Игра меняются местами те. Игры для знакомства

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

5. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: Осознание равноправия людей, вне зависимости от внешних признаков, состава семьи, внутреннего состояния, имущественного благосостояния и т. д.

Содержание. Все сидят в круге. У кого-нибудь убирается один стул, и этот подросток становится ведущим. Ведущий говорит: «-Поменяйтесь местами те, у кого …» и называет любые признаки, на свое усмотрение, например, …светлые волосы; …темные глаза; …синие джинсы; …есть домашние животные; …есть братья или сестры; …у родителей есть машина; …кто занимается спортом; …кто увлекается рисованием; …кто занимается музыкой; …кто любит рыбалку и т. д.

Все меняются местами. Кто остался без стула, тот – ведущий.

6. Рефлексия.

7. Завершение-ритуал (в круге) .

3 занятие

Цель : повышение заинтересованности в посещении занятий, обучение способам выражения эмоций; развитие чувства доверия и ответственности.

Материал: мелки, ручки, листы А-3, мяч.

Структура занятия.

    Ритуал приветствия.

    Упражнение-разминка «Передача движений».

    Упражнение «Не подходи ко мне!»

    Подвижная игра «Рыба-птица-зверь»

    Упражнение «Слепой и поводырь»

    Рефлексия

    Завершение-ритуал в круге.

1. Ритуал приветствия

Цель Создание доброжелательной рабочей обстановки, выработка ритуала приветствия.

Содержание Ведущий: «Когда собираются несколько людей для какой-либо деятельности, то в процессе их работы появляются определенные действия, которые повторяются из раза в раз. Эти действия называются ритуалами и помогают людям чувствовать себя причастными к общей деятельности и к своей группе. Мы предлагаем всем вместе придумать ритуал приветствия группы и друг друга, с которого будет начинаться каждое занятие. Принимаются любые предложения, не противоречащие принятым правилам».

2. Упражнение-разминка «Передача движений»

Содержание . Участники встают в круг, в затылок друг другу и закрывают глаза. Ведущий начинает совершать какое-то движение, касаясь руками спины впереди стоящего участника (лёгкий массаж, постукивание). Тот делает такое же движение, касаясь следующего, пока движение не прошло весь круг. После этого ведущим становится следующий подросток. Когда в роли водящих побывает половина подростков, ведущий даёт команду повернуться кругом, и оставшиеся водящие передают движения в обратном порядке.

Обсуждение :

    Какие движения больше всего понравились?

    Насколько исказились ваши собственные движения, вернувшись после круга?

    А может быть, кому-нибудь было неприятно?

    Если это так, то какие именно движения не понравились, и с чем это связано?

3. Упражнение «Не подходи ко мне!»

Цель Работа с границами.

Задача подростков : запомнить, на какое расстояние можно подходить к каждому члену группы, чтобы ему не стало неприятно

Ведущий : « У каждого человека существуют индивидуальные границы - расстояние, нарушать которое разрешается только самым близким людям: родственникам, друзьям. Наверное, каждый из нас был свидетелем беседы двух людей, один из которых наступает, наскакивает, рассказывая что-то, а второй отступает от него. Вот этот первый и нарушает индивидуальное расстояние второго. Наскакивающий становится неприятен, и его информация не воспринимается. Конечно, это зависит от такта и воспитания, от культурных традиций. Индивидуальные границы определяются и той местностью, где человек живет: например, в тундре или пустыне с небольшой долей населения люди общаются на большом расстоянии, и их индивидуальное расстояние также велико. В условиях скученности индивидуальное расстояние сокращается. Общаясь с другим человеком, будьте внимательны: если ваш собеседник отходит от вас при разговоре, значит, вы нарушили его индивидуальное расстояние. Не следует на него обижаться, гораздо важнее определить, на какое расстояние вы можете приблизиться к нему, не вызвав при этом дискомфорта».

Замечания Ведущим также следует пройти через эту для ведущих процедуру, чтобы быть на равных с ребятами, причем не следует лукавить и разрешать подходить на расстояние, неприятное вам.

4. Подвижная игра: «Рыба-птица-зверь»

Цель Развить смекалку и скорость реакции

5. Упражнение «Слепой и поводырь»

Цели Развитие доверительных отношений к партнеру и чувства ответственности.

Материалы Повязки на глаза.

Обсуждение Что вы чувствовали в роли «слепого» и «поводыря»? Какая роль понравилась больше и почему?

Замечания Необходимо предупредить подростков, чтобы они не торопились во избежание травм, это не соревнование на скорость.

6. Рефлексия.

7. Завершение -ритуал (в круге).

4 занятие

Цель : Знакомство с миром чувств.

Материал : бумага ручки, бланки «Чувства – поступки – мысли» по количеству участников, мяч.

Структура занятия

    Ритуал приветствия.

    Упражнение «Такие разные чувства»

    Упражнение «Я – источник чувств»

    Упражнение «Чувства – поступки - мысли»

    Групповая дискуссия «Как управлять своими чувствами»

    Упражнение «Замороженный»

    Рефлексия.

    Завершение-ритуал (в круге).

1. Ритуал приветствия : Участники приветствуют друг друга в соответствии с выработанным ритуалом

2. Упражнение «Такие разные чувства»

Цель Осознание разнообразия человеческих чувств.

Затем ребятам предлагается разделить чувства на «негативные» и «положительные», они отмечаются на доске знаком «+» и «–». После этого предлагается дискуссия, какие чувства нужны человеку, а какие нет.

Нужно подбадривать и поторапливать ребят, чтобы игра происходила в быстром темпе.

Обсуждение Необходимо ли переживать негативные чувства?

Задача ведущего состоит в том, чтобы вывести подростков на осознание того, что негативные переживания могут послужить стимулом для разрешения проблем. Например: ученик получает двойки, его никто за это не ругает, его не стыдят, ему самому все равно, какую поставили оценку. В конечном итоге он оказывается «круглым» двоечником. Другой вариант развития событий: за двойки его ругают и наказывают родители, педагоги постоянно критикуют, друзья также могут покритиковать. У учащегося появляются негативные переживания: недовольство учителями, родителями, друзьями, обида, раздражение, злость. В конечном итоге ему самому надоедает находиться в таком состоянии и приходит понимание, что нужно исправлять учебу. Он ищет пути разрешения проблемы: это может быть помощь учителя, одноклассников, и самостоятельные занятия. Вот и получается: негативные переживания мотивировали человека на положительные действия.

3. Упражнение «Я – источник чувств»

Цель Доведение до сознания участников, что чувства человека зависят от его принятия окружающего мира.

Материалы Бланки по количеству участников.

Подобрать правильное утверждение («Верно - неверно») при следующих ситуациях:

1. Мой товарищ злит меня, если не держит своего слова

2. Я злюсь, если мой товарищ не выполняет обещаний

3. Отец обидел меня, не разрешив пойти на дискотеку

4. Я обиделся на отца потому, что он не позволил мне пойти на дискотеку

5. В том, что я получил двойку, виноват учитель

6. Я сам виноват в полученной двойке, нужно было выучить заданный материал

7. Меня расстроил мой друг тем, что не пригласил на вечеринку

8. Я расстроился из-за того, что не попал на вечеринку

9. Меня раздражают мои одноклассники

10. Я раздражаюсь из-за того, что не могу найти общего языка с одноклассниками

Обсуждение Почему люди перекладывают ответственность за возникновение своих негативных чувств на других людей? Чего они хотят, чего опасаются?

Ведущий: «Очень часто люди обвиняют окружающих в своих переживаниях из-за того, что не в состоянии взять ответственность за свои чувства на себя, ведь легче обвинить другого, ничего не делать, выставлять себя "жертвой"" других. А может, лучше попытаться разобраться, взять ответственность на себя и изменить ситуацию?»

4. Упражнение «Чувства-поступки-мысли»

Цель Обнаружение зависимости поступков от эмоционального состояния и необходимости управлять своими чувствами.

Материалы Бланки для участников «чувства – поступки – мысли».

Мои поступки

Мои мысли

    Огорчение

    Спокойствие

    Отчаяние

Обсуждение Зависят ли поступки от наших чувств? Нужно ли контролировать свои чувства, если за ними следуют поступки, которые могут привести к неприятностям? Стоит ли думать, прежде чем следовать своим эмоциям? Что нужно сделать, чтобы вовремя остановиться? Следует ли поменять последовательно причинный ряд «чувства -поступки-мысли» на «чувства -мысли -поступки»?

Замечания Вследствие психологической незрелости подростки не всегда могут выразить последствия чувств, нужно им помочь правильно выразить свои мысли.

5. Групповая дискуссия «Как управлять своими чувствами»

Цель Осознание необходимости управления чувствами.

Замечания Необходимо подвести ребят к итогу дискуссии - человек может и должен управлять собой.

6. Упражнение «Замороженный»

Цель Развитие навыков управления своими чувствами.

Время 10 минут.

Содержание Группа делится пополам. Половина ребят будут играть роль «замороженных», вторая половина - «реаниматоры». Задача «замороженных» - застыть и не реагировать на внешние раздражители. Задача «реаниматоров» - оживить «замороженных», не прикасаясь к ним руками, используя мимику, жесты. «Замороженный» считается реанимированным, если он улыбнется или поменяет позу.

На выполнение упражнения дается 2 минуты. Затем партнеры меняются местами.

Замечания Нужно следить за выполнением условий игры. Нарушители - выбывают.

Обсуждение Насколько было сложно сохранять невозмутимость, насколько было трудным «оживить» «замороженного». Если кто-то выбыл из игры, то почему?

7. Рефлексия.

8. Завершение -ритуал (в круге).

5 занятие

Цель : Развитие навыков самоанализа и способности адекватно принимать свои личностные качества.

Материал : Старые журналы, ножницы, клей, фломастеры, листы плотной бумаги формата А4 по количеству участников, магнитофон, аудиокассета с медитативной музыкой.

Структура занятия:

    Ритуал приветствия.

    Упражнение «Кто на что похож»

    Упражнение «Маски»

    Визуализация «Кто я есть на самом деле?»

    Притча «Трое слепых и слон»

    Рефлексия

    Завершение-ритуал (в круге)

1. Ритуал приветствия: Участники приветствуют друг друга в соответствии с выработанным ритуалом

2. Упражнение «Кто на что похож»

Цель Развитие навыков ассоциативного мышления.

    С каким временем года ассоциируется загаданный человек?

    На какое животное он похож?

    На какое, растение он похож?

    С каким явлением природы он ассоциируется?

    С каким праздником он ассоциируется?

Если загаданный будет «расшифрован», он выходит за дверь. Если нет, то отгадывающий может задать еще два вопроса на свое усмотрение, главное, чтобы не спрашивалось имя загаданного игрока. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли отгадывающего.

Методические рекомендации

... Методические рекомендации по планированию школьного календаря для гражданского образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях Красноярского ... края на 2013 - 2014 учебный год ПРОЕКТ Красноярск , 2013 Рекомендации ...

  • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Томской области Дозморова Е. В., к п. н., проректор по нр тоипкро

    Методические рекомендации

    России» на 2009 - 2013 годы. Приказ Министерства здравоохранения... и мониторинг рефлексивных умений учащихся. Красноярск , 2007.- 126 с. Чистякова С.Н. ... работы; устные упражнения; методические рекомендации (рекомендации размещены на сайте издательства). ...

  • Методические рекомендации к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в Красноярском крае в 2013/2014 учебном году

    Методические рекомендации

    Методические рекомендации к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в Красноярском крае в 2013 / ... награждаются дипломами. Председатель предметно-методической комиссии регионального этапа по обществознанию...

  • Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2013/2014 учебном году

    Методические рекомендации

    ... Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, на основе разработанных Методических рекомендаций Предметно-методической комиссией...

  • Участники садятся в круг на стулья. Ведущий находиться в центре. Игра начинается со слов ведущего: Поменяется местами тот…. И здесь предлагается любой вариант, который может подойти большинству игроков (для массовости и интереса проводимой игры). Например, Поменяется местами тот,

    • кто любит мороженное;
    • у кого в одежде присутствует белый цвет;
    • кто любит целоваться;
    • кто опаздывал в школу или на работу;
    • кто хотя бы раз в жизни дрался;
    • кто любит утром поспать…. и т.д.

    Все, кому подходит произносимое высказывание, должны встать со своего стула и занять другой на противоположной стороне круга. Пока участники перебегают со стула на стул, меняются местами, ведущий занимает освободившееся место. Тот, кому не досталось сиденья – становиться следующим ведущим и начинает загадывать: Поменяется местами тот, кто ….

    Мы часто используем эту игру для разминки. Она очень нравиться как взрослым, так и детям. Попробуйте!

    Найди себе пару

    Всем участникам раздаются записки с названиями различных животных. Каждого животного должно быть два (записок должно быть парное количество и строго по числу игроков). Если число участников не парное, оно добавляется за счет ведущего.

    Включается музыка и каждый игрок, двигаясь от одного участника к другому, изображает мимикой и пантомимой своего животного.

    Задача - найти своего партнера.

    Причем участники находят друг друга без слов и не показывают название своего животного (можно записки у них после прочтения сразу забрать).
    После того, как все нашли свою пару, играем дальше…

    Зеркало

    Участники садятся на стулья в одну линию друг напротив друга.

    Ведущий находиться за спинами одной шеренги игроков, а внимание напротив сидящих обращает на себя.

    Его задача показать какой либо жест, гримасу, движение участникам, которые обращены к нему, а те в свою очередь должны отзеркалить это движение точь в точь своему партнеру.

    Те, кто сидит спинами к ведущему не оборачиваются, а смотрят только на впереди сидящих, наблюдая за их действиями, отражающими действия ведущего.

    После нескольких движений. Ведущий переходит за спины участников по другую сторону шеренги и теперь отзеркаливание будут наблюдать они.

    В данном упражнении придумайте интересные выражения, гримасы: грустные, веселые, сердитые, предлагающие выйти поговорить, дразнящие… Это могут быть воздушные поцелуи, высунутый язык, коза-дереза, застенчивый влюбленный взгляд, кулак и т.п.

    От вашего артистизма и фантазии во многом будет зависеть настроение участников.

    Вариант игры Переманивания

    Половина участников сидит на стульях лицом в круг, другие стоят позади них.

    Игроки сидящие на стульях, встречаясь глазами, договариваются поменяться местами. Задача тех, кто охраняет их, не дать убежать, вовремя поймать.

    Время игры зависит от настроя команды. Дайте участникам поиграть, но не затяните, оставьте запал для других заданий!

    Совместный рисунок

    Вам понадобятся листы бумаги, карандаши или другой пишущий материал.
    Участники остаются в парах. Им дается на двоих один лист бумаги и один карандаш.

    По инструкции ведущего они выполняют следующее задание:
    Необходимо взяться вдвоём за один карандаш и нарисовать рисунок.

    Всё необходимо делать без слов. Заранее о теме рисунка и ходе его выполнения договариваться нельзя. По истечении пяти минут, так же без слов и вдвоем держась за карандаш, надо подписать название рисунка.

    Такая игра-задание очень сближает участников, а при анализе ещё дает понимание - кто из них являлся лидером в паре, какой способностью понять друг друга и договориться обладали участники (такой анализ в основном проводиться в процессе тренинга, но вы можете просто сделать некоторые безболезненные акценты, для понимания участниками своего «Я»).

    Волнующие вопросы

    Игра «Скажи КТО!»

    Для этого интересного задания выбираются две девушки и юноша или наоборот – два юноши и девушка.

    Двое участников, пусть сначала это будут две девушки, встают в центр круга. Юноша - располагается позади за их спинами.

    Ведущий спрашивает у юноши: «Кто из девушек, на твой взгляд, первой выйдет замуж?» или «Кто из них больше родит детей?» или «У кого больше друзей?» и т.д.

    После каждого вопроса юноша направляет вытянутую руку то к одной, то к другой участнице.

    Конечно, точных ответов на многие вопросы он не знает, но выбор делается с учетом интуиции и знаний характера участниц, а может просто по первому впечатлению, которое создает любой из нас.

    Вопросы могут задавать и другие участники вечеринки.

    Ответы девушки не знают. Но по окончанию игры у них есть шанс получить их на любые интересующие вопросы, задав ещё раз вопросы юноше.

    После пяти-семи вопросов и получения ответов. В игру входят другие желающие…

    Соответственно каждому возрасту, составу компании – подбираются совершенно разные вопросы.

    Для мамы и ребенка можно следующие: «Кто из них больше плакал в детстве?», «Кто дразнил одноклассников?», «Кто ковырялся в носу…?»

    Дети после таких игр больше понимают и принимают родителей. Потому что , со своей историей, капризами, неудачами и …

    Вот пока ВСЁ! Ждите следующих выпусков , где мы предложим новые игры для знакомства , вашей веселой компании и дружной семьи!
    Продолжение следует….

    БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ В РАЗДЕЛЕ КОНТАКТЫ.
    МЫ БУДЕМ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ВАШ ВОЗРАСТ, ИНТЕРЕСЫ, ПРЕДПОЧТЕНИЯ, РАЗМЕР АУДИТОРИИ, И КОНЕЧНО НА ЦЕЛЬ, КОТОРУЮ ВЫ ХОТИТЕ ДОСТИЧЬ В ПРОЦЕССЕ ВЕСЕЛОГО ДОСУГА!
    ВСЕГДА РАДЫ ПОМОЧЬ ВАМ!

    Тренинг развития

    Цель : предоставление участникам возможности знакомства друг с другом, общения и развития межличностных отношений в групповой деятельности.

    Задачи:

    Формирование умения слушать и давать обратную связь. Информирование участников об обратной связи и правилах ее подачи;

    Отработка необходимых умений слу­шать, понимать, поддерживать и развивать точку зрения дру­гого, доносить свое мнение до каждого;

    Уточнение и закрепление наиболее успешных способов и приемов общения для каждого члена группы в практических иг­ровых ситуациях;

    Осознание возможных влияний индивидуальных особенностей участников на процесс развития их личности, на жизненный путь в целом.

    Упражнение № 1. «Поменяйтесь местами те, кто... ». Время: 5 мин.

    Процедура проведения: Все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), на­пример, говорит: Поменяйтесь местами те, кто:

    • любит болтать по телефону;
    • кто любит красный цвет;
    • кто любит мороженое;
    • у кого есть дома собака (кошка);
    • кто любит ходить в кино.
    • кто любит петь;
    • кто любит танцевать;
    • кому сколько лет;
    • кто первый раз участвует в тренинге;
    • любит ли читать фэнтези;
    • Любит ли смотреть телесериалы;
    • Любимый вид спорта (волейбол, баскетбол).

    Время: 10 мин.

    Процедура проведения: Один участник садиться спиной друг к другу.Он должен подробно описать внешний вид кого-либо из присутствующих – детали костюма, причёски, обуви и тд. Количество участвующих – 2-3 человека.

    Анализ: сложно ли вам было описывать человека, которого вам предложили?

    Упражнение № 3 «Я хочу пригласить » Время: 10 мин.

    Процедура проведения: Участников просят на раз-два-три-четыре, разделится на пары так, чтобы первые были с четвёртыми, а вторые с третьими. Затем ведущим раздаются листочки, в которых будет указана та или иная ситуация, в которой один из пары без помощи слов должен пригласить другого. Варианты: кино, ресторан, музей, свадьба, театр, каток, цирк, комната смеха с кривыми зеркалами, комната страха, тренажёрный зал, кругосветное путешествие, дельфинарий, пиццерия, игра в футбол, фотосесия, съёмки в фильме, участие в телепередаче «поле чудес», зоопарк, к декану, казино, концерт, вечеринка с друзьями, дискотека, бассейн, природа, день рождение, экскурсия, за покупками по магазинам.

    Анализ: трудно ли было отгадывать куда вас приглашают?

    Упражнение № 4 «Строим автомобиль» Время: 10 мин

    Процедура проведения: Группа делиться на 2-3 команд по считалочке: умные – милые - красивые. Выбираются листочки с заданиями, согласно которым командам следует построить автомобиль, где каждой деталью, которого оказы­вается кто-либо из её участников. Примеры: скорая помощь, камаз, пожарная машина.

    Анализ : понравилось ли вам это упражнение и с какими трудностями при выполнении столкнулись?

    Упражнение № 5 «Встреча через 10 лет» Время: 10 мин

    Процедура проведения: Членам группы предлагается представить себе ситуацию, когда «вы встретились через 10 лет. Как это будет происходить? Какое личностное развитие за этот период у вас произошло?». Для обсуждения даётся 5 мин. Затем, проигрывание заданной ситуации. Анализ : трудно ли вам было представить себя через 10 лет?

    Упражнение № 6 « Индивидуальность » Время: 10 мин.

    Процедура проведения: Игра с помощью, которой можно лучше узнать друг друга. Называется ситуация, на которую участникам, проигрывая, следует ответить.

    Варианты высказываний:

    Тот, у кого есть брат, должен щёлкнуть пальцами».

    У кого голубые глаза - трижды подмигните;

    Чей рост больше 1м 70см, пусть крикнет «Кинг Конг»;

    Чей рост меньше 1м 70см, пусть крикнет «Ура»;

    Тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

    Кто родился с января по май, пусть возьмет за руку одного члена группы и потанцует с ним;

    Кто родился с апреля по декабрь, пусть возьмутся за руки и поводят хоровод, сначала в одну сторону, затем в другую;

    Кто любит собак, должен пролаять;

    Любящие кошек скажут «Мяу!»;

    Те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: они должны сказать соседу справа, что он сегодня замечательно выглядит, причём в разных формах;

    У кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это и тебе советую;

    Кто пьет кофе с сахаром и молоком, встаньте по росту;

    Кто хоть раз в жизни курил, должен крикнуть: «Я это одабриваю!»;

    Пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;

    Кто рад, что попал в эту группу, громко скажет «А!»;

    Кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;

    Кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;

    Тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

    Те, у кого с собой есть шоколадка, жвачка или конфета, трижды громко чмокнете;

    Кто порой злоупотребляет алкоголем, должен обойти, пошатываясь, вокруг своего стула.

    Упражнение № 7 «Листки за спиной» Время: 10 мин

    Процедура проведения: Членам группы предлагаютсялистки, которые прикрепляются к спине соседу справа. Затем даётся следующее задание: «сейчас вы должны будете встретиться с каждым членом своей группы, которые на ваших листочках, расположенных на спине, напишут свои впечатления о васи пожелания». По времени завершения упражнения листочки зачитываются участниками «про себя» и оставляются на память.

    Выходная рефлексия: Время: 10 мин.

    С каким настроением уходите с тренингового занятия?

    Было ли вам интересно и что понравилось лучше всего?

    Чего вы узнали нового о своих товарищах?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тренинг развития

    межличностных отношений в группе

    Цель : предоставление участникам возможности знакомства друг с другом, общения и развития межличностных отношений в групповой деятельности.

    Задачи:

    Формирование умения слушать и давать обратную связь. Информирование участников об обратной связи и правилах ее подачи;

    Отработка необходимых умений слушать, понимать, поддерживать и развивать точку зрения другого, доносить свое мнение до каждого;

    Уточнение и закрепление наиболее успешных способов и приемов общения для каждого члена группы в практических игровых ситуациях;

    Осознание возможных влияний индивидуальных особенностей участников на процесс развития их личности, на жизненный путь в целом.

    Упражнение № 1. «Поменяйтесь местами те, кто... ». Время: 5 мин.

    Процедура проведения: Все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), например, говорит: Поменяйтесь местами те, кто:

    • любит болтать по телефону;
    • кто любит красный цвет;
    • кто любит мороженое;
    • у кого есть дома собака (кошка);
    • кто любит ходить в кино.
    • кто любит петь;
    • кто любит танцевать;
    • кому сколько лет;
    • кто первый раз участвует в тренинге;
    • любит ли читать фэнтези;
    • Любит ли смотреть телесериалы;
    • Любимый вид спорта (волейбол, баскетбол).

    Упражнение № 2 «Видение других». Время: 10 мин.

    Процедура проведения: Один участник садиться спиной друг к другу. Он должен подробно описать внешний вид кого-либо из присутствующих – детали костюма, причёски, обуви и тд. Количество участвующих – 2-3 человека.

    Анализ: сложно ли вам было описывать человека, которого вам предложили?

    Упражнение № 3 «Я хочу пригласить» Время: 10 мин.

    Процедура проведения: Участников просят на раз-два-три-четыре, разделится на пары так, чтобы первые были с четвёртыми, а вторые с третьими. Затем ведущим раздаются листочки, в которых будет указана та или иная ситуация, в которой один из пары без помощи слов должен пригласить другого. Варианты: кино, ресторан, музей, свадьба, театр, каток, цирк, комната смеха с кривыми зеркалами, комната страха, тренажёрный зал, кругосветное путешествие, дельфинарий, пиццерия, игра в футбол, фотосесия, съёмки в фильме, участие в телепередаче «поле чудес», зоопарк, к декану, казино, концерт, вечеринка с друзьями, дискотека, бассейн, природа, день рождение, экскурсия, за покупками по магазинам.

    Анализ: трудно ли было отгадывать куда вас приглашают?

    Упражнение № 4 «Строим автомобиль» Время: 10 мин

    Процедура проведения: Группа делиться на 2-3 команд по считалочке: умные – милые - красивые. Выбираются листочки с заданиями, согласно которым командам следует построить автомобиль, где каждой деталью, которого оказывается кто-либо из её участников. Примеры: скорая помощь, камаз, пожарная машина.

    Анализ : понравилось ли вам это упражнение и с какими трудностями при выполнении столкнулись?

    Упражнение № 5 «Встреча через 10 лет» Время: 10 мин

    Процедура проведения: Членам группы предлагается представить себе ситуацию, когда «вы встретились через 10 лет. Как это будет происходить? Какое личностное развитие за этот период у вас произошло?». Для обсуждения даётся 5 мин. Затем, проигрывание заданной ситуации. Анализ : трудно ли вам было представить себя через 10 лет?

    Упражнение № 6 « Индивидуальность » Время: 10 мин.

    Процедура проведения: Игра с помощью, которой можно лучше узнать друг друга. Называется ситуация, на которую участникам, проигрывая, следует ответить.

    Варианты высказываний:

    Тот, у кого есть брат, должен щёлкнуть пальцами».

    У кого голубые глаза - трижды подмигните;

    Чей рост больше 1м 70см, пусть крикнет «Кинг Конг»;

    Чей рост меньше 1м 70см, пусть крикнет «Ура»;

    Тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

    Кто родился с января по май, пусть возьмет за руку одного члена группы и потанцует с ним;

    Кто родился с апреля по декабрь, пусть возьмутся за руки и поводят хоровод, сначала в одну сторону, затем в другую;

    Кто любит собак, должен пролаять;

    Любящие кошек скажут «Мяу!»;

    Те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: они должны сказать соседу справа, что он сегодня замечательно выглядит, причём в разных формах;

    У кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это и тебе советую;

    Кто пьет кофе с сахаром и молоком, встаньте по росту;

    Кто хоть раз в жизни курил, должен крикнуть: «Я это одабриваю!»;

    Пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;

    Кто рад, что попал в эту группу, громко скажет «А!»;

    Кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;

    Кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;

    Тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

    Те, у кого с собой есть шоколадка, жвачка или конфета, трижды громко чмокнете;

    Кто порой злоупотребляет алкоголем, должен обойти, пошатываясь, вокруг своего стула.

    Упражнение № 7 «Листки за спиной» Время: 10 мин

    Процедура проведения: Членам группы предлагаются листки, которые прикрепляются к спине соседу справа. Затем даётся следующее задание: «сейчас вы должны будете встретиться с каждым членом своей группы, которые на ваших листочках, расположенных на спине, напишут свои впечатления о вас и пожелания». По времени завершения упражнения листочки зачитываются участниками «про себя» и оставляются на память.

    Выходная рефлексия: Время: 10 мин.

    С каким настроением уходите с тренингового занятия?

    Было ли вам интересно и что понравилось лучше всего?

    Чего вы узнали нового о своих товарищах?


    Экология жизни. Дети: Важно чтобы при организации игр не было соревновательных или директивных элементов, если ребёнок не хочет участвовать - не стоит заставлять его

    Данные игры и упражнения я применяю во время групповых и индивидуальных занятий с детьми 5-8 лет. Они нравятся большинству детей и являются достаточно эффективными техниками, если работать последовательно. Важно чтобы при организации игр не было соревновательных или директивных элементов, если ребёнок не хочет участвовать - не стоит заставлять его. Рано или поздно он присоединится к игре сам.

    Игра «Комплименты»

    Эта игра повышает самооценку и акцентирует внимание детей на положительных качествах участников группы.

    Ход игры: Вызывается первый желающий, он выходит за дверь комнаты. Ведущий записывает все комплименты, которые высказывают игроки в адрес основного участника, помечая, кто сказал конкретный комплимент. Группу ведущий предупреждает о том, что все комплименты должны быть только искренними, т.е. те свойства характера и качества личности которые действительно присущи основному участнику. Основной участник возвращается в комнату, и ведущий зачитывает весь список. Затем ведущий останавливается на каждом комплименте отдельно, а задача игрока угадать, кто из группы сказал комплимент. Игрок может назвать 3-х человек. Если угадал, то ему приплюсовывается балл за проницательность. Игра проводится как конкурс на самого проницательного.

    Игра «Настроение и походка»

    Игра направлена на снятие напряжения и мышечных зажимов.

    Ход игры: Взрослый показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий дождик, а теперь – как тяжелые, большие капли. Полетаем как воробей, а теперь – как орел. Походим как старая бабушка, попрыгаем как веселый клоун. Пройдемся как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся как рассеянный человек.

    Проективное рисование «Подружись со своей тревогой»

    Игра развивает творческое воображение , снимает эмоциональное напряжение.

    Ход работы: Предложить ребёнку нарисовать страх (тревогу) в виде кляксы. Для этого листок бумаги сложить пополам, потом разогнуть и одну половину, измазать краской, лучше использовать темные тона. Потом снова сложить лист пополам разгладить, и снова развернуть – получится клякса. Можно спросить ребёнка: «страшная ли клякса?», «Как можно сделать её красивой (смешной)?» Предложить дорисовать ей позитивные черты (добрые глаза, бусы, бантик) или превратить её во что-нибудь хорошее.

    Театрализованная игра "Насос и мяч"

    Расслабляет максимальное количество мышц тела.

    Ход игры: дети разбиваются на пары, в которых один- большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Его товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего - у мяча поднимается голова, после четвертого - надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем дети меняются ролями.

    Игра «Ветер дует на того..»

    Игра даёт представления детям о общих интересах, сплачивает группу.

    Ход игры: ведущий встаёт в центр круга и говорит: ветер дует на того, у кого косички, (кто любит мороженое, кто не любит математику и т.д). Дети, которые считают, что это про них подбегают в центр круга, к ведущему, другие остаются на месте. Затем ветер дует в другую сторону (ведущий просит детей занять свои места). Когда все сели на стулья ведущий называет следующую характеристику. Так можно играть 5-10 минут. Вариант игры: «поменяйтесь местами те, кто…»

    Игра «Я дарю тебе»

    Повышает самооценку, снимает мышечное напряжение.

    Дети сидят или стоят в кругу, ведущий устанавливает зрительный контакт с одним из детей и говорит: «Имя, я дарю тебе котёнка (цветок, солнце, машину и т.д.)» при этом старается сделать движение, как будто бы он действительно передаёт этот предмет. Второму игроку в это время нужно принять подарок так, как будто это действительно котёнок (цветок и т.д.) Затем тот, кто принял подарок должен установить визуальный контакт со следующим игроком и тоже передать ему подарок. Игра длится до тех пор, пока все участники ни получат подарки.

    Практически все предложенные игры и упражнения можно проводить также и со взрослыми.опубликовано

    Лариса Разумкина
    Игровой тренинг «Профилактика эмоционального выгорания»

    Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержания психического здоровья педагогов.

    1. Познакомить с приемами саморегуляции.

    2. Научить психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния.

    4. Оптимизировать самооценку педагогов.

    5. Снять эмоциональное напряжение.

    6. Сформировать позитивное мышление педагогов

    Материалы и оборудование:

    Заранее подготовленные в презентации крылатые выражения для упражнения «Пишущая машинка»

    Заранее нарисованное дерево на ватмане, магнитная доска, листочки разноцветные;

    Записи спокойной релаксационной музыки (на данном семинаре были использованы музыкальные композиции альбома «Эолия. Любовь на ветру», карандаши

    Заранее распечатанная анкета «Обратная связь»

    Две глубокие тарелки, лепестки роз

    Красивая декоративная свеча

    Время проведения: приблизительно 1 час. Общее время зависит от количества участников.

    Участники: воспитатели, логопеды, узкие специалисты.

    1. Игра “Поменяйтесь местами те, кто….”

    Цель: снятие накопившегося напряжения; сплочение членов группы. Инструкция: ведущий называет признак, который свойственен многим. Те, кому он свойственен, меняются местами. Задача ведущего – занять чье-то место.

    2. Информация для участников

    В настоящее время установлено, что синдрому профессионального выгорания наиболее подвержены педагогические работники, специалисты социальной сферы и руководители. Обобщение результатов исследования деятельности вышеуказанных специалистов позволило выделить три основных стадии синдрома.

    Первая стадия - на уровне произвольного поведения: забывание некоторых моментов, говоря бытовым языком, провалы в памяти относительно выполнения каких-либо двигательных действий (например, внесена нужная запись или нет в документацию, задан ли планируемый вопрос.). Обычно на эти первые симптомы мало кто обращает внимание, называя это в шутку девичьей памятью. В зависимости от характера деятельности, величины нервно-психических нагрузок и личностных особенностей специалиста или руководителя первая стадия может формироваться в течение трех - пяти лет.

    На второй стадии наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями) : не хочется видеть тех, с кем специалист общается по роду деятельности (клиентов, больных, школьников) ; в четверг ощущение, что уже пятница, неделя длится нескончаемо, нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам, увеличение числа простудных заболеваний) ; повышенная раздражительность, человек заводится с пол-оборота. Период формирования данной стадии - в среднем от пяти до пятнадцати лет.

    Третья стадия - собственно личностное выгорание: полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми. Стадия может формироваться от десяти до двадцати лет в обычных обстоятельствах, а в условиях глобального экономического кризиса усиливается реакция.

    Исследования показывают, что эффективным средством профилактики симптома профессионального выгорания являются способы саморегуляции и самовосстановления. Это своего рода техника безопасности для специалистов, имеющих многочисленные и интенсивные контакты с людьми в ходе своей работы.

    Первым определение стресса дал канадский ученый Ганс Селье: «Стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни». «Как мы мыслим, так мы себя и чувствуем» - так сказал Альберт Эллис. То есть все зависит от умения правильно реагировать на те или иные события. Дистресс - это вредоносный стресс, который может иметь социально опасные последствия, в том числе неадекватное поведение.

    Симптомы дистресса:

    1. рассеянность;

    2. ухудшение памяти;

    3. повышенная возбудимость;

    4. постоянная усталость;

    5. потеря чувства юмора;

    6. резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет;

    7. пристрастие к алкогольным напиткам;

    8. отсутствие сна и аппетита (или, наоборот, неумеренный аппетит);

    9. иногда психосоматические боли в голове, спине, в области желудка;

    10. полное отсутствие источников радости.

    Если у вас присутствуют 5 и более из этих признаков, то нужно срочно «вытаскивать себя из болота»!

    3. Упражнение «Броуновское движение» .

    Цель: уникальность этого упражнения заключается в том, что в течение короткого отрезка времени действительно можно снять излишнее мышечное напряжение, обрести свободу и раскованность движений. Участники становятся в круг и начинают, вначале медленно, а затем во все убыстряющемся темпе двигаться навстречу друг другу, стараясь избежать столкновения. Дойдя до границы круга, они разворачиваются и выполняют движение по обратной траектории.

    Задание имеет несколько уровней сложности: на первом этапе перемещение осуществляется с открытыми глазами лицом друг к другу. Постепенно движение убыстряется и переходит в бег; в работу вовлекаются руки, которые помогают участникам лавировать. На втором этапе упражнения они движутся спиной друг к другу, изредка поворачивая голову для ориентации в пространстве.

    4. Упражнение «Пишущая машинка»

    Цель: мобилизируется внимание, улучшается настроение, повышается активность.

    Давайте представим себе, что все мы - большая пишущая машинка. Каждый из нас –буквы на клавиатуре (немного позже мы распределим буквы, каждому достанется по две-три буквы алфавита). Наша машинка может печатать разные слова и делает это так: я говорю слово, например, «смех», и тогда тот, кому достаётся буква «с», хлопает в ладоши, потом мы все хлопаем в ладоши, затем хлопает в ладоши тот, у кого буква «м», и снова общий хлопок и т. д.

    Ведущий распределяет по кругу буквы по алфавиту.

    Если наша машинка сделает ошибку, то мы будем печатать с самого начала.

    А напечатаем мы фразу: «Здоровье - дороже золота» Уильям Шекспир.

    Пробел между словами – всем нужно встать.

    5. Упражнение “Моечная машина”

    Описание упражнения: Участники разбиваются на пары и встают в шеренгу лицом друг к другу - это сама «моечная машина». Одна пара разбивается, и один из них встает в начале шеренги - это «вещь», которую необходимо отмыть, а другой в конце - это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., т. е. «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «моечную машину» не пройдет каждый участник игры.

    6. Упражнение «Вездеход»

    Цель: разогрев группы в активном физическом взаимодействии; создание атмосферы эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия; помощь участникам в том, чтобы лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении.

    Инструкция ведущего; «А теперь давайте снова разомнемся, отвлечемся от раздумий. Выполним упражнение, которое помогает отработать переключение внимания, запускает спонтанность и творческое мышление. Мы будем передвигаться по комнате в довольно быстром темпе, внимательно прислушиваясь к заданиям ведущего. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует ее и меняет свои действия в зависимости от условий игры, изображает то, о чем идет речь. Подстроиться к новым обстоятельствам нужно быстро, без разговоров и осуждения! Итак, готовы? Начали!

    Идем через лес. Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке. Крапива больно стегает по голым ногам. Комары заели. А все потому, что попали в болото. Топко. Страшно. Противно. Сумерки сгущаются…

    Снежное поле, пронизывающий зимний вечер. И пули свистят над головой. Еще и еще! Где бы укрыться? В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой. Но очень холодной, градусов восемь - десять. Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков. Паутина липнет к лицу, цепляется к волосам. Ею наполнено пространство. Нет, показалось!

    Идем через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты. Сорвем один. Вдохнем чудо- аромат упругой кожицы, возьмем в рот освежающую дольку. Скулы свело - ух, как кисло! Вперед, через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад! Берег моря, закат, идем по кромке воды…

    Примечание Участники изображают все, о чем говорит ведущий.

    7. Упражнение «Дерево помощи» Цель: конкретизация личностных ресурсов при стрессе, анализ вариантов

    поведения при выходе из состояния стресса; обмен мнениями, приобщение к чужому опыту борьбы со стрессами.

    Материал: большой лист ватмана с нарисованным деревом с пятью ветками - «Семья», «Воспитанники», «Коллеги», «Рабочее место», «Деятельность/Творчество», листочки-карточки желательно разных цветов, маркеры, клеевой карандаш.

    Слово ведущего: «Мы уже много говорили о том, что приводит к стрессу, как можно с ним бороться. Сейчас перейдем к конкретике, касающейся ваших собственных, проверенных опытом способов борьбы со стрессами. Мы все получаем стресс во всех сферах жизни каждый день, но продолжаем жить. На доске вы видите пять таких сфер. На карточках напишите, как они помогают вам бороться со стрессом, спасать себя от выгорания? Что конкретно (какое ваше или чужое действие, какой объект или предмет в этих сферах) вам всякий раз помогает, словно протягивает руку? Что вы делаете в этой сфере, чтобы снять стресс? Пишите на листочках и складывайте их по темам в отдельные стопки. А теперь давайте их наклеим, как листья на дерево, на свою ветку. Спасибо! А теперь посмотрите, на какой из веток оказалось больше всего листьев? Как вы думаете, это что-нибудь значит? Подойдите к дереву, почитайте, что написано на его листьях. Что вас удивило? Есть ли такой способ выхода из стресса, который вас особенно поразил?

    Это дерево теперь останется в вашей группе. Вы можете в любой момент подходить к нему и искать для себя новые способы борьбы с эмоциональным выгоранием».

    8. Упражнение «Тарелка с водой»

    Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи.

    Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

    В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

    Анализ упражнения:

    1. Что, по вашему мнению, не удалось?

    2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?

    3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

    Рефлексия. “Мне сегодня. ”

    Каждый участник группы, передавая сидящему рядом свечу, завершает фразу: “Мне сегодня. ”, делятся своими впечатлениями с коллегами.

    Педагоги заполняют бланк экспресс – анкеты.

    Уважаемые педагоги, просьба ответить на вопросы экспресс – анкеты.

    1. Каковы Ваши впечатления от тренинга? ___

    2. В чем оправдались / не оправдались Ваши ожидания от тренинга?

    Оправдались___

    Не оправдались ___

    3. Какое упражнение / задание понравилось больше всего?



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Игра петушиные бои правила Игра петушиные бои правила Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Шиллинг и стерлинг - происхождение слов Шиллинг и стерлинг - происхождение слов