Firewatch: рецензия. Один не дома

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В данной статье мы обсудим немного сюжет игры Firewatch и её концовку.

На самом деле, очень печально, что после наращивания столь тесной связи между Делайлой и Генри, в конце игры оба персонажа так и не встречаются. Чёрт побери, мы даже не видим их лиц! Можно предположить, что столь интригующий финал порадует нас продолжением игры, но ведь история вроде как окончена. Можно ставить жирную точку, и это факт.

История начинается с того, что главный герой по имени Генри находит двух девочек-подростков, купающихся нагишом в озере и палящих фейерверки. Вскоре их палатка оказывается разорванной, повсюду валяются вещи. Девочек нет, куда они могли пропасть? На берегу озера слышен странный сигнал. Пойдя на звук, Генри находит рацию, как вдруг получает серьёзный удар по голове и падает в обморок.

Вскоре Генри натыкается на небольшой лагерь учёных, где описаны все действия Делайлы и нашего героя поэтапно. За ними кто-то следил? На них ставили эксперименты? Покидая это место, буквально в 300 метрах мы видим, что кто-то его поджигает. Некто сообщает о том, что у него есть запись разговора Делайлы и Генри, смонтированная так, что они хотели скрыть историю девочек. Их начинают шантажировать.

В конце концов (внимание СПОЙЛЕР!!!) мы узнаём, что всё это делал обезумевший отец, который случайным образом убил своего ребёнка, а затем решил просто исчезнуть, скрыться в лесах Вайоминга. Из ниоткуда появились девочки-подростки, которые просто покинули это место. Далее Делайла и Генри эвакуируются отсюда на вертолёте. Кстати, если вы читали нашу статью о концовках игры, то можете знать о том, что Генри может и вовсе остаться в горящем лесу.

В конце игры мы получаем короткое и неуклюжее прощание персонажей друг с другом по рации. И это всё???

С другой стороны, история игры на самом деле получилась интригующей. Она держала лично меня в напряжении до самого финала. Но когда оказалось, что Нед стал причиной смерти своего сына, все мечты были разрушены. Всё стало выглядеть в моих глазах как-то дёшево. Весь заключительный акт игры не создаёт ощущение некоего выигрыша. Нельзя подскочить со стула (с кресла) и восклицать что-то типа: «Ура! Я победил!». Это концовка (причём и та, и другая), которая оставляет огромное количество вопросов после себя, нежели даёт определённые ответы. Что-то мелкое и разочаровывающее.

Двигаясь к точке эвакуации, я был убеждён, что обязательно хоть что-то ещё должно произойти. Что-то, что бросит новый свет на происходящие здесь события, перевернёт историю – но до этого так и не дошло.

Не поймите меня неправильно. Я наслаждался временем, проведённым за игрой Firewatch. Но как по мне, авторы смогли создать эту огромную интригующую историю, а затем просто всё разрушили резким и слишком прямолинейным финалом. А как вы считаете, получилась ли история, заслуживающая оценки 10/10?

Вступление

Когда в прошлом году на игровой выставке PAX 2014 никому неизвестная инди-компания Campo Santo представила свой квест Firewatch, мало кто придал этому анонсу значение. Да, в трейлере показали красивые пейзажи, но после The Vanishing of Ethan Carter удивить аудиторию графикой сложно.

В американской компании, похоже, это тоже поняли и решили брать не только прекрасно исполненной визуальной частью, но и непосредственно игровым процессом. И сюжетом. И звуковым сопровождением. Да и вообще всем.

Если это и не идеал, то нечто очень близкое к нему.

реклама

«Ты видишь Джулию…»

Именно с этих слов начинается грандиозное приключение под названием Firewatch. С самого начала творение Campo Studio позиционирует себя как нечто особенное, нечто такое, чего игровая индустрия еще не видела.

Действительно, в какой еще современной игре жанра «квест» можно сейчас увидеть элементы текстового квеста? Правильно – ни в какой кроме Firewatch.

Причем десятиминутный «текстовой» отрезок тут сделан вовсе не для красоты, и принятые в начале решения отразятся на содержании диалогов в дальнейшем.

Голым текстом перед нами рисуют картины из нелегкой жизни обычного парня из Колорадо по имени Генри. Изрядно поддав в баре в далеком 1975 году, он влюбляется в некую Джулию, после чего их, казалось, ждет долгая и счастливая жизнь – они вместе живут, заводят собаку, задумываются о детях…

Но судьба расставляет все на свои места – вскоре у возлюбленной Генри диагностируют болезнь Альцгеймера, после чего она отправляется на попечение к своим родителям в Австралию. Оставшись один, Генри решает с горя бежать от мирской суеты и устраивается на работу наблюдателем на одну из пожарных вышек в Национальном лесу Шошони, что в штате Вайоминг. Ну а что, работа непыльная – знай себе сиди на своей вышке, читай книги, да раздумывай о бренности бытия.

Вот только полностью избежать человеческого общества ему все же не удается – на месте с ним по рации начинает общаться его новая знакомая и коллега по совместительству – Делайла. Именно она станет лучшим другом игрока на все время прохождения и будет вторым наравне с Генри главным героем этой истории. Даже несмотря на тот удивительный факт, что нам ее так и не доведется увидеть.

Лучшее словосочетание, характеризующее Firewatch – приятное одиночество. За все время прохождения главный герой не встретит ни единой живой души и будет общаться только со своей подругой Делайлой. Тем не менее, несмотря на небольшое число персонажей, история воспринимается на удивление хорошо, и за ней не устаешь следить вплоть до самой последней точки.

Но сделать нетривиальную завязку – это только полдела, ведь к ней надо прикрутить рабочую и (желательно) интересную игровую механику. И со своей задачей американская инди-студия справилась.

Firewatch, без преувеличения, дарит новый уникальный опыт во взаимодействии с окружающим игровым миром. Дело в том, что со своей новой коллегой Генри может вести беседы буквально по любому поводу, достаточно только навести курсор на предмет со значком рации и нажать на кнопку «Shift».

Начиная от задушевного обсуждения красот американской природы…

… и заканчивая осуждением нерадивой молодежи, разбрасывающей повсюду пивные банки.

Ведь как обстоит взаимодействие с окружающим миром в среднестатистическом квесте? Главный герой под управлением игрока тщательно изучает локацию, предметы и иногда выносит какие-нибудь гениальные умозаключения, тем самым продвигаясь дальше по сюжету. В Firewatch дела обстоят несколько иначе – все интересное, что видит Генри, он может обсудить с Делайлой по рации.

Причем это будут не заранее прописанные разработчиками диалоги, тут игрок волен как в какой-нибудь RPG выбирать понравившиеся варианты ответа. Единственное – огорчает, что принятые решения и сказанные фразы повлияют лишь на ваши с Делайлой разговоры в будущем, но на большее рассчитывать не приходится – концовка в игре одна (не считая секретной) и повлиять на нее никак не получится.

В Национальном лесу Шошони хватает достопримечательностей и интересных мест, которые, впрочем, легко пропустить при первом прохождении. Так что для того, чтобы выжать из игры максимум, ее лучше пройти как минимум два, а лучше и все три раза.

реклама

И тут хочется сравнить Firewatch с недавней Life is Strange . Эти игры очень похожи как построением сюжета, так и визуальным сопровождением (о котором ниже). «Странная жизнь» точно также цепляла классным сюжетом в начальном эпизоде и держала в напряжении до самого конца, после чего в итоге выяснялось, что сценаристы ничем удивить не в состоянии.

И с Firewatch приключилось примерно то же самое: если в начале история лесника Генри начинается вполне обыденно (хотя и не без изюминки), то постепенно она раскручивается до таких невероятных масштабов, которые не снились даже сценаристам «Секретных материалов». От игры не хочется отрываться ни на секунду и в голове то и дело крутится цитата Фокса Малдера: «Истина где-то рядом». Да, она действительно рядом (проходится игра часов за пять, не больше) и, к сожалению, оказывается проще некуда.

Парадоксально, но несмотря на слабую концовку, сильнее сюжета Firewatch за последние лет пять в компьютерных играх не было. Тут нашлось место и мистике, и теориям заговора, и детективу, и драме, и даже комедии.

Но, как и в случае с Life is Strange, неудачная концовка не способна испортить впечатление от игры. Firewach – это в первую очередь интерактивная книга (или, если угодно, кино), которая поднимает планку качества на новый уровень.

С точки зрения геймплея перед нами типичный квест с небольшими (практически минимальными) вкраплениями пиксель-хантинга: тут можно читать записки, заниматься скалолазанием и исследовать локацию на предмет разного рода интересностей, переговариваясь при этом с Делайлой по рации, но все это никоим образом не перебивает повествование. Два элемента идут рука об руку и не мешают друг другу – впервые за всю тридцатилетнюю историю жанра.

реклама


По всему Национальному лесу раскиданы ящики, в которых всегда можно найти что-нибудь интересное: будь то записка, проливающая свет на историю этого места, или, на худой конец, шоколадный батончик, который Генри с радостью съест.

Если вы хотите получить примерное представление о том, как выглядит игра вживую, то вообразите себе смесь Life is Strange и The Witness – мультяшный стиль сочетается здесь с невероятной красоты пейзажами, причем таким образом, что к концу прохождения папка со скриншотами раздувается до невероятных размеров.

И при этом для обеспечения такой картинки не понадобится сверхмощный ПК: для комфортной игры в 60 FPS достаточно лишь процессора Intel Core i3 2.00 ГГц, 6 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня Nvidia GeForce 450. Да, для отрисовки природных красот очередной флагман совсем не требуется.

реклама


реклама

Заключение

реклама

Firewatch на своем примере наглядно показывает, что для почти что идеальной игры жанра «квест» нужно немногое: прекрасное визуальное сопровождение, замечательно прописанные диалоги, открытый игровой мир с кучей деталей и новаторская механика взаимодействия с окружением.

Единственная деталь, которая отсутствует в этом паззле – удачная концовка, но по сравнению с остальными элементами общей картины она выглядит настолько маленькой и незначительной, что ее отсутствие можно легко простить разработчикам.

Есть такая игровая студия – Telltale Games. Возможно, ее название вам ничего не скажет, но также, скорее всего, вы хотя бы краем уха слышали про игры The Walking Dead, Game of Thrones и The Wolf Among Us. Именно эти проекты сделали Telltale Games известной студией, принесли ей популярность и деньги. Сами игры, все три проекта, выполнены примерно в одном жанре и стилистике – это так называемые графические новеллы, где сочетается несколько игровых механик, а все вместе они создают игру в жанре приключений, где главенствуют сюжет и история. Фактически, Telltale Games создала и затем популяризировала жанр игр-сериалов, где основную часть времени игрок следит за развитием сюжета, неспешно кликая и выполняя какие-то действия, изредка включаясь в игру в самых важных моментах повествования.

Одни из основных разработчиков первой игры этой серии, The Walking Dead, Джек Родкин и Шон Ванаман, в 2013-2014 году ушли из Telltale Games и создали собственную студию – Campo Santo, а в марте 2014 году анонсировали первую игру – Firewatch. Тогда казалось, что «наблюдательная вышка» будет проектом в жанре survival с хорошей одиночной компанией и продуманным сюжетом. По крайней мере, такие надежды возникали при виде первых трейлеров. Изначально игра должна была появиться в 2015 году, но затем ее релиз отложили на начало 2016, и вот в феврале Firewatch стала доступна для PC (Windows/OS X/Linux) и PlayStation 4.


Игра оказалась совсем не такой, какой лично я ее себе представлял (да и многие другие, думаю), но что я могу сказать совершенно точно – Firewatch стоит пройти каждому, кто неравнодушен к компьютерным играм любых жанров, даже несмотря на то, что игра получилась очень противоречивой. Мне будет очень сложно рассказать про Firewatch без спойлеров, так что я очень коротко опишу те моменты, которые важны для понимания, а дальше предлагаю вам просто решить, играть или нет.


Упоминание про Telltale Games и проекты этой студии в начале статьи сделано не просто так. Дело в том, что Firewatch по своей сути сильно напоминает The Walking Dead и все последующие игры в этом формате. Основа здесь – некая история и повествование, а ваша задача – внимательно следить за ходом ее развития. При этом действий как таковых совершать много не нужно, то есть в привычном понимании это не столько игра, сколько интерактивная, чертовски красивая с графической стороны история. Но подана она иначе, нежели в The Walking Dead и других подобных играх.


В Firwatch вы играете за совершенно конкретного человека, Генри, краткую историю его жизни игра любезно расскажет вам в самом начале. Так получается, что главный герой устраивается на работу наблюдателем в национальном лесу Шошони, штат Вайоминг, США. Сюжет развивается преимущественно благодаря общению по рации с девушкой-начальницей Делайлой. Герои знакомятся, узнают друг друга и дальше всю игру проводят вместе, поддерживая связь по рации. Игра идет от первого лица, в некоторых моментах можно выбрать один из нескольких ответов при общении с Делайлой, и в дальнейшем игра будет их учитывать. Сюжет развивается вначале неспешно, но затем все быстрее и быстрее. Здесь должны были быть описания сюжетных моментов, но если я их добавлю, то испорчу вам впечатление от игры, так что идем дальше.


Разработчики сделали максимум для того, чтобы игрок смог полностью погрузиться в выдуманную ими историю и слушать, читать и смотреть ее с широко открытыми глазами. Для этого в Firewatch есть совершенно потрясающая графика и шикарная музыка. Оба компонента выполнены на высшем уровне.

Игра сделана на движке Unity пятой версии, так что в теории может быть портирована и на мобильные операционные системы. Впрочем, качество картинки в Firewatch обусловлено не крутизной игрового движка, разрешением текстур или детализацией объектов, вовсе нет. Дизайнеры Campo Santo смогли нарисовать и воплотить в игре безумно красивые пейзажи, перемены дня и ночи, освещение и множество мельчайших деталей. Находясь в лесах Вайоминга, вы можете делать скриншоты каждую секунду, и буквально любой скриншот природы годится, чтобы сразу его распечатать и поставить в рамку или на рабочий стол в качестве «обоев». В некоторые моменты игры вы забываете, что там дальше и что нужно делать, хочется просто остановиться и посмотреть на всю эту красоту вокруг. В этом плане Firewatch – отличный пример того, как важен игровой дизайн, не фотореалистичная графика, а именно правильное сочетание всех компонентов, делающих картинку в игре.




Со звуком все также отлично. Шелест листьев, ветер, звуки фейерверков, мнущейся травы под ногами сделаны на отлично. Музыкальное сопровождение просто потрясающее. Музыку для игры написал композитор Крис Ремо, занимающийся созданием саундтреков к играм с 2009 года.

Как вы заметили, я практически ничего не написал про игровую механику, геймплей и прочие вещи, о которых принято рассказывать, описывая игры. Причин две. Первая – в Firewatch всего этого действительно мало, эта игра-история, где вам отведена по большей части роль зрителя и наблюдателя. Вторая – не получится вкратце рассказать сюжет, оставив за бортом самые интересные моменты, потому что игра короткая. И это, кстати, еще один довод в пользу того, чтобы купить игру.


Чтобы пройти Firewatch, вам понадобится 3-5 часов, не больше. Но, поверьте, эта игра совершенно точно не оставит вас равнодушным. В «стиме» игрушка стоит 420 рублей, и, на мой взгляд, она полностью окупает эти деньги.

P.S. Если, играя в Firewatch, вы подумали: «Вот бы в такой стилистике игру в жанре выживания (survival)», то у меня для вас хорошие новости. Есть проект, называется «The Long Dark», и эта игра стилистикой напоминает Firewatch, при этом являясь суровым симулятором выживания. О ней постараюсь рассказать на следующих выходных.

На прошлой неделе вышла Firewatch - медитативное, нечеловеческой красоты интерактивное приключение от молодой студии Campo Santo. Мы разобрались, почему эту игру не стоит пропускать.

Главный герой FIrewatch - бородатый мужчина средних лет по имени Генри. Он ведет обычную жизнь - у него есть любимая женщина, преданный пес, он любит пиво и не спешит заводить собственных детей. Несчастье в его жизни случается на пороге сорокалетия - у его половинки Джулии диагностируют болезнь Альцгеймера. Генри отправляет любимую к родителям в Австралию, а сам едет в Вайоминг, где становится лесничим в местном Национальном заповеднике.

Там Генри надеется отвлечься от мирских проблем, оставшись наедине с природой американского Запада. Единственным собеседником главного героя на новой работе становится начальница Делайла, которая общается с ним по рации и раздает ему указания.

Firewatch - новая игра в популярном современном жанре, скажем так, созерцательно-интерактивного приключения от первого лица. Помимо бесперебойной болтовни с Делайлой и прогулкам по парку, Генри за всю игру, за исключением основной сюжетной линии, предстоит решить всего несколько заданий - прогнать молодежь, запускающую фейерверки, из парка, срубить несколько кустов и деревьев, а также научиться пользоваться компасом и картой.

В целом, никаких откровений с игровой точки зрения, даже по сравнению с другими представителями жанра. Но Firewatch и не пытается покорить вас многоуровневыми механиками, сложнейшими головоломками (как, например, недавно вышедшая ) или невероятно запутанным сюжетом, - она совсем про другое. Это очень прямолинейное и аккуратное с точки зрения сюжета, но при этом нечеловеческой красоты произведение. В общем, про не самые обычные проблемы обычного мужчины средних лет.

К тому же, Firewatch - это классическое произведение-обманка, но в играх, в отличие от кино, такое встретишь довольно редко. Буквально все - начиная с сюжетной завязки - в игре оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд. Устроившись санитаром леса, вы в итоге все пять часов игрового времени будете заниматься чем угодно, только не своей основной работой. То же касается и сюжета. Начинаясь, как визуальная новелла о пожарном, Firewatch на протяжении всего хронометража будет пытаться прикидываться и почти survival-квестом, и деревенским детективом, и маниакальным видовым триллером про слежку за людьми, и бог знает чем еще.

На фоне этой виртуозной игры в поддавки с игроком, концовка Firewatch именно из-за своей логичности и излишней предсказуемости поначалу сильно разочаровывает. Но поразмыслив, ты понимаешь,что Firewatch - это не игра про мировые заговоры, вторжение инопланетян или «сон собаки» - то есть про те сюжетные конструкции, которые так любят в любой развлекательно повествовательной индустрии. Это игра о том, что нельзя убежать от мирских проблем, как бы ты не пытался.

Даже если ты придумаешь себе приключения на ровном месте и начнешь верить в них. Ближе к финалу - вот тут точно спойлер! - Генри даже несколько раз переспросит Делайлу, нет ли за ними реальной слежки, и неужели они все себе напридумывали. И все потому, что он не хочет возвращаться обратно в свою настоящую жизнь из красот Вайоминга - к болеющей Джулии и другим проблемам.

Именно это и является важнейшей мыслью Firewatch, на которую нанизывается вся остальная история. И это очень круто, потому что игра от Campo Santo не пытается покорить вас дешевыми сюжетными поворотами или эффектно обставленным финалом. Она целиком и полностью, и особенно концовка, намекает по сути на другое - что настоящая жизнь сложнее, труднее и, в общем, страшнее, чем все ваши фантазии вместе взятые.

Впрочем, этот смысловой твист в финале Firewatch можно и не заметить. Потому что он подается лишь вскользь в финальном диалоге между главными героями и многие игроки его просто могут пропустить. Именно из-за своей неочевидности концовка игры может показаться скомканной и разочаровывающей, но на самом деле это не так.

В остальном же Firewatch восхитительна. Это невероятно красивая и глубокая игра с потрясающими «взрослыми» диалогами (шутки про рост Тома Круза, ночной флирт с начальницей по пьяни и разговоры о неизлечимым болезнях не всегда встретишь в современных играх) очень простым, но логичным сюжетом.

Как и к любому выступлению в жанре интерактивного приключения, к Firewatch есть разумные претензии - определенная скудность игрового процесса, некоторая ограниченность действий (условно говоря, герой не может пойти туда, куда не предусмотрено разработчиками) и скромный хронометраж, который может оттолкнуть поклонников безбрежных сюжетных игр за $60. К тому же, в версии для PS4 есть технические проблемы - падающий fps, не такая вылизанная картинка - и (пока) нет русского языка.

Но эти мелочи и недостатки перестаешь замечать, как только оказываешься в виртуальных лесах Вайоминга, как только начинаешь флиртовать с Делайлой, попивая виски и любуясь убийственной красоты закатами, которые нечасто встретишь и в настоящей жизни. Firewatch - не откровение, не игра, которая перевернет все индустрию, но это, простите за штамп, очень цельное по современным индустриальным меркам произведение, которое мы рекомендуем абсолютно всем.

Игра протестирована на PS 4

Каждый из нас когда-нибудь хотел побыть в одиночестве. Уйти подальше от надоевших проблем, погрузиться в себя, отдохнуть и отвлечься. Именно так и поступил главный герой Firewatch по имени Генри — история оказалась увлекательной, но далеко не такой глубокой, как многие могли ожидать.

Покой нам только снится

Сюжет игры разворачивается в 1989 году, через несколько месяцев после печально известного пожара в американском национальном парке Йеллоустоун. Генри приезжает в Вайоминг и устраивается наблюдателем на смотровой вышке в лесу. О причинах его пребывания в этом месте мы до релиза не знали, но они оказались понятными и объясняются с помощью пролога. Принимаемые в нем решения частично повлияют на диалоги с начальницей Генри — Делайлой.

Именно Делайла является единственным персонажем, с которым Генри поддерживает связь и имеет возможность общаться посредством портативной рации. Постоянной работы у наблюдателя нет, делать что-либо приходится лишь в случае возникновения опасности, и возникает таковая почти сразу — о ней разработчики рассказывали еще два года назад. Какие-то хулиганы запускают фейерверки неподалеку от озера, из-за чего возникает вероятность пожара, и Генри отправляется найти их и проучить.

У героя есть карта, которую он держит в руках и поднимает по нажатию кнопки. Нужную локацию почти никогда не обозначают прямо, ориентироваться приходится либо по названиям озер и каньонов, либо с помощью подсказок Делайлы и компаса. Стоит пойти не в ту сторону, как в большинстве случаев появится возможность связаться с начальницей, и та намекнет, куда идти. Заблудиться тут непросто, а возможные пути всегда очевидны, хотя для наглядности можно искать по всему лесу чужие карты и рисовать на своей все доступные тропинки — это своеобразные коллекционные предметы.

Несмотря на открытость созданного разработчиками мира, нелинейности здесь нет. Игра поделена на несколько глав, каждая из которых — это один день из жизни Генри в лесу, в ходе которого ему приходится куда-то идти и решать проблемы. То хулиганы на озере, то обрезанные провода, то что-то еще, что не показывали в трейлерах и о чем рассказывать мы не будем. С самого первого дня в этой истории появляется элемент загадочности, который постепенно делает прохождение все более увлекательным.

Так как Делайла — единственный герой, общающийся с Генри, говорить с ней можно чуть ли не по каждому поводу. Нашли что-то необычное — связываетесь с ней. Увидели интересную локацию — она всегда готова это обсудить. Не можете с чем-то справиться — девушка наверняка даст совет. Диалогов здесь очень много, поэтому даже обычная прогулка до башни непременно будет сопровождаться разговорами о пещере в каньоне, туалете посреди леса, пивных банках, валяющихся на земле, и о прошлом главного героя.

И диалоги здесь без преувеличения восхитительные. Возникает ощущение, что Сисси Джонс (Катя из второго сезона The Walking Dead) и Рич Соммер («Безумцы») не играют, а действительно являются начальником и наблюдателем на вышке, — настолько убедительно звучат их беседы. Они постоянно шутят, реагируют на происходящее, всегда находят темы для обсуждения. И нельзя сказать, что это заслуга лишь сценаристов (они, кстати, ранее занимались первым сезоном The Walking Dead), проделавших великолепную работу. Такой актерской игры, уж поверьте, в видеоиграх не было давно.

Поэтому, как только появляется возможность связаться с Делайлой по рации, кнопку нажимаешь сразу же — хочется послушать, чем в итоге закончится обсуждение. Разработчики из Campo Santo развили идею современных «симуляторов ходьбы» двумя простыми вещами: делением на главы и возможностью не просто изучать предметы вокруг, а обсуждать их с «живым» человеком. Здесь практически нет записок, аудиодневников и скучных видеороликов — если какую-то информацию об объекте и получаешь, то лишь от Делайлы. Интереса добавляет и возможность выбора в диалогах — можно промолчать, отшутиться, а иногда даже сказать какую-нибудь грубость.

Шум листвы

К сожалению, долго прохождение не продлится. Разработчики обещали около шести часов геймплея, но трудно представить, чем можно заниматься в игре так долго. Даже если изучать каждую вещь и по любому поводу связываться с начальницей, финальные титры вы увидите спустя четыре часа, а если просто бежать по сюжету напролом (делать это, кстати, не рекомендуем), то и вовсе потратите не больше трех. Более того, ближе к финалу авторы вынуждают слишком часто ходить без дела из одного угла карты в другой, что искусственно затягивает прохождение и немного выматывает. Хотя диалоги отчасти вытягивают даже такие ситуации.

Столь небольшая продолжительность выглядит странно и вызывает подозрения. Особенно если учитывать, что первые полчаса Firewatch показывали еще два года назад, и с тех пор в начальных главах мало что изменилось. На форумах Steam разработчики писали, что в придуманную ими историю добавить лишние час-два непросто — она закончена и в дополнительных главах не нуждается. Но на деле это не совсем так.

Ближе к середине прохождения загадок и мистики становится все больше, и от игры ожидаешь интересных и необычных поворотов, но ничего в итоге не получаешь. Авторы готовят вас к чему-то грандиозному, но на деле все оказывается слишком просто и банально, а кое-какие моменты и вовсе кажутся надуманными. Даже финал получился, скажем прямо, никакой — в нем будет один отличный эпизод, который даст ответ на один из вопросов, но в остальном концовка скомкана и слишком стремительна.

И ладно бы тут была нелинейность, ради которой игру можно было бы пройти несколько раз кряду. Но здесь и этого нет, так как последствия выбора в диалогах настолько несущественны, что их не замечаешь — история никак не изменится и ничего нового не предложит. Беседы Генри и Делайлы великолепны, но начинать все заново ради не услышанных ранее реплик не захочется.

Не подумайте, что Firewatch — плохая игра. Это не так. Для дебютного проекта это отличный результат, даже с учетом того, что большинство сотрудников Campo Santo являются профессионалами своего дела, а не новичками-энтузиастами. Но когда слушаешь отличные диалоги и наслаждаешься красивой музыкой от композитора Gone Home, видишь лес, меняющийся с каждым новым днем лета, хочется получить более развернутую историю. Возможно, создателям нужно было отказаться от загадочности и просто показать отношения взрослых людей, но теперь уже ничего не изменишь.

Из-за глюков леса не видно
Удивительные вещи происходили с версией для PlayStation 4 во время прохождения. При первом прохождении автор этих строк постоянно наблюдал «заедания» изображения и подтормаживания во время перемещения, а пару раз и вовсе проваливался сквозь землю, так как целый кусок леса бесследно исчезал. Стоило начать игру заново, как большинство этих проблем испарились, хотя падение кадровой частоты и «тормоза» во время частых автосохранений все же остались. Игра, кстати, запросто может зависнуть в процессе загрузки. Поэтому советуем проходить проект на PC — там, говорят, проблем заметно меньше.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Игра петушиные бои правила Игра петушиные бои правила Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Мод для майнкрафт 1.7 10 смотреть рецепты. Рецепты крафтинга предметов в Minecraft. Оружие в Minecraft Шиллинг и стерлинг - происхождение слов Шиллинг и стерлинг - происхождение слов