Бизнес на продаже настольных игр. Как заработать производстве и продаже настольных игр

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Первые упоминания о настольных играх появились более 5500 лет назад. Сенет – шашечная игра родом из Древнего Египта – древнейшая из ныне известных игр. Люди 21 века считают настольные игры пережитком прошлого, предпочитая им компьютерные или телефонные баталии. Но ни одна цифровая игра не сравнится с «картонным» вариантом!
  • Во-первых, ни одна искусственно созданная ситуация компьютерной игры не может быть интереснее стратегии и тактики реального противника;
  • Во-вторых, в настольных играх десятки вариантов развития событий в той или иной точке;
  • В-третьих, битье по клавишам компьютера или экрану телефона несравнимо с тактильными ощущениями от настоящих фигурок, которые игроки передвигают по игровому полю;
  • Ну и, в-четвертых, окошко чата никогда не заменит теплого живого общения, хоть и создаст его иллюзию.
Чтобы выбрать игру, которая всем понравится, необязательно знать предпочтения каждого игрока. Есть настольные игры , от которых в восторге и дети, и взрослые! Мы сделали подборку 8 увлекательных игр , которые гарантируют азартный вечер в дружеской компании.

1. Каркассон

Знаменитая игра-стратегия. В мире продано свыше 5000000 экземпляров этой игры! Можно играть компанией 2-6 человек старше 8 лет.

Каждому игроку выдается фигурка - мипл , в центре кладется стопка карточек - тайтлов . С помощью кубика определяется очередность хода. Игровое поле игроки строят сами из тайтлов, которые они берут в свой ход.

Создавая города и заполняя их строениями, игроки зарабатывают очки. Особая прелесть игры в том, что игровое поле никогда не будет похожим! К базовой версии игры создатели выпустили множество дополнительных вариантов с новыми зданиями и поселениями.

2. Монополия

Игра проходит на игровом поле. Каждому игроку раздается стартовый капитал, с помощью которого он может покупать компании, расположенные на поле. Остальные деньги складываются в общий банк и выдаются игроку, прошедшему очередной круг в качестве дивидендов от деятельности купленного им предприятия. Цель игры - обанкротить всех конкурентов и остаться единственным игроком, приумножившим начальный капитал.

Создатели игры прислушиваются к прогрессу и выпустили несколько десятков дополнений классической игры, в том числе с терминалом для оплаты покупки компании банковской картой.


3. Алиас

Другое название этой игры - «Скажи иначе». Подойдет для компании 4-12 человек от 7 лет.

Игроки делятся на команды, в свой ход берут карточки с игрового поля и за минуту стараются объяснить своей команде как можно больше слов, написанных на карточке, не используя однокоренные слова. В усовершенствованных вариациях игры, игроки для объяснения используют пантомиму, эмоции или действия, указанные в карточке. К примеру, объясняют слова своей команде, повернувшись к ней спиной или театрально хохоча. По истечении минуты команда продвигается на игровом поле на количество клеток, равное количеству угаданных слов. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.


4. Манчкин

Это игра-пародия на классические карточные игры и игры-ходилки. Для игры нужны компания 3-6 человек в возрасте от 10 лет. Игра предлагает отправиться в удивительное и полное опасностей путешествие.

Каждому игроку (манчкину) выдаются карты, обозначающие класс, расу и вещи (шмотки), которые он несет в руках. Кроме того, есть общие карты дверей и сокровищ. Игроки «заглядывают» в двери, сражаются с монстрами и открывают сокровища (или проклятия). При успешном выполнении всех заданий, игрок переходит на следующий уровень. Побеждает манчкин, первым достигший 10-го уровня. Возможно, понадобится предварительное время, чтобы разобраться в замысловатых правилах, но эта игра однозначно того стоит!


5. Дженга

Отличная игра, если нет времени и желания разбираться с правилами. Для того, чтобы начать, нужен лишь набор из 54 деревянных брусочков и неограниченное количество игроков в возрасте от 6 лет.

Из брусков строится 18-этажная башня. Игроки по очереди вытаскивают 1 брусок из любого этажа, кроме верхнего, и кладут его сверху башни. С каждым ходом конструкция становится все менее устойчивой. Изюминку игре добавляет то, что во время хода башню можно трогать лишь одной рукой (можно помогать себе обеими руками, но не одновременно).

Игрок, во время хода которого башня все же упала, считается проигравшим.


6. Скрэббл

Игра-кроссворд для 2-4 эрудитов от 8 лет. В комплекте поле из плотного картона, 102 косточки с буквами и 2 пустышки, 4 плашки для косточек и мешочек.

Игрокам раздается по 7 косточек, которые они ставят на плашки. Участники по очереди выкладывают буквы на пустые клетки поля, составляя из них слова. Чем длиннее слово, тем больше очков заработает участник, поставивший последнюю букву. Пустышками можно заменять недостающие буквы.

Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков.


7. Уно

Карточная игра для 2-10 человек возрастом от 7 лет. В игре участвуют 108 карт, разбитых по цифрам от 0 до 9 и цветам. Также есть специальные карты, которые дают игроку право в свой ход поменяться картами с другим участником, поменять направление хода и цвет, находящийся в игре. Цель игры - избавиться от всех карт раньше других участников. При этом нужно не забыть крикнуть «Уно!», когда на руках останется последняя карта.


8. Твистер

Эту игру можно смело назвать напольной! Она подходит для 2-4 игроков от 5 лет.

В комплект входит белый мат с кругами четырех цветов и рулетка, разделенная на 4 сектора с названием определенной конечности. Каждый из секторов разбит на 4 цветовых части, соответствующие цвету кругов на поле. Ведущий крутит рулетку и объявляет игроку, на кружок какого цвета поставить ту или иную ногу или руку. И если в начале игры ходы даются участникам довольно просто, то после нескольких минут игры хохот на поле не смолкает. Ведь мало найти свободный кружок нужного цвета, нужно еще и удержаться в таком положении до своего следующего хода, не касаясь поля никакими другими частями тела, кроме рук и ног.

Наиболее ловкий игрок приходит к заслуженной победе.

Настольные игры - отличный способ развлечься, сблизиться с семьей и друзьями и провести приятный вечер в компании близких людей!


Сhudesenka.ru

Настольные игры – любимое развлечение для детей. Их главные преимущества: мобильность, практичность, разнообразность и доступность. В последнее время увеличиваются продажи в данном направлении. Поэтому начинающим предпринимателям стоит задуматься об открытии компании, специализирующейся на изготовлении и продаже настольных игр.

Идея проекта: изготовление обучающих детских головоломок и квестов.

Сложность: домашний бизнес средней сложности.

Основные затраты: разработка дизайна, покупка игровых элементов и типография.

Оборудование: телефон и компьютер.

Начальный капитал: 100-200 тыс. руб.

Срок окупаемости: 3-12 месяцев.

Примерная прибыль: 30-50 тыс. руб. в месяц.

Маркетинговые исследования в данном направлении указывают на снижение продаж компьютерных игр на $150 млн. Это связано с экономичным кризисом. В то же время растет спрос на такие развлечения. Индустрия настольных игр привлекает внимание разработчиков и инвесторов. Это связано с тем, что на создание нужно в десятки раз меньше денег, чем на создание аналогичного компьютерного развлечения. Рентабельность многих проектов доходит до 300-350%.

В России наибольшим спросом пользуются развлечения низкой ценовой категории (200-500 рублей). Дорогие варианты раскупаются с меньшей активностью. Маркетологи уверяют, что в 2015-2017 годах спрос будет расти.

Если вы желаете привлечь сторонние источники финансирования, бизнес план обязателен. Документ рассматривается банками, инвестором и комиссией при выдаче субсидий.

Если хотите, чтобы решение было принято в вашу пользу, придерживайтесь определенной структуры.

Основные этапы изготовления настольной игры

Классические направления – нарды, шашки и шахматы. Современные развлечения имеют направленность, к примеру, популярна «Монополия». Сегодня становятся более популярными темы спорта, моды, политики, путешествий, приключений и космоса.

Перспективы развития проекта огромны. Рассмотрим, с чего начать бизнес по изготовлению развивающих настольных развлечений.

Основные этапы:

  • проектирование игровых движущих принципов;
  • разработка фабулы, целей, смысловой нагрузки;
  • дизайн коробки и всех используемых элементов;
  • закупка комплектующих;
  • изготовление первого экземпляра;
  • тестирование;
  • тиражное производство.

Может показаться удивительным, но бизнес на настольных играх - очень перспективное направление работы в индустрии развлечений. Мода проводить время за классической «Монополией» или более современным «Манчкином» увлекла детей и взрослых. Такое времяпрепровождение позволяет сочетать досуг с развитием аналитического мышления и творчеством. Продажа готовых и производство собственных настольных игр может стать источником стабильной прибыли, при условии, что организатор подойдёт к нему с умом.

Создание настольных игр - очень творческий и в то же время аналитический процесс. У каждой классической игры есть своя история создания. Например, классическая «Монополия» придумана одним человеком Чарльзом Дэрроу в США во время Великой депрессии. Он лично изготовил и продал 5 тысяч экземпляров наборов для нового развлечения, целью которого является создание собственной бизнес-империи и выживание других игроков с рынка.

Другая легендарная игра с более запутанным сюжетом и большим числом вероятностей - Dungeons & Dragons или «Подземелья драконов». В 1970-х её создали Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон. Авторы вдохновлялись другой настольной игрой, дополнив её фантастическими существами и волшебством. Более молодую, но не менее прославленную детективную историю с квестами и схватками с монстрами «Ужас Аркхэма» создал Ричард Лаунис, положив в основу сюжета миры из рассказов мистического Говарда Лавкрафта.

Настольные игры интересны взрослым и детям, они развивают аналитическое мышление и творческий потенциал

Из этих примеров следует, что разработка сюжета может вдохновляться реальностью, художественной литературой и даже другой игрой. Автор создаёт виртуальный мир со своими законами, устанавливает правила и предлагает другим погрузиться туда. Конечно, это творческий процесс, но в нём всё равно можно выделить характерные этапы:

  • разработка сюжета и правил;
  • создание материальной базы (карточек, карт, схем, кубиков, жетонов);
  • тестирование;
  • доработка;
  • массовый тираж.

Разработка игр как бизнес

Можно с уверенностью сказать, что производство настольных игр по силам далеко не всем. Но если вы ощущаете в себе потенциал выполнить такой комплекс работ, с уверенностью приступайте - ценители и спрос будут. Разрабатывая сценарий и набор карточек не рассчитывайте на мгновенное обогащение. Создатели не становились очень богатыми людьми в короткие сроки, даже если их произведение встречало массовый отклик (как это было с «Монополией»).

Создание сложной игры займёт несколько месяцев или даже несколько лет. Автору требуется не только придумать сюжет, но и проработать максимальное количество возможных сценариев, чтобы действие не заходило в тупик. Одной творческой мысли недостаточно. Необходимо прогнозировать, какими путями могут развиваться события, как могут поступать игроки, чем заканчивается сюжет, есть ли победитель и т.д.

Что может быть источником разработки настольной игры:

  1. Существующая настольная игра. Например, классическую «Монополию» переносят в новые страны, города, даже в новую реальность или полностью меняют правила на противоположные («Антимонополия»). Этот вариант привлекателен тем, что самая трудная часть работы уже проделана создателями, а разработчику остаётся только поменять дизайн, антураж и материальную базу.
  2. Популярные книги и фильмы. Несложные «бродилки» и квесты в мирах известных вселенных встретят отклик у их фанатов.
  3. Имитация явлений и ситуаций из реальной жизни. Квесты на выживание в экстремальных условиях, решение практических задач могут выполнять как познавательную, так и развлекательную функцию.

Если вы планируете заработать, лучше настольную игру создать на компьютере, обратившись к художнику или дизайнеру. С его помощью получится создать красивые карты, жетоны и другой инвентарь. Авторский запоминающийся дизайн станет составляющей успеха, потому что подарит игрокам эстетическое удовольствие.

Разработка игр в домашних условиях

Заработать таким образом довольно трудно. Вполне возможно, что вас заинтересует, как создать настольную игру в домашних условиях для личного использования, без коммерческих планов. Правила примерно такие же: придумать сюжет, подготовить инвентарь и попробовать сыграть. Проще всего дома рисовать классические «бродилки»: игрок бросает кубик и делает ходы по выпавшему числу. На каждой остановке он должен выполнить какое-то действие: что-то купить, продать, кого-то победить.

Такие квесты могут быть познавательными и обучающими для детей. Например, на каждой остановке ребёнок узнаёт новый факт или пробует новое действие. Сюжет ограничивается только фантазией создателей. Изготовить карту, жетоны можно вместе с детьми - это принесёт не меньше радости, чем сам процесс.

Производство настольных игр включает не только разработку сценария, но и красочную печать карточек, жетонов, буклетов

Открытие магазина настольных игр

Рассмотрим составление примерного бизнес-плана магазина настольных игр. Это ещё один более быстрый и надёжный способ заработать на этом хобби. На создание собственной игры могут уйти годы, а на разработку и печать материальной базы - десятки тысяч рублей. Получить прибыль, продавая чужие произведения, получится гораздо быстрее.

Более выгодно открывать интернет-магазин. Спрос на эту категорию товара не такой высокий, чтобы ежемесячно покрывать аренду даже небольшого помещения.

Это особая продукция, интересная весьма ограниченному числу покупателей. Стимулировать спрос с помощью рекламы получится только незначительно.

С этой точки зрения вложить единовременно 15–20 тысяч рублей в интернет-магазин безопаснее, чем за эти же деньги снять торговую точку на месяц. Обслуживанием сайта можно заниматься самостоятельно, а коробки с играми на реализацию хранить дома. Такой подход отлично подойдёт для первых месяцев работы. Продажа через интернет не ограничивает число покупателей жителями одного города, а выводит предпринимателя сразу на всероссийский уровень торговли.

Затраты на открытие интернет-магазина:

  • создание сайта - от 15 тысяч рублей;
  • закупка нескольких категорий товара в нескольких экземплярах - от 30 тысяч рублей.
  • профессиональная фотосессия для ассортимента - 5 тысяч рублей;
  • продвижение сайта и аккаунтов в социальных сетях - по желанию предпринимателя.

Альтернатива продажи настольных игр - открытие клуба для игроков

Другой вариант заработать без самостоятельной разработки и продаж - создать свой клуб. Это заведение, куда люди приходят поиграть в любимые натсольные квесты с единомышленниками или познакомиться с новыми вариантами досуга. Спрос на такой формат отдыха тоже нельзя назвать массовым, поэтому бизнес весьма рискованный.

Расходы на открытие клуба:

  • аренда помещения - от 20 тысяч рублей в месяц;
  • ремонт, оформление интерьера, мебель - от 10 тысяч рублей;
  • покупка игр - от 15 тысяч рублей;
  • реклама - по желанию предпринимателя.

Такой вид работы желательно объединять с традиционным и интернет-магазином: совокупная выручка будет больше. Однако и затраты возрастут до 200–300 тысяч рублей. Бизнес не отличается высокой рентабельностью, поэтому хорошим результатом будет окупить вложения за 1,5–2 года работы.

Заключение

Создание и продажа настольных игр - специфический бизнес с немногочисленной целевой аудиторией. Покупатели не ограничиваются семьями с детьми. Многие взрослые открывают для такой формат досуга. Но их не так много, чтобы сделать эту отрасль предпринимательства рентабельной. Начните работу с интернет-магазина и перепродажи популярных игр, потому что разработка собственного произведения займёт не менее года.

До недавних пор нам сложно было представить, что настольные игры – привычное и даже, как казалось несколько лет назад, начинающее устаревать развлечение – могут оказаться выгодным капиталовложением.

Сложность прогнозирования развития индустрии по созданию настольных игр заключается в том, что рынок «настолок» (как их называют любители такого способа времяпрепровождения) включает в себя слишком много разнообразных товаров – от обычных простейших «ходилок» (бросить кубик и передвинуть фишки) до сложных тематических и стратегических игр, где нужно просчитывать варианты на несколько ходов вперед. По предварительным оценкам, ежегодный объем продаж настольных игр составляет $100 млн.

Единого определения настольных игр пока не существует. Обычно под настольными понимаются игры, в которые можно играть в помещении с помощью специально разработанного инвентаря – игрового поля, фишек, кубиков, карточек, жетонов и т. д.

Как правило, небольшое количество необходимых для игры предметов позволяет разместить их на одном столе и/или в руках игроков. Количество участников начинается от двух и более игроков. В некоторых случаях игрок может быть даже один, но таких игр меньшинство.

Процесс производства настольных игр

Производство настольной игры состоит из нескольких этапов. Первый – один из самых главных – это продумывание и разработка идеи игры, определение ее вида, сюжетной линии, целей и степени развлекательности, создание предварительного образца («черновой» вариант) и тестирование.

На втором этапе проектируется окончательное внешнее оформление всех игровых элементов – карт, поля, фишек и т. д. вплоть до упаковки. Затем составляется смета для запуска набора в производство, рассчитывается тираж, при котором выпуск игры становится рентабельным (чем меньше тираж, тем более «золотыми» получатся ваши игровые наборы), выбираются подрядчики для выполнения всей работы.

Средний тираж одной настольной игры, выпущенной в нашей стране, составляет 5-6 тыс. экз. Если у вас достаточно сложная игра, требующая использования дополнительного инвентаря (например, кубика, фишек, жетонов и т.д.), то иногда оказывается целесообразным разделить производство, вплоть до поиска партнеров за рубежом.

Обратите внимание на качество вашей продукции. К примеру, если ваша настольная игра предполагает использование карточек и/или игрового поля, не стоит экономить на полиграфии.

На этапе запуска серийного производства настольной игры пора приступать к организации сбыта вашей продукции.

Обычно новые игры предлагаются небольшим магазинам (универсальным, книжным, магазинам игрушек, магазинам подарков и т. д., в зависимости от тематики и целевой аудитории вашего продукта).

Супермаркеты предъявляют достаточно высокие требования, которые могут оказаться молодой компании не по плечу. Еще один распространенный и эффективный вариант – создать собственный интернет-магазин, где любой желающих сможет почитать описание игры и правила, посмотреть фотографии и оформить заказ напрямую, минуя посредников.

Индустрия настольных игр привлекает все больше внимания как разработчиков, так и инвесторов. В самом деле, на разработку настольной игры требуется в несколько десятков раз меньше денег, чем на создание компьютерной. Рентабельность некоторых проектов доходит до 300-350%.

Даже во время экономического кризиса, когда продажи компьютерных игр в нашей стране снизились на $150 млн., спрос на «настолки» продолжал неуклонно расти.

Впрочем, на практике, скорее всего, окажется, что перспективы такого бизнеса не столь радужны и оптимистичны, как хотелось бы. Конкуренция в этом сегменте уже достаточно высока. И это притом, что несмотря на все усилия продавцов настольных игр, которые не просто предлагают свой товар, а пытаются создать на него спрос, такой вид развлечений в нашей стране пока еще не так популярен, как на Западе.

Например, в России наибольшим спросом пользуются настольные игры, ориентированные на детей, низкой и средней ценовой категории (от 100 до 500 р.). Игры для более взрослых игроков стоимостью от 500 до 3500 рублей раскупаются не столь активно.

Затраты на разработку одной настольной игры составляют, в зависимости от идеи и сложности, от нескольких десятков тысяч рублей до сотен. Однако основная проблема не в создании настольной игры, а в ее продаже.

В наши дни, когда на отечественном рынке настольных игр действует слишком много игроков (включая западных), новые компании стараются занять собственную узкую нишу, предлагая недорогие, но тематические игры, которые, как правило, помимо развлекательной имеют и дополнительные функции (например, игры на развитие воображения, стратегического мышления, для изучения иностранных языков или даже обучения некоторым навыкам).

Лилия Сысоева

Продажа настольных игр в России увеличилась в 2017 году на 3 млрд руб. При покрытии рынка предложением на 25-30% такой вариант деятельности позволяет хорошо заработать. Окупаемость бизнеса может быть достигнута в течение 3-6 месяцев. Игры можно писать самому, заключать контракты с авторами, адаптировать западные аналоги. Актуален вариант приобретения франшизы. При инвестировании от 300 тыс. руб. можно рассчитывать на рентабельность до 200%. «Hobby World» и «Игровед» - яркие примеры организации аналогичного бизнеса в России, которые сумели выйти на многомиллионные обороты и покорить западный рынок.

Настольные игры - прибыльная ниша для бизнеса?

В последние годы в России активно набирают популярность настольные игры. Только за 2016 год оборот этого рынка составил 10 млрд руб. Как такое возможно в век информационных технологий, насыщенный мобильными приложениями и компьютерными программами для геймеров?

В качестве причин активного распространения настольных развлечений чаще всего называют:

  • стремление людей отдохнуть от гаджетов, которые стали неотъемлемой частью современной жизни;
  • возможность живого общения с близкими людьми в кругу семьи или друзей.

Справка! В мире на сегодняшний день создано и распространено более 50 тыс. разновидностей настольных игр.
Источник: РБК

В России 10 лет назад на рынке можно было встретить только детские игры с фишками и кубиками из советского прошлого, шашки, шахматы, лото, домино и несколько мировых бестселлеров - «Монополия», «Каркассон» и «Скрабл».

Ситуация начала меняться с 2010-2011 гг., когда появились первые компании, которые начали производить западные образцы по франшизе и разрабатывать собственные варианты забав подобного рода.

В настоящее время покрыто всего 25-30% рынка настольных игр, значит на этом можно неплохо заработать. Важно учесть особенности этого сегмента российской экономики:

  1. Конкуренция между продавцами активна в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных регионах России она ощущается слабо.
  2. Игры чаще всего - это незапланированная покупка. Поэтому важно знать, сколько жители того или иного региона готовы потратить на товары вне списка. В Москве - это 1 000 руб., в Санкт-Петербурге - 700 руб., в небольших городах - 300-500 руб.
  3. В крупных городах такие развлечения продаются эффективнее в специализированных магазинах настольных игр, а в средних и небольших городах - в отделах игрушек, товаров для отдыха, подарков.
  4. Минимальный тираж одной игры составляет 500-600 шт. - в меньшем количестве выпускать такой товар нерентабельно.

Интересный факт! Сегменту характерен феномен «цепной рекламы»: из 10 игроков, прошедших несколько раундов в «Скрабл», «Уно» или другую настольную забаву, 2-3 человека приобретут отдельный экземпляр для себя.
Источник: Ведомости

Бизнес-модель: настольные игры как способ заработка

Почему идею производства и продажи настольных игр можно рассматривать как прибыльный вариант бизнеса в России?

  • Во-первых, по статистике даже в кризисные 2014-2016 годы продажи компьютерных развлечений упали на 150 млн долл., рынок настольных игр продолжил свой рост.
  • Во-вторых, при самостоятельной разработке и продаже их издателю рентабельность может достигать 200-300%.
  • В-третьих, задаваться вопросом, где найти стартовый капитал , не придется - начать можно и с 5-10 тыс. руб.
  • В-четвертых, важно понимать, что наибольшим спросом пользуются игры с простыми правилами.

Справка! Более высоким спросом на российском рынке пользуются игры средней сложности для детей и подростков в ценовом сегменте 100-500 руб. Дорогостоящие и сложные настольные забавы для взрослых (500-3 000 руб.) менее популярны.
Источник: РБК

Варианты организации бизнеса

Существует несколько вариантов организации бизнеса на базе настольных игр:

  1. Покупка франшизы. Способ для новичков, позволяющий быстро найти своих клиентов и добиться окупаемости за несколько месяцев.
  2. Самостоятельная разработка игр и их продажа при сохранении авторства специализированному издательству. Первоначально автор отправляет издателю прототип игры. В случае заинтересованности последнего заключается договор. Издание берет на себя все расходы по изготовлению и продаже игры и присваивает выручку, выплачивая автору 3-10% с каждой выпущенной коробки.
  3. Самостоятельная разработка, производство и продажа настольных развлечений. Такую рискованную и смелую идею можно в дальнейшем разнообразить печатью по прототипам сторонних авторов.

Примечание! Открыть торговую точку можно, зарегистрировав ИП . Также стоит рассмотреть возможности использования упрощенной системы налогообложения (УСН).

Характеристика продукта - первые шаги в деле

Прежде чем начать бизнес на базе настольных игр, важно детально проработать ряд важных нюансов:

  • Целевая аудитория. Важно понимать, на кого рассчитан продукт: на мальчиков 15 лет или на молодежь 25.
  • Тематика. Любая настольная игра отличается тематикой - рыцари, войны, динозавры, кино и др. От этого зависит, на какую полку в магазине она попадет.

Важный момент! Тематика и целевая аудитория должны находиться в строгом соответствии друг с другом. Любой покупатель, рассматривая игру, всегда задаст себе вопрос: «Для меня ли она?» и «Почему я должен ее купить?».

Перед тем как начать продажу своей игры или продукта по франшизе, важно провести тест на «когнитивную сопротивляемость». Для этого необходимо собрать одну или несколько групп по 6-8 человек и по итогам игры ответить на такие вопросы:

  1. Понятны ли правила игры?
  2. Интересен ли сюжет?
  3. Есть ли недочеты и ошибки?

Если результаты теста окажутся неутешительными, то на базе выбранного варианта игры бизнес строить не имеет смысла.

Важный момент! Технические вопросы имеют значение. Следует контролировать качество печати изображений, наличие составных элементов в пачках (фишки, кубики карточки и др.). Коробка с настольной игрой должна быть нарядной, аккуратной, устойчивой и иметь яркий и запоминающийся дизайн.

Техническая сторона

Закупка оборудования для печати, ламинации, упаковки игр требует колоссальных затрат. Именно поэтому можно воспользоваться услугами сторонних организаций.

Источник: сайт Хабрахабр

Как организовать продажи?

Открывая магазин настольных игр, можно выбрать один из 3-х вариантов:

  • Комбинированная торговая точка. Наряду с основным продуктом тут продаются игрушки, товары для отдыха, хобби, досуга.
  • Клуб досуга с точкой продажи. В этом случае плата взимается за партию в игре. К тому же игроки могут купить настольное развлечение домой, сделать ставки, получить приз, купить гамбургер и колу и др.
  • Интернет-магазин. Самый надежный вариант, сокращающий риск вложений. Начать продажи можно с ходовых игр, а после - расширить ассортимент.

Совет! Первые партии игр можно продать и на базе договоренностей с отделами игрушек и товаров для отдыха в крупных супермаркетах.

Реклама - двигатель продаж

Важную роль в продажах играет реклама, основой которой выступают «сарафанное радио» и социальные сети. Листовки (POS-материалы) лучше всего распространять в торгово-развлекательных зонах. Реклама партнеров, состоящая в обмене литовками с магазинами игрушек и товаров для отдыха, также действует эффективно. Менее действенный вариант - реклама на билборде, транспорте, а также объявления в сети.

Основной сегмент покупателей - молодежь в возрасте 25-35 лет. В связи с этим представляется эффективной реклама близ кафе, образовательных учреждений, фитнес-клубов.

Персонал имеет значение

Продавец-консультант стола специфического товара должен отвечать ряду требований:

  • детально знать не только состав коробок и прописанные правила игры, но и понимать ее с позиции игрока;
  • понимать, что можно посоветовать покупателю, исходя из его возраста и интересов;
  • уметь заинтересовать в игре, разъяснить ее суть и порядок.

Сколько можно заработать на продаже настольных игр?

Если автор передает игру издательству и рассчитывает на получение авторского гонорара, то его затраты составят порядка 5-10 тыс. руб. на создание прототипа игры. Обычно авторский гонорар платится с числа изданных, а не с числа проданных экземпляров. Если минимальная партия составляет 500 шт., то можно рассчитывать на выручку в 25 тыс. руб., поскольку:

  • средняя стоимость игры составляет 1 000 руб.;
  • средний процент авторского гонорара - 5% от стоимости.

В этом случае окупаемости можно достигнуть уже в первый месяц деятельности. С другими вариантами организации бизнеса дело обстоит иначе.

Таблица 3. Финансовый план бизнеса (самостоятельное дело, франшиза). Источник: Ведомости

Статья затрат

Бизнес по франшизе

Самостоятельный бизнес

Аренда и ремонт помещения

Закупка торгового оборудования

Регистрация бизнеса

Паушальный взнос по франшизе

Роялти по франшизе

Зарплата персоналу

Затраты на закупку или печать первой партии товара

Создание собственного сайта

* - Самостоятельный бизнес не требует уплаты роялти и паушального взноса
** - Франчайзер может обеспечить покупателя рекламными материалами и разместить объявления на сайте и в социальных сетях; затраты на дизайн и печать продукции он также отчасти берет на себя.

Справка! По статистике, в месяц можно продать в среднем 50-100 комплектов игры. Средняя выручка при этом составит 50-100 тыс. руб. При таком раскладе можно рассчитывать на окупаемость в течение 3-6 месяцев.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Игра петушиные бои правила Игра петушиные бои правила Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Шиллинг и стерлинг - происхождение слов Шиллинг и стерлинг - происхождение слов