Математические загадки и головоломки презентация. Математические головоломки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Математические игры и головоломки очень популярны, как, впрочем, и все игры. И далеко не всегда более сложная игра – более интересная. Часто миллионы людей с неугасаемым интересом играют в самые простые игры, именно они входят в историю математики и прославляют своих создателей. Математические игры и головоломки очень популярны, как, впрочем, и все игры. И далеко не всегда более сложная игра – более интересная. Часто миллионы людей с неугасаемым интересом играют в самые простые игры, именно они входят в историю математики и прославляют своих создателей.


Наиболее приближенными к математике являются головоломки, но много головоломок образовалось из когда-то существовавших игр. Большинство таких основополагающих игр было придумано древнегреческими математиками. Наиболее приближенными к математике являются головоломки, но много головоломок образовалось из когда-то существовавших игр. Большинство таких основополагающих игр было придумано древнегреческими математиками.


ИГРЫ Простейшие математические игры часто используют как задачи, в которых нужно найти выигрышную стратегию. Иногда задачи бывают весьма простыми, когда они решаются известными методами. Простейшие математические игры часто используют как задачи, в которых нужно найти выигрышную стратегию. Иногда задачи бывают весьма простыми, когда они решаются известными методами.


Крестики-нолики Крестики-нолики логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй «ноликами». Крестики-нолики логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй «ноликами».


В настоящее время придумано множество алгоритмов этой игры, основанных, прежде всего, на переборе различных вариантов. Существуют простейшие приёмы этой игры, которыми пользуются игроки, но решающей чаще всего бывает внимательность. В настоящее время придумано множество алгоритмов этой игры, основанных, прежде всего, на переборе различных вариантов. Существуют простейшие приёмы этой игры, которыми пользуются игроки, но решающей чаще всего бывает внимательность.




Рэндзю спортивная настольная логическая игра. Изобретена в Китае, наиболее распространена в Японии, Китае, Южной Корее. Её старые варианты известны также под названиями «гомоку», что означает «пять камней». Рэндзю спортивная настольная логическая игра. Изобретена в Китае, наиболее распространена в Японии, Китае, Южной Корее. Её старые варианты известны также под названиями «гомоку», что означает «пять камней».


Игра НИМ и другие игры Существует несколько игр, в которых двое играющих, руководствуясь определёнными правилами, по очереди вынимают то или иное число фишек из одной или нескольких кучек – побеждает тот, кто берёт последнюю фишку. Существует несколько игр, в которых двое играющих, руководствуясь определёнными правилами, по очереди вынимают то или иное число фишек из одной или нескольких кучек – побеждает тот, кто берёт последнюю фишку.


К подобным играм относится Ним. Имеется произвольное число кучек фишек, и игроки по очереди выбирают одну какую-то кучку и вынимают из неё любое число фишек (но хотя бы одну обязательно). К подобным играм относится Ним. Имеется произвольное число кучек фишек, и игроки по очереди выбирают одну какую-то кучку и вынимают из неё любое число фишек (но хотя бы одну обязательно).


Баше математическая игра, в которой два игрока по очереди вынимают из кучки N предметов ограниченное количество. Проигравшим считается тот, кому нечего брать. Баше математическая игра, в которой два игрока по очереди вынимают из кучки N предметов ограниченное количество. Проигравшим считается тот, кому нечего брать.математическая игра игрока математическая игра игрока Классическая игра подразумевает N=15 и взятие не менее 1 и не более 3 предметов за раз. Стратегия в этом случае заключается в дополнении ходов противника до 4. Также игрой Баше может называться обобщённая игра, в которой можно брать от 1 до M предметов. Классическая игра подразумевает N=15 и взятие не менее 1 и не более 3 предметов за раз. Стратегия в этом случае заключается в дополнении ходов противника до 4. Также игрой Баше может называться обобщённая игра, в которой можно брать от 1 до M предметов. Названа в честь французского поэта и математика Баше де Мезирьяка. Названа в честь французского поэта и математика Баше де Мезирьяка.Баше де Мезирьяка Баше де Мезирьяка


Звездный ним. Она довольно проста, но стратегия в ней видна не сразу. Играют в эту игру на звездообразной фигуре. Поставьте по одной фишке на каждую из девяти вершин звезды. Игроки A и B делают ходы по очереди, снимая при каждом ходе либо одну, либо две фишки, соединённые отрезком прямой. Тот, кто снимает последнюю фишку тот и выигрывает. Она довольно проста, но стратегия в ней видна не сразу. Играют в эту игру на звездообразной фигуре. Поставьте по одной фишке на каждую из девяти вершин звезды. Игроки A и B делают ходы по очереди, снимая при каждом ходе либо одну, либо две фишки, соединённые отрезком прямой. Тот, кто снимает последнюю фишку тот и выигрывает.



ГОЛОВОЛОМКИ Математические головоломки бывают самые разные: вращательные (кубик Рубика), Волшебные кольца, Игры с дыркой (пятнашки), решётчатые и многие другие. Математические головоломки бывают самые разные: вращательные (кубик Рубика), Волшебные кольца, Игры с дыркой (пятнашки), решётчатые и многие другие.


«Кубик Рубика» Знаменитейшая головоломка нашего времени – кубик Рубика – начала своё победное шествие по свету с 1978 года, когда с ней впервые ознакомились математики на Международном математическом конгрессе в Хельсинки. Знаменитейшая головоломка нашего времени – кубик Рубика – начала своё победное шествие по свету с 1978 года, когда с ней впервые ознакомились математики на Международном математическом конгрессе в Хельсинки.





Кубик Рубика относится к вращательным головоломкам, отличительной чертой которых является то, что запутать их проще простого, а вот также быстро собирать их умеет далеко не каждый. Кубик Рубика относится к вращательным головоломкам, отличительной чертой которых является то, что запутать их проще простого, а вот также быстро собирать их умеет далеко не каждый.



При сборке же охватить сразу всю картину слишком сложно, нам удобнее продвигаться методично, шаг за шагом, устанавливая сначала один кусочек, подгоняя к нему второй и т. д. При сборке же охватить сразу всю картину слишком сложно, нам удобнее продвигаться методично, шаг за шагом, устанавливая сначала один кусочек, подгоняя к нему второй и т. д.


Игры с дыркой До изобретения кубика Рубика для многих людей знакомство с головоломками начиналось с пятнашек – так часто называют известную игру 15. До изобретения кубика Рубика для многих людей знакомство с головоломками начиналось с пятнашек – так часто называют известную игру 15.


Пятнашки С пятнашек начинается история игр с дыркой – головоломок, в которых фишки перемещаются по игровому полю за счёт того, что одно из мест на поле свободно. У пятнашек есть множество родственников, которые как раз и образовывают целый раздел этих головоломок. С пятнашек начинается история игр с дыркой – головоломок, в которых фишки перемещаются по игровому полю за счёт того, что одно из мест на поле свободно. У пятнашек есть множество родственников, которые как раз и образовывают целый раздел этих головоломок.



С 1891 года до самой смерти Сэмюэл Лойд считал, что изобрёл головоломку именно он. Однако существуют доказательства того, что он был непричастен к созданию «пятнашек». С 1891 года до самой смерти Сэмюэл Лойд считал, что изобрёл головоломку именно он. Однако существуют доказательства того, что он был непричастен к созданию «пятнашек».


Сэмюэль Лойд Сэмюэль (Сэм) Лойд (англ. Samuel Loyd, 31 января 1841), Филадельфия 10 апреля 1911, Нью- Йорк) американский шахматист, шахматный композитор и автор головоломок.англ. 31 января 1841 Филадельфия 10 апреля 1911Нью- Йоркамериканский шахматист шахматный композитор головоломок
Игра «Перекладывание карточек» В момент после того, как карточки были разложены на две стопки в первый раз, затем опять сложены в одну стопку, как указано в условии задачи, карточка с задуманным числом находится среди восьми нижних. Эти 8 карточек при следующем раскладывании распределятся между двумя стопками поровну. Значит, после того как карточки будут собраны в одну стопку второй раз, карточка с задуманным числом будет находиться среди четырёх нижних. В третий раз она будет среди двух нижних карточек, и, наконец, после четвёртого раскладывания карточка будет нижней в одной из стопок. В момент после того, как карточки были разложены на две стопки в первый раз, затем опять сложены в одну стопку, как указано в условии задачи, карточка с задуманным числом находится среди восьми нижних. Эти 8 карточек при следующем раскладывании распределятся между двумя стопками поровну. Значит, после того как карточки будут собраны в одну стопку второй раз, карточка с задуманным числом будет находиться среди четырёх нижних. В третий раз она будет среди двух нижних карточек, и, наконец, после четвёртого раскладывания карточка будет нижней в одной из стопок.


Геометрическая головоломка «Продень монетку» Диаметр 5-тикопеечной монеты 19 мм, 5-тирублёвой – 25 мм. Бумажку изгибаю так, что круглое отверстие вытягивается в узкую щель. Длина щели будет приблизительно равна половине длины окружности 5-тикопеечной монеты: (19*3,14)/2=29,83 мм. Это больше 25 мм. Через неё проходит 5-тирублёвая монета. Диаметр 5-тикопеечной монеты 19 мм, 5-тирублёвой – 25 мм. Бумажку изгибаю так, что круглое отверстие вытягивается в узкую щель. Длина щели будет приблизительно равна половине длины окружности 5-тикопеечной монеты: (19*3,14)/2=29,83 мм. Это больше 25 мм. Через неё проходит 5-тирублёвая монета.


Заключение Заключение Высчитывать вариант – увлекательное полезное занятие. Прав был великий математик Лейбниц: «Больше всего изобретательности люди проявляют в играх, - значит, математические игры заслуживают внимания не только сами по себе, но и благодаря тому, что развивают находчивость». Высчитывать вариант – увлекательное полезное занятие. Прав был великий математик Лейбниц: «Больше всего изобретательности люди проявляют в играх, - значит, математические игры заслуживают внимания не только сами по себе, но и благодаря тому, что развивают находчивость».


Адреса сайтов htm игра Летуэйт htm игра Летуэйт htm крестики - нолики крестики - нолики htm звёздный ним htm звёздный ним



Выполнили: Вахонина Валерия, Серин Лана, 5Б класс. МБОУ СОШ с.Тоора-Хем Руководитель: Коробейникова Татьяна Юрьевна. Проект по математике на тему: Математические головоломки и игры.

Цели и задачи: Выяснить, какие бывают математические игры и головоломки. Самостоятельно изучить различные виды математических игр и головоломок. Выяснить, для чего нужны математические игры, полезны ли они?

1) Ребусы. 2) Головоломки. 3) Игры. 4) Танграм. 5) Заключение. 6) Используемая литература. 7) Эпилог. Оглавление.

К ак разгадывать ребусы

Попробуйте разгадать сами: ребус 1.

Попробуйте разгадать сами: ребус 2.

Попробуйте разгадать сами: ребус 3.

1) Уберите 5 палочек так, чтобы после этого осталось 3 таких же квадрата. головоломки

2) Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 таких же квадрата. головоломки

3) Уберите 4 палочки так, чтобы получилось 5 квадратов. Квадраты могут быть не одинаковые. головоломки

Правила игры: Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров. Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров. Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом. Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко. игра

Давайте поиграем! Вычислите: 45 + 35 180 – 80 32: 2 18 + 31 150: 3

Т анграм. Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Нужно использовать все детали танграма и они не должны накладываться друг на друга. Вам дают рисунок и вы должны определить где какая фигура находится. Это сложно, нужно время на нахождение решения. Т анграм.

Решите сами танграмы

Заключение. Нами изучены: математическая игра Танграм, игры со спичками, ребусы, игра с числами. Мы сделали вывод, что математические игры развивают логику, внимание. Танграм – головоломка, конструктор, тренажер для мозга. Он учит логически мыслить. Любая головоломка поможет успокоиться, снять негативные эмоции. После такой игры ребенок будет гораздо спокойнее и уравновешеннее.

Забавная арифметика. Аменицкий Н.Н. Издательство «Просвещение», 2008 г. Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное время. Агапова И.А., Давыдова М.А. Издательство «Учитель», 2009 г. Интернет-ресурсы. Используемая литература.

Надеемся всем очень понравилось и вы ещё больше полюбили математику. В математике есть ещё много забавных и интересных игр на земле. На этом наш проект пока закончен, но в будущем мы его продолжим и найдём ещё много интересных игр. Эпилог.

Спасибо за внимание! До свидания!

Неделя математики 2014 год

Математические головоломки

Учитель математики МБОУ СОШ № 18 с. Харагун 2014 год


1. Результат сложения. 2. Сколько цифр вы знаете? 3. Наименьшее трехзначное число. 4. Сотая часть числа. 5. Прибор для измерения углов. 6. Сколько сантиметров в метре? 7. Сколько секунд в минуте? 8. Результат деления. 9. Сколько лет в одном веке? 10. Наименьшее простое число. 11. Сколько нулей в записи числа "миллион" ? 12. Величина прямого угла. 13. Когда произведение равно нулю? 14. Что больше 2 м или 201 см? 15. Что меньше 200 или 0,5?

Разминка



Блиц-викторина

1. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? 2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? 3.Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? 4.Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 5. Что на Руси раньше называли «ломаными числами»? 6. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? 7. В сказке «Конёк-горбунок» мы встречаем следующие слова:»Приезжаю- тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!» Сколько было народу?


Разделить фигуру на две равные части части

Сколько треугольников на чертеже?



1. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки. 2. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков. 3. Часть прямой, лежащая между двумя точками. 4. Единица длины. 5. Инструмент для измерения длины отрезка. 6. Основная фигура. 7. Инструмент для измерения углов. 8. Что означает слово "арифметика"? 9. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

математические головоломки ГКОУ школа-интернат п.Парковый Земцова Ирина Анатольевна

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать, Надо много уметь. Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать.

Знаешь ли ты числа? I тур

У слона крылья есть, но количество их равно.... 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Это число часто встречается в сказках 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Состоит та цифра, детки, из ствола и жалкой ветки. 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Сколько музыкантов в квартете? 4 3 2 5 1 0 3 7 4 1

Найди лишнее число 1 2 3 4 1 7 8 5

01 02 03 04 1 2 3 4

Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе? 12 лет 10 лет 14 лет 8 лет 1 2 3 4

II тур Необычные задачки

Во дворе гуляли куры и собаки. Девочка посчитала их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

Петух на одной ноге весит 3кг. А сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги?

Самосвал ехал в посёлок. Навстречу ему ехали три легковые машины. Сколько всего машин ехало в посёлок?

Если у стола отпилить один угол, сколько углов останется?

III тур геометрические фигуры

У какой фигуры нет определения? 1 2 3 4 угол луч отрезок точка

Часть прямой, ограниченная двумя точками? 1 2 3 4 угол луч отрезок точка

Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? 1 2 3 4 угол луч отрезок точка

Какая фигура в переводе с латинского означает “стол”? 1 2 3 4

Какая фигура в переводе с греческого означает “сосновая шишка”? 1 2 3 4

Блиц- тур

1. Четвёртый месяц. 2. Результат вычитания. 3. Сумма длин сторон прямоугольника. 4. Сколько пальцев на 10 руках? 5. Наибольшее двухзначное число. 6. Как называется прибор для измерения отрезков?. 7. В 1 метре сколько миллиметров? 8. Четырёхугольник, у которого все стороны равны 9.Какие цифры пишут лётчики в небе? 10.Цифры I , V, X называются (апрел ь) (разность) (Периметр) (50) (99) (линейка) (1000 мм) (квадрат) (восьмёрки) (римские)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

В классе 35 учеников. 20 из них занимаются в математическом кружке, 11 - в биологическом, а 10 ничем не занимаются. Сколько ребят занимаются и математикой, и биологией? (6 чел.) Сколькими способами можно расположить 4 шашки на нарисованной доске так, чтобы никакие две из них не находились в одном ряду или одной колонке? (A)64; (B) 28; (C) 16; (D) 8; (E)4. В примере на сложение: * + * + ?? = ? ? ? различные фигурки заменяют различные цифры. Какую цифру заменяет звездочка? (A) 9; (B) 8; (C) 7; (D) 6; (E) 5; В турнире по ручному мячу участвовали команды A, B, C, D и E. Каждая команда сыграла с каждой ровно один раз. За победу в игре дается 2 очка, за ничью 1, за поражение - 0. При этом команда B, занявшая второе место, набрала больше очков, чем C, D и E вместе. Отсюда следует, что (A) А заняла первое место; (B) А выиграла у B; (C) B выиграла у C; (D) A и B сыграли вничью; (E) такой результат невозможен.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Игра петушиные бои правила Игра петушиные бои правила Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Шиллинг и стерлинг - происхождение слов Шиллинг и стерлинг - происхождение слов