледяному урону, меч добавляет 5 единиц урона холодом. Поверьте, в начале игры это просто замечательно. И смотрится симпатично. Куски брони разбросаны по всей гробнице, но найти их несложно.

Только кирасу и меч оставьте в инвентаре потом - с этой гробницей будет связан квест, и если их у вас не окажется, то вы потеряете тысячу золотых.

Дома у вас нет, а мусор (и не только) оставлять где-то надо? Используйте крыши. Загородные домики особенно хороши для этой цели; обычно на них можно запрыгнуть со склонов или камней. Предметы не лежат в инвентаре, NPC на крыши не лезут, так что ваши вещи будут в целостности и сохранности.

А вот в рандомные контейнеры ничего пихать не стоит - когда игра перезапускается, всё может просто самоуничтожиться.

+5 к любимым характеристикам

Ох, головоломно это. Через консоль дело решается. Рискнёте? Вперёд.

Откройте консоль (клавиша «~») и введите «setdebugtext 10», потом добавьте «TDT» - эти команды отобразят всю информацию о ваших навыках и покажут, сколько осталось до прокачки скилла. Вводя «TDT» снова и снова, вы можете открывать-закрывать эту инфу.

Наигрались? Полюбуйтесь ещё на то, как много очков вы заработали в каждом атрибуте.

К примеру, если написано STRENGTH: 10, это значит, что вы получили 10 очков силы, из чего следует, что вы получите ещё +5 после левел-апа. Если суметь этим воспользоваться и разумно выбрать профилирующие скиллы, то будет довольно просто иметь +5 к выбранным статам во время каждого повышения уровня.

Легко повысить Скрытность и Атлетику

Для повышения скилла Скрытности и Атлетики - упирайтесь лбом в стену или угол и включайте авторан.

Эти два навыка можно неплохо так прокачать за раз. Скрытность повышается, когда вы выполняете следующих три условия одновременно: рядом с вами есть по крайней мере один NPC, вы остаётесь незамеченным (значок с глазом тёмный), вы двигаетесь. Достичь этого очень просто: достаточно найти стену или угол, рядом с которыми есть NPC, который на вас не смотрит.

Ну, совсем идеально подойдёт стражник или гоблин в пещере. Нашли такого? Отлично. Входите в режим скрытности, упирайтесь лбом в стену или угол и включайте авторан. Ну, автобег, кому как больше нравится. Герой продолжит движение в преграду, при этом оставаясь в скрытности, а вы в это время спокойно сможете полюбоваться, как растёт ваш скилл. Только не забудьте сначала избавиться от всех источников света: заклинаний, факелов… И помните: если ваша Скрытность меньше 50, снимите обувь, иначе вас заметят.

Атлетика, даже не являясь основным навыком, набивается ещё легче. Для этого нужно всего лишь идти или бежать. Ну вы поняли, да? Упираетесь в стену - лучше в угол, чтоб точно никуда не свернуть - и юзаете авторан. Таким образом перемещение равно нулю, а скорость - нет. А значит, и качаетесь вы себе спокойно, будто бы путешествуете. А ещё вы автоматом обеспечиваете себе +5 к скорости, когда словите следующий левел-ап.

Сюжетка превыше всего

В играх с открытым миром, как правило, все разбавляют сюжетную линию с помощью сайд-квестов и изучения локаций. Однако в «Oblivion» всё придётся делать немного наоборот. Если точнее - совсем наоборот. Дело в том, что с выполнением всевозможных заданий вы прокачиваетесь, а в конце игры ваши противники автоматически будут такого же уровня, как и вы. А вот союзники, с которыми вы пойдёте, так и останутся низкоуровневыми, а потому и умрут с лёгкостью. И игру вы, скорее всего, уже не пройдёте.

Стопроцентная невидимость

Прежде всего вам необходимо получить возможность войти в Университет Волшебства - для этого нужно выполнить хотя бы один квест гильдии магов. Затем убедитесь, что у вас есть пять больших камней душ. Да, это сложно, но очень важно. Теперь зачаруйте пять элементов брони Хамелеоном. Поздравляем, вы абсолютно невидимы! Враги не будут атаковать вас, а стражники и не заметят, что вы что-то воруете. Проверьте, если не верите.

Есть ли угроза?

Если вы не уверены, стоит ли вам опасаться нападения, быстро войдите в режим скрытности. Если перекрестье прицела жёлтое, то оглядитесь: враг где-то рядом.

Хранение лута в костях

Пожалуй, самая душераздирающая вещь в «Обливионе» - это когда приходится расставаться с ценным лутом из-за перегруза. Эту проблему можно решить убийством разваливающегося врага - к примеру, скелета или грозового атронаха.

Возьмите фрагмент с трупа павшего врага, используя клавишу «Z». В небольшой косточке вы сможете хранить столько лута, сколько вам понадобится. Не забудьте принести её обратно в город, чтобы продать или оставить на будущее.

Поиск укрытия под огнём

Когда вас жёстко штурмуют в заброшенной башне, взбегайте по лестнице на самый верх.

Когда вас жёстко штурмуют в заброшенной башне, взбегайте по лестнице на самый верх.

Там вы сможете запрыгнуть на уступ, где враги вас уже не достанут.

Там у вас будет время похилиться и приготовиться ко второму заходу.

А ещё это отличная точка, чтобы оценить количество врагов - не только в тактических целях, но и, хм… Эстетических.

Всегда сразу старайтесь отметить подобные безопасные места.

Это могут быть высокие скалы, куда непросто добраться, разрушенные стены… Порой дело может дойти и до крыш зданий.

Лёгкое повышение навыка Алхимии

Алхимия, как ни странно, один из самых легкопрокачиваемых скиллов. Продублируйте нужные ингредиенты (выше написано, как) и начинайте готовить зелья. Много зелий. И да, эти зелья ещё и продавать можно, и недёшево…

Лайфхак для квеста «Сквозь ночной кошмар»

Для успешного прохождения перезагружайтесь до тех пор, пока не получите оружие с 80 урона и зачарованием на девятикратное использование дезинтеграции оружия.

Для тех, кто в танке: квест из гильдии магов, в котором нужно освободить Хенантьера из мира его грёз. Речь пойдёт об Испытании решимости. Во-первых, стоит сказать, что если у вас прокачан скилл Акробатики, вы сможете запрыгнуть на балкон без лестницы и миновать сражение с двумя минотаврами. Если у вас навык сей недостаточен… Переходим ко второму пункту.

Перед тем, как начинать Испытание, сохранитесь. Дело в том, что оружие спаунится рандомно, то бишь каждый раз разное. Да, посох молний всегда будет на месте, а вот остальные два… Рандоооом!

Получили не очень хороший набор? Перезагружайтесь. Перезагружайтесь до тех пор, пока не получите оружие с 80 урона и зачарованием на девятикратное использование дезинтеграции оружия. Теперь вы сможете уничтожить молоты минотавров, и всё станет на-а-амного проще. Особенно это заметно на более высоких уровнях сложности.

Много халявных денег

После того, как вы станете Великим чемпионом Арены, у вас появится возможность сразиться с одним, двумя или тремя лордами-минотаврами.

Эта штука обеспечит вам минимум 6000 золота в неделю. После того, как вы станете Великим чемпионом Арены, у вас появится возможность сразиться с одним, двумя или тремя лордами-минотаврами. Вообще-то, этих ребят уложить сложно. Но дерзайте и берите сразу троих. Но когда ворота опустятся, бегите не вперёд, на арену, а назад.

Минотавры просто не пролезут в ваш коридор из-за своих огромных голов. Достаточно отойти и закидать их заклинаниями или подбегать к ним с мечом, бить и убегать обратно, чтобы не попасть под удар.

Если вы начинаете терять здоровье - отходите. Ждите, пока восстановится мана, подлечитесь и… По новой.

Вы получите 3200 золота за победу и сможете подобрать три оружия, которые минотавры после себя оставят - обычно это топоры, молоты и прочее. Продаётся недёшево.

Почти легко повысить навык Красноречия

Довольно быстрый и несложный способ прокачать Красноречие - правда, только для Xbox360. Начните с кем-то разговор и попытайтесь его убедить. Начните мини-игру с кружком - неважно, понимаете ли вы, что в ней делать, или нет. Просто крутите кружок и нажимайте на А, не переставая. Вы можете делать это очень долго. Можете отвлечься и посмотреть телевизор. Главное, чтобы продолжали крутить и нажимать. При этом неважно, как там реагирует NPC. Ну и вот как-то так…

Врагам не нравятся бровки

Ну, бровки. Бордюры. Типа невидимые барьеры между локациями. Как некоторые олдфаги помнят, в «Morrowind» противники не могли перейти в другую зону. В «Обливионе» это вроде бы исправили… Или нет?

Оказалось, что агрессивные NPC действительно могут пересекать границы между локами. Но они очень редко делают это большими группами. Иногда не делают вообще. Это особенно заметно в Кватче, если зайти в локацию с примерно шестью враждебными субъектами Даэдра. Можно просто развернуться и уйти - один уйдёт за вами, остальные же…

Дальнейшие эксперименты показали, что враги за пределы зоны выходят по одному, максимум по двое.

Властвуйте и унижайте, господа.

Бесплатная клёвая лошадка

Игра дает возможность получить единорога или лошадь.

Чтобы получить на халяву лошадь или даже единорога, направляйтесь на юг Имперского города через ров до тех пор, пока не увидите на своём компасе лагерь.

Войдите в него и снова идите на юг, пока не увидите святыню Хирсина, потом опять идите на юг в открытое поле, убейте трёх минотавров и…

Вот он, единорог.

Быстрый и сильный!

Только атаковать его не надо, иначе он уже никогда вам на себе покататься не даст.

Выбирайте Подмастерье как знак рождения мага

Начиная игру за мага, всегда выбирайте знаком его рождения Подмастерье. В конце это позволит вам использовать мастерские заклинания, на которые требуется 500+ очков маны.

Хорошо откормленный крабик

По дороге от Скинграда к Имперскому городу есть пещера с названием «Зелёный луг». Внутри придётся поблуждать, но в итоге вы найдёте краба, который уже съел даже готовившую ему бабушку.

Секреты игры The Elder Scrolls IV: Oblivion

Зачарованные предметы - это обычные предметы (доспехи, оружие, украшения и т. п.), на которые наложены магические эффекты. Для предметов, непосредственно носимых игроком (доспехи, одежда), используются эффекты с постоянным действием, для оружия - эффекты с действием при ударе. Предметы можно зачаровать только с помощью особых алтарей зачарования. Исключение составляют сигильские камни, с помощью которых игрок может зачаровать предметы в любом месте, но с существенными ограничениями в выборе желаемого эффекта. Для зачарования с помощью алтарей нужны камни душ с захваченными душами. Для заполнения камней душ используется магический эффект Захват душ школы мистицизма.

Мое прохождение ролевой игры The Elder Scrolls IV: Oblivion с комментариями. Большое спасибо за ваши комментарии к видео и лайки! Приятного просмотра! Подпис...

Использование магии

Некоторые эффекты в игре не входят в заклинания и потому не доступны для создания других заклинаний и зачарований. Эти эффекты либо являются особенностями расы и знака зодиака персонажа (например, эффект Поглощение заклинаний является одной из особенностей знака Атронах , Шкура дракона - способность представителей расы Бретон ), либо доступны только через ингредиенты и зелья (например, Восстановить магию ), либо являются частью игрового процесса (например, благословение Стендарра).

Свитки, ингредиенты и зелья можно покупать у торговцев. Отдельные свитки даются для выполнения некоторых квестов, также их можно найти в различных руинах и пещерах, ингредиенты можно собирать из растений и убитых существ, а зелья можно создавать из ингредиентов. Ингредиенты и зелья, как и свитки, отличаются от заклинаний тем, что они занимают место в рюкзаке и они одноразовые (после использования они исчезают). Более того, они имеют ненулевой вес (а вес клади персонажа ограничен характеристикой ). Зато при их использовании не тратится магическая энергия.

Всего при создании заклинаний и зачарований возможно использовать следующие эффекты:

  • Восстановление , Увеличение , Поглощение , Уменьшение и Высасывание для каждого из 21 навыков, 8 характеристик и 4 производных характеристик персонажей и существ.
  • Увеличение и уменьшение сопротивляемости болезням, магии, огню и т. п.
  • Лечение болезней, отравлений, паралича.
  • Вызов эфирных существ (Призрака , Дэйдрота и т. п.) и материализация эфирных (дэйдрических) предметов брони и разных видов оружия (Призвать кирасу , Призвать меч и т. п.).
  • Управление другими персонажами и существами (Разъярить гуманоида , Отпугнуть нежить , Чары и т. п.).
  • Прочие эффекты: Открыть , Запереть , Свет , Телекинез и т. п.
  • Заклинания прямого физического урона: Урон огнём , Урон электричеством и т. п.

Болезни

В отличие от Morrowind , где было целых три типа болезней, в Oblivion остался только один, обычные болезни, включающий в себя как простые, так и моровые (по Morrowind ). Корпрус и ликантропия в игре отсутствуют. Кроме того, можно также стать вампиром. Болезни не являются магией, но действуют схоже. Вампиризм является условием начала побочной сюжетной линии на излечение.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Игра петушиные бои правила Игра петушиные бои правила Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Шиллинг и стерлинг - происхождение слов Шиллинг и стерлинг - происхождение слов